Компьютер – враг, друг, помощник презентация
методическая разработка по теме

Джагацпанян Сюзанна Левоновна

Родительское собрание вместе с детьми!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер - враг, друг, помощник? Джагацпанян Сюзанна Левоновна , учитель начальных классов МОКУ Каховской ООШ

Слайд 2

Компьютер - враг У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь, Я с друзьями не общаюсь, Я учуся целый день, И поверьте, мне не лень За компьютером сидеть, Фильмы, игры поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора. Плохо стал соображать, Отчего вдруг? – не понять. Стало плохо с головою… И с глазами …Что со мною?!

Слайд 3

Компьютер – друг и помощник У меня есть новый друг. Его компьютером зовут. Дружу я с ним давно, И расскажу вам про него. Он все по папочкам разложит, Через принтер все размножит. Электронные файлы услуг Инструмент "на все руки" И лекарство от скуки, И учитель, и преданный друг. До чего же энергичный Электронный человек! Мой попутчик симпатичный В двадцать первый век

Слайд 4

1. Компьютер и общение 2. Компьютер и здоровье 3. Компьютер и компьютерные игры 4. Компьютер и учебная деятельность

Слайд 5

Компьютер и общение - + Подмена реального общения виртуальным Вторжение в личную жизнь Киберунижение Неграмотность Можно общаться без границ в реальном масштабе времени Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть

Слайд 6

Компьютер и здоровье - + Сидячее положение в течение длительного времени Электромагнитное излучение Перегрузка суставов кистей рук Повышенная нагрузка на зрение Стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги

Слайд 7

Советы, чтобы уберечь здоровье. 1 . Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом. 2. Для учащихся 2 - 6 классов непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут 3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника. 4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук. 5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз. 6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Слайд 8

Компьютерные игры - + Множество агрессивных игр Высокая стоимость услуг провайдеров, денежные долги Развивающие игры тренируют память, логику, мышление…

Слайд 11

Компьютер и учёба - + Снижение успеваемости, прогулы занятий Бездумное копирование сочинений, домашних работ… Ухудшение памяти и внимания Материал при подготовке к урокам Репетитор Дистанционное образование Сочинение музыки, стихов, рисование

Слайд 12

Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку. Всё зависит от самого человека!

Слайд 13

Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном …", – Такие компьютер нам ставит условия.

Слайд 14

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Классный час

Компьютер – враг, друг, помощник?

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

  1. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
  2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  3. Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Ребята отгадайте загадку, она и раскроет тему нашего классного часа:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Как вы уже догадались тема нашего классного часа «Компьютер – враг, друг, помощник?» (слайд №1)

2.Мотивация

В начале урока вы разбились на группы согласно цвету своего жетона. Каждая группа расположилась в разных лабораториях. Сегодня нам предстоит выполнить огромную работу, и вы выступите в роли научных сотрудников.

Игра «Хорошее настроение»

Топните ногой те, у кого отличное настроение;

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер;

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером;

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать (со мной сотрудничать);

Игра «Ассоциация»

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер(монитор, игры, интернет, почта и т.д.)

3.Определение цели и задач раскрывающих тему «Компьютер –враг, друг, помощник?»

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом? Вы сегодня и должны ответить на эти вопросы.

Я расскажу вам сказку, а вы выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс особый вред или принёс пользу.

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын говорит: Слайд 2

У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.

Стало плохо с головою…

И с глазами …Что со мною?!

Посмотрите каким стал старший сын

Младший сын говорит: Слайд 3

У меня есть новый друг

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним  давно,

И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Посмотрите, каким стал младший сын.

Выделяются области исследования (Слайд 4 )

  1. Компьютер и здоровье
  2. Компьютер и общение
  3. Компьютер и компьютерные игры
  4. Компьютер и учебная деятельность

Каждая лаборатория проведёт своё исследование, и затем полученные результаты сообщит на общем совете. Договорились? (У каждой группе на столе лежит конверт, в котором написана область исследования и инструктивная карта). Вы должны посоветоваться в группе и написать все «+» и «-» компьютера в этой области.

4.Работа в группах.

Отдел №1 Компьютер и общение

Отдел №2 Компьютер и здоровье

Отдел №3 Компьютер и компьютерные игры

Отдел №4 Компьютер и учебная деятельность

5.Выступления групп.

Уважаемые коллеги, начинаем работу нашего исследовательского совета.

Приглашаю лаборатории к обсуждению проблемы. Какую же роль выполняет компьютер? Он в большей степени враг или друг?.

Выступление сотрудников лаборатории. Считаются плюсы и минусы.

Давайте посмотрим, совпадают ли ваши результаты с  мнением людей, участвовавших в соцопросе.

Отдел №1 Компьютер и общение (Слайды 5)

На экране ответы из социологического опроса.

Минусы

•        Подмена реального общения виртуальным  -35

•        Вторжение в личную жизнь -16

•        Неграмотность  - 23

Плюсы

•        Можно общаться без границ в реальном масштабе времени  -52

•        Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать -32

•        Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть  -24

Отдел №2 Компьютер и здоровье (слайд 6)

На экране ответы из социологического опроса.

        сидячее положение в течение длительного времени - 43

         электромагнитное излучение -72

         перегрузка суставов кистей рук - 37

         повышенная нагрузка на зрение -69

         стресс при потере информации -23

Советы, чтобы уберечь здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Для учащихся 2 - 6 классов непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Отдел №3 Компьютер и компьютерные игры (слайд  8)

На экране ответы из социологического опроса.

минусы

•        Множество агрессивных игр - 83

•        Высокая стоимость услуг провайдеров - 46

плюсы

•        Развивающие игры - 42

•        Тренируют память, логику, мышление… - 36

Отдел №4 Компьютер и учебная деятельность (слайд 11)

На экране ответы из социологического опроса.

минусы

•        Снижается успеваемость - 37

•        Бездумное копирование сочинений, домашних работ… - 64

плюсы

•        Материал при подготовке к урокам -32

•        Репетитор - 58

•        Дистанционное образование - 43

•        Сочинение музыки, стихов, рисование - 27

Выводы от каждой группы: что нужно сделать человеку, чтобы компьютер стал его добрым помощником?

Равное количество  плюсов и минусов свидетельствую о том, что компьютер не может сам принести вред или пользу человеку без его участия, все зависит от человека.

6.Заключение.

Вот и закончился наш классный час, мы много поработали, глазки наши устали и давайте выполним небольшую зарядку для глаз, которую необходимо делать при работе с компьютером.

•        быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

•        потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

•        далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

•        после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

Учитель дарит детям буклеты с правилами работы за компьютером.

7.Рефлексия

Вот и завершена наша увлекательная встреча. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа?  Получилось ли у нас сотрудничество? (поднять смайлики вверх). Мне тоже было приятно с вами сотрудничать. Благодарю за работу. Давайте вместе прочитаем вот это стихотворение (слайд ):

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...

Компьютер -  враг, друг, помощник?

Классный час для начальной школы...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: «Компьютер враг или помощник".

Тема мероприятия: Компьютер враг или помощник? (Влияние компьютера на жизнь человека)Цель:профилактика компьютерной зависимости среди детей..Задачи:1.Образовательные: познакомить учащихся с ...

Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?

Задачи: *  выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник».                 познакомить с компьютерами разных пок...

Классный час Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие ...