Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?
классный час на тему

Волкова Светлана Николаевна

Задачи: *  выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник».

                 познакомить с компьютерами разных поколений;

                 узнать о пользе и его вреде;

                 составить памятку по работе с компьютером;

                  познакомить с гимнастикой для глаз.

   * развивать речь, умение рассуждать, логически мыслить.

   * воспитывать привычку следить за своим здоровьем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?

Задачи: *  выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник».

                 познакомить с компьютерами разных поколений;

                 узнать о пользе и его вреде;

                 составить памятку по работе с компьютером;

                  познакомить с гимнастикой для глаз.

   * развивать речь, умение рассуждать, логически мыслить.

   * воспитывать привычку следить за своим здоровьем.

                 

                                              Ход занятия:

  1. Орг. момент

Всем добрый день?

Здравствуйте дети!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг дугу и пожелайте удачи во всех делах.

  1. Задачи кл. часа.
  • Вторая половина темы классного часа звучит так.

(враг, друг, помощник?)

  • Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь?

Загадка: Что за чудо агрегат

                 Может делать всё подрят.

                 Петь, играть, читать, считать

                 Может лучшим другом стать!

  • Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник?
  • Прочтите тему со знаком в конце предложения.
  • На какой вопрос мы сегодня должны ответить?

            (когда компьютер является врагом, когда другом, когда            помощником?)

  • Можем ли мы сейчас точно и однозначно ответить на этот вопрос?

  1. Работа со значением слов «враг» , «друг» , «помощник».

Класс делится на три группы. Каждой группе нужно объяснить значение слов.

(Какого человека можно назвать «врагом», «другом», «помощником?».

Объяснение не должно относится к компьютеру)

( Дети работают в группах.)

  1. Выступления каждой группы детей.
  • Какие слова имеют сходное, похожее значение? Почему?
  • Я обратилась за помощью к толковому словарю и нашла точное значение данных слов.

5.Вступительная беседа учителя.

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру и совершенно не случайно. Ещё 20 лет назад компьютер был для нас диковинкой, чудом.

В настоящее время он стал доступен обычной семье.

  • У кого дома есть компьютер?

Без компьютера невозможно ни одно серьёзное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Пришёл он и в образовательные учреждения: школы, ВУЗы, техникумы и т.д., Начал своё победное шествие по школьным урокам.

  • Всегда ли компьютеры были такими, какими мы их видим сейчас?

Первые компьютеры существенно отличались от современных.

  1. Около 55 лет назад компьютеры выглядели так, и занимали целую комнату.   (слайд)
  2. Более усовершенствованные появились позднее. (слайд)
  3. Современные компьютеры,   (слайд)

         ноутбуки.

  1. Работа в группах.

Выясните,  когда компьютер является 1гр. - помощником.

                                                                2 гр. - другом.

                                                                3 гр. - врагом.

  1. Выступления детей.

( выходят группами, аргументируют своё мнение, прикрепляют на доску свой плакат )

       

             Помощник                                                 Друг

       _____________                                         __________

       _____________                                         __________

      ______________                                        __________

                                             враг

                                         _________

                                         _________

                                         _________

  • Какое слово нам мешает?
  • Как сделать, чтобы компьютер не был врагом?

               

                 Правила пользования компьютером.

  • Работать не более 1,5 часов в день.
  • Через каждые 15  минут  работы делать перерыв.
  • Расстояние до монитора должно быть не мене 30 см.      
  • Нельзя играть в компьютерные  игры перед сном.
  • Нельзя играть на компьютере в игры, которые наносят вред вашему  здоровью и психике.
  • Сиди правильно, ровно держи спину.

На что приходится самая большая нагрузка сидящего за компьютером?

                                      Гимнастика  для глаз

  • Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая её на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.

  • Посмотрите на кончик носа на счёт 1-4,

 а потом переведите взгляд вдаль

на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.

  • Закройте глаза.

Подушечками трёх пальцев каждой

руки легко надавливайте на верхние

 веки по 2-3 секунды.

Затем просто посидите с закрытыми

глазами ещё 2-3 секунды.

 Повторите 3-4 раза.

  • На счёт 1-4 закройте глаза,

 не напрягая глазные мышцы,

 на счёт 1-6 широко раскройте глаза

 и посмотрите вдаль, Повторите 4-5 раз

                 

  1. Итог классного часа.

Если мы будем соблюдать все эти правила, будет ли компьютер «врагом»?

Уберём слово «враг».

Кем должен стать компьютер в вашей жизни?

На память о нашей встрече я подарю памятки по использованию компьютера.

  1. Рефлексия

Встаньте те:  кто из нашего разговора взял для себя что-то важное, полезное, нужное?

Поднимите руки вверх те: кто полученные знания будет применять.

Похлопайте в ладоши те: кому было интересно на занятии.

                                    Классный час

«Компьютер – враг, друг, помощник?»

                Провела:Волкова С.Н..

                  Март 2014 г.



Предварительный просмотр:

                       Памятка по использованию компьютера

  • Работать не более 1,5 часов в день.
  • Через каждые 15  минут

            работы делать перерыв.

  • Расстояние до монитора

         должно быть не мене 30 см.     

  • Нельзя играть в компьютерные

           игры перед сном.

  • Нельзя играть на компьютере в игры,

           которые наносят вред вашему

           здоровью и психике.

  • Сиди правильно, ровно держи спину.

   

                 

_____________________________________________________________________________

                               Памятка по использованию компьютера

  • Работать не более 1,5 часов в день.
  • Через каждые 15  минут

            работы делать перерыв.

  • Расстояние до монитора

         должно быть не мене 30 см.     

  • Нельзя играть в компьютерные

           игры перед сном.

  • Нельзя играть на компьютере в игры,

           которые наносят вред вашему

           здоровью и психике.

  • Сиди правильно, ровно держи спину.

   

                 

_____________________________________________________________________________

                               Памятка по использованию компьютер

  • Работать не более 1,5 часов в день.
  • Через каждые 15  минут

            работы делать перерыв.

  • Расстояние до монитора

         должно быть не мене 30 см.     

  • Нельзя играть в компьютерные

           игры перед сном.

  • Нельзя играть на компьютере в игры,

           которые наносят вред вашему

           здоровью и психике.

  • Сиди правильно, ровно держи спину.

   

                 

                                           Гимнастика для глаз

  • Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая её на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.

  • Посмотрите на кончик носа на счёт 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • Закройте глаза. Подушечками трёх пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами ещё 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
  • На счёт 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль, Повторите 4-5 раз

                 

                                           Гимнастика для глаз

  • Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая её на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.

  • Посмотрите на кончик носа на счёт 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • Закройте глаза. Подушечками трёх пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами ещё 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
  • На счёт 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль, Повторите 4-5 раз

                 

   

                 

                                            Гимнастика для глаз

  • Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая её на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.

  • Посмотрите на кончик носа на счёт 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторите 4-5 раз.
  • Закройте глаза. Подушечками трёх пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами ещё 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
  • На счёт 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль, Повторите 4-5 раз

                 

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...

Презентация к классному часу "Компьютер друг или враг"

Предназначена для учащихся начальных классов и их родителей....

Компьютер – враг, друг, помощник презентация

Родительское собрание вместе с детьми!...

Компьютер -  враг, друг, помощник?

Классный час для начальной школы...

Классный час "Компьютер мой друг или враг?"

Дети знакомятся с вредными последствиями компьютерных игр. Учатся  видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером....

Классный час Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие ...