«Игралочка» «Я в мире других» (развитие коммуникативных склонностей детей)
рабочая программа на тему
Оптимизация индивидуально-коллективных отношений при подготовке ребенка к школе или адаптации к условиям школьного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igralochka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа обучения
По подготовке
Детей к школе
«Игралочка»
«Я в мире других»
(развитие коммуникативных склонностей детей)
Коммуникативный тренинг
«В школу с радостью»
Цель цикла занятий»: оптимизация индивидуально-коллективных отношений при подготовке ребенка к школе или адаптации к условиям школьного обучения.
Задачи:
- Развитие коммуникативных склонностей ребёнка;
- Развитие познавательных процессов и креативности ребёнка;
- Развитие произвольной сферы ребёнка;
- Обучение родителей приёмам развития памяти, внимания, мышления и творческих способностей ребёнка в игровой форме.
Условия проведения занятий:
- Количество участников не менее 6 человек и не более 16 человек. Оптимальное число участников 10-14 человек.
- Площадь помещения для проведения занятий должна быть не менее 40 кв. м.
- Для занятий необходимы мягкие игрушки, небольшой мяч, колокольчик, головоломки, рамки Монтессори, карандаши, бумага, магнитофон, большой ковёр или большой стол.
Занятие 1.
«Давайте знакомиться»
- Представление ведущих.
Цель: создание доброжелательной атмосферы, ознакомление участников занятия с правилами.
- Знакомство друг с другом.
Цель: знакомство друг с другом, развитие коммуникативных склонностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности.
- Игра «Снежинки»
Цель: создание свободной доброжелательной атмосферы.
- Игра «Подъезжаем к городу Ромашкинску»
Цель: развитие креативности детей.
- Головоломки на ковре.
Цель: развитие логического мышления, креативности.
- Игра «Меняем»
Цель: развитие коммуникативных склонностей.
7. Обсуждение занятия.
Занятие 2.
- Давайте общаться.
(Вербальные средства общения)
- Приветствие
Цель: вспомнить имена всех участников занятий.
- Игра «Охота на тигра»
Цель: научить детей планировать свои действия по времени.
- Упражнение «Если бы я была мамой…»
Цель: развитие доверительных отношений.
- Головоломки на ковре
Цель: развитие сплоченности внутри коллектива.
- Упражнение «Попроси игрушку»
Цель: развитие коммуникативных склонностей.
- Игра «Подпрыгни, пожалуйста»
Цель: развитие внимания в слуховой модальности.
- Обсуждение занятия.
Занятие 3 и 4.
«Давайте общаться»
(Невербальные средства общения)
- Приветствие
Цель: формирование положительного настроя на занятие.
- Игра «Весёлая игра с колокольчиком»
Цель: развитие внимания в слуховой модальности.
- Упражнение «Рисунки одним карандашом»
Цель: сплочение коллектива
- Головоломки на ковре
Цель: развитие логического мышления, креативности.
- Упражнение «Попроси игрушку»
Цель: развитие коммуникативных способностей.
- Игра «Перебежки»
Цель: : развитие коммуникативных способностей.
- Игра по желанию участников
Цель: создание хорошего настроения, активизация участников группы.
- Обсуждение занятия.
Занятие 5 и 6.
«Давайте наблюдать!»
(Развитие познавательных процессов»
- Приветствие
Цель: создание положительного рабочего настроения участников.
- Упражнение «Слушаем тишину»
Цель: развитие внимания в слуховой модальности.
- Игра «Я вижу стол»
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти, наблюдательности.
- Игра «Менялки игрушек»
Цель: развитие внимания и памяти в зрительной модальности.
- Упражнение в парах «Если бы мама была королевой…»
Цель: развитие доверительных отношений внутри коллектива.
- Игра «Занимательные картинки на ковре»
Цель: развитие объема памяти и внимания в зрительной и слуховой модальности; улучшение пространственной ориентации: совершенствование коммуникативных навыков; повышение уровня комфортности ребёнка в процессе занятий; развитие умения чётко формулировать свои мысли.
- Игра «Перебежки»
Цель: развитие коммуникативных склонностей.
8.Обсуждение занятия.
Занятие 7 и 8.
«Давайте говорить»
(Развитие речи)
- Обсуждение домашнего задания.
2. Игра с мячом «Муха- смеется»
Цель: развитие творческого мышления.
3. Упражнение «Загадки по картинкам»
Цель: развитие речи.
4. Упражнение «Найди вкладыш»
Цель: развитие речи, пространственной ориентации.
5. Упражнение «Правда- неправда»
Цель: развитие речи, внимания в слуховой модальности.
- Обсуждение занятия.
Занятие 9 и 10.
«Давайте сочинять!»
(Развитие творческого мышления)
- Обсуждение домашнего задания.
- Игра «Муха весёлая»
Цель: развитие творческого мышления.
- Групповое сочинение сказки.
Цель: развитие речи, творческого мышления.
- Плоскостное моделирование на ковре
Цель: развитие невербальной креативности.
- Игры, придуманные участниками занятий
Цель: развитие творческого мышления, речи, создание творческой атмосферы в группе.
- Обсуждение занятия.
Занятие 11.
«Давайте вспоминать!»
(Закрепление пройденного материала)
- Обсуждение домашнего задания.
- Игры по выбору участников.
- Конкурс юных художников
Цель: развитие креативности, формирование творческой атмосферы внутри группы.
- Представление детских картин
Цель: развитие речи.
- Упражнение «Найди вкладыш»
- Игры, придуманные участниками занятий.
- Обсуждение занятия.
Занятие 12.
«Давайте прощаться!»
- Чаепитие
Цель: создание комфортной атмосферы для участников.
- Любимые игры
Цель: развитие пространственной ориентации.
- Вручение грамот
Цель: повышение самооценки участников
- Обсуждение цикла занятий
Цель: получение обратной связи для тренера и возможность поделиться своими ощущениями- для участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коммуникативной сферы детей с ЗПР
В статье рассматриваются особенности общения детей с задержкой психического развития...
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста на основе использования лепбуков как формы совместной деятельности детей и взрослых.
Из опыта работы для II младших групп....
Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников
Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников...
Слайдовое сопровождение сообщения на тему "Использование здоровьесберегающих технологий как фактора развития коммуникативных возможностей детей с речевой патологией"
Данное слайд-шоу иллюстрирует загруженное ранее сообщение с аналогичным названием. Также содержит несколько слайдов с заданиями на подбор прилагательных к существительным, дифференциацию букв Т-Д, сос...
Использование здоровьесберегающих технологий как фактора развития коммуникативных возможностей детей с речевой патологией
В статье ракрываются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемых мной на логопедических занятиях по коррекции смешанной дисграфии, рассматривается применение ИПТ как средства здоровьес...
Мотивы и причины склонности детей ко лжи
Выступление на общешкольном родительском собрании...