«Игралочка» «Я в мире других» (развитие коммуникативных склонностей детей)
рабочая программа на тему

Алексеева Надежда Николаевна

Оптимизация индивидуально-коллективных отношений при подготовке ребенка к школе или адаптации к условиям школьного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igralochka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа обучения

По подготовке

Детей к школе

«Игралочка»

«Я в мире других»

(развитие коммуникативных склонностей детей)

Коммуникативный тренинг

«В школу с радостью»

Цель цикла занятий»: оптимизация индивидуально-коллективных отношений при подготовке ребенка к школе или адаптации к условиям школьного обучения.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных склонностей ребёнка;
  • Развитие познавательных процессов и креативности ребёнка;
  • Развитие произвольной сферы ребёнка;
  • Обучение родителей приёмам развития памяти, внимания, мышления и творческих способностей ребёнка в игровой форме.

Условия проведения занятий:

  • Количество участников не менее 6 человек и не более 16 человек. Оптимальное число участников 10-14 человек.
  • Площадь помещения для проведения занятий должна быть не менее 40 кв. м.
  • Для занятий необходимы мягкие игрушки, небольшой мяч, колокольчик, головоломки, рамки Монтессори, карандаши, бумага, магнитофон, большой ковёр или большой стол.

Занятие 1.

«Давайте знакомиться»

  1. Представление ведущих.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, ознакомление участников занятия с правилами.

  1. Знакомство друг с другом.

Цель: знакомство друг с другом, развитие коммуникативных склонностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности.

  1. Игра «Снежинки»

Цель: создание свободной доброжелательной атмосферы.

  1. Игра «Подъезжаем к городу Ромашкинску»

Цель: развитие креативности детей.

  1. Головоломки на ковре.

Цель: развитие логического мышления, креативности.

  1. Игра «Меняем»

Цель: развитие коммуникативных склонностей.

7. Обсуждение занятия.

Занятие 2.

  1. Давайте общаться.

(Вербальные средства общения)

  1. Приветствие

Цель: вспомнить имена всех участников занятий.

  1. Игра «Охота на тигра»

Цель: научить детей планировать свои действия по времени.

  1. Упражнение «Если бы я была мамой…»

Цель: развитие доверительных отношений.

  1. Головоломки на ковре

Цель: развитие сплоченности внутри коллектива.

  1. Упражнение «Попроси игрушку»

Цель:  развитие коммуникативных склонностей.

  1. Игра «Подпрыгни, пожалуйста»

Цель: развитие внимания в слуховой модальности.

  1. Обсуждение занятия.

Занятие 3 и 4.

«Давайте общаться»

(Невербальные средства общения)

  1. Приветствие

Цель: формирование положительного настроя на занятие.

  1. Игра «Весёлая игра с колокольчиком»

Цель: развитие внимания в слуховой модальности.

  1. Упражнение «Рисунки одним карандашом»

Цель: сплочение коллектива

  1. Головоломки на ковре

Цель: развитие логического мышления, креативности.

  1. Упражнение «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

  1. Игра «Перебежки»

Цель: : развитие коммуникативных способностей.

  1. Игра по желанию участников

Цель: создание хорошего настроения, активизация участников группы.

  1. Обсуждение занятия.

Занятие 5 и 6.

«Давайте наблюдать!»

(Развитие познавательных процессов»

  1. Приветствие

Цель: создание положительного рабочего настроения участников.

  1. Упражнение «Слушаем тишину»

Цель: развитие внимания в слуховой модальности.

  1. Игра «Я вижу стол»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти, наблюдательности.

  1. Игра «Менялки игрушек»

Цель: развитие внимания и памяти в зрительной модальности.

  1. Упражнение в парах «Если бы мама была королевой…»

Цель: развитие доверительных отношений внутри коллектива.

  1. Игра «Занимательные картинки на ковре»

Цель: развитие объема памяти и внимания в зрительной и слуховой модальности; улучшение пространственной ориентации: совершенствование коммуникативных навыков; повышение уровня комфортности ребёнка в процессе занятий; развитие умения чётко формулировать свои мысли.

  1. Игра «Перебежки»

Цель: развитие коммуникативных склонностей.

8.Обсуждение занятия.

Занятие 7 и 8.

«Давайте говорить»

(Развитие речи)

  1. Обсуждение домашнего задания.

2. Игра с мячом «Муха- смеется»

Цель: развитие творческого мышления.

      3. Упражнение «Загадки по картинкам»

Цель: развитие речи.

4. Упражнение «Найди вкладыш»

Цель: развитие речи, пространственной ориентации.

5. Упражнение «Правда- неправда»

Цель: развитие речи, внимания в слуховой модальности.

  1. Обсуждение занятия.

Занятие 9 и 10.

«Давайте сочинять!»

(Развитие творческого мышления)

  1. Обсуждение домашнего задания.

  1. Игра «Муха весёлая»

      Цель: развитие творческого мышления.

       

  1. Групповое сочинение сказки.

Цель: развитие речи, творческого мышления.

  1. Плоскостное моделирование на ковре

Цель: развитие невербальной креативности.

  1. Игры, придуманные участниками занятий

Цель: развитие творческого мышления, речи, создание творческой атмосферы в группе.

  1. Обсуждение занятия.

Занятие 11.

«Давайте вспоминать!»

(Закрепление пройденного материала)

  1. Обсуждение домашнего задания.

  1. Игры по выбору участников.

  1. Конкурс юных художников

       Цель: развитие креативности, формирование творческой атмосферы внутри группы.

 

  1. Представление детских картин

Цель: развитие речи.

  1. Упражнение «Найди вкладыш»

  1. Игры, придуманные участниками занятий.

  1. Обсуждение занятия.

Занятие 12.

«Давайте прощаться!»

  1. Чаепитие

Цель: создание комфортной атмосферы для участников.

  1. Любимые игры

Цель: развитие пространственной ориентации.

  1. Вручение грамот

Цель: повышение самооценки участников

  1. Обсуждение цикла занятий

Цель: получение обратной связи для тренера и возможность поделиться своими ощущениями- для участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коммуникативной сферы детей с ЗПР

В статье рассматриваются особенности общения детей с задержкой психического развития...

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников

Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников...

Слайдовое сопровождение сообщения на тему "Использование здоровьесберегающих технологий как фактора развития коммуникативных возможностей детей с речевой патологией"

Данное слайд-шоу иллюстрирует загруженное ранее сообщение с аналогичным названием. Также содержит несколько слайдов с заданиями на подбор прилагательных к существительным, дифференциацию букв Т-Д, сос...

Использование здоровьесберегающих технологий как фактора развития коммуникативных возможностей детей с речевой патологией

В статье ракрываются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемых мной на логопедических занятиях по коррекции смешанной дисграфии, рассматривается применение ИПТ как средства здоровьес...

Мотивы и причины склонности детей ко лжи

Выступление на общешкольном родительском собрании...