Конспект внеклассного логопедического мероприятия для 4 – х классов «От слов к делу» посвященного всемирному дню логопеда
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Берняцкая Наталья Юрьевна

Данный конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 4 - х классов. Форма проведения - внеурочная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_logo_prazdnika_ot_slov_k_delu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573 города Москвы.

Конспект

внеклассного логопедического мероприятия

для 4 – х классов

«От слов к делу»

посвященного всемирному дню логопеда

Подготовили:

учитель – логопед: Берняцкая Наталья Юрьевна

учитель – логопед: Пуркина Ирина Сергеевна

Участвовали в проведении мероприятия:

Берняцкая Н.Ю., Пуркина И.С., Гайдукова Е.И.,

Дмитриева Л.А., Вакула Л.А., Шкуратова И.А.

Москва, 2013 год

Тема: «От слов к делу»

Цель: научить понимать и использовать фразеологические обороты в речи.

Задачи: 1. Активизировать знания учащихся по пройденным темам;

2. Развивать лексико – грамматическую сторону речи;

3. Обогащать словарный запас учащихся пословицами и поговорками русского языка;

4. Учить понимать значение фразеологизмов и употреблять их в собственной речи;

5. Продолжать прививать интерес к русскому языку;

6. Воспитывать умение работать в одной команде, работать сообща.

Оборудование: ноутбук, проектор, фломастеры, клей, раздаточные карточки с заданиями для каждой команды, магнитная доска.

Ход мероприятия.

  1. Собери слово:
  • Существительное
  • Прилагательное
  • Числительное
  1. Определи, в каких словах будет стоять Ъ, а в каких Ь.

Л__ют, в__юга, в__ехать, весел__е, в__ёт, солов__и, с__ел, раз__езд, об__ем, об__яснение, об__явление, под__езд

  1. Составь словосочетания:
  • Красный яблоки, красная флаги, красное юбки,
  • Здоровый девочка, здоровая мальчик, здоровый тело
  • Вкусный котлета, вкусное помидор, вкусная мороженое
  1. Собери пословицу и объясни её смысл:
  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  • Всякому овощу свое время.
  • Семь раз отмерь, один отрежь.
  1. Образуй однокоренные слова:
  • Барабан
  • Скрипка
  • дудка
  1. Вставь подходящий по смыслу предлог:

Ребята перелезли _________________ забор.

Воробей затаился __________ ветке.

Щенок вылез _____________ стола.

Девочка выглянула ___________ дерева.

Машина проехала ____________ домами.

Миша положил учебник ____________ портфель.

  1. Составь сложные слова:
  • Пыль сосать
  • Снег падает
  • Землю пахать
  • рыбу ловить
  • хозяйка дома
  • стекло поднимать
  • землю трясти
  • сок выжимать
  • лед ходить
  1. Исправь ошибки: шосе, назат, прекрастный, жолтый, дарога, библеотека, адинадцать, алллея, сдесь, каллектив, посажир, хазяйство, жилище.
  2. Фразеологическая сказочка.

        Жил – был царь. И было у него три сына – Мишка, Гришка, Тишка.

Мишка – врал, как сивый мерин 

Гришка – витал в облаках и водил всех за нос.

 Тишка – был не рыба, ни мясо 

Решил царь отправить детей учиться.  Сказал, как отрезал.

Школа находилась на земле обетованной в районе кудыкиной горы. Мишка, Гришка и Тишка как лебедь рак и щука  не могли решить, как добраться до школы. Они лезли на стенку когда спорили.

Долго ли коротко ли добрались они до школы.

Учитель в той школе родился в сорочке и был семи пядей во лбу.

Мишка учился спустя рукава, точил лясы  или тянул волынку.

Гришка – все время считал ворон и клевал носом.

А Тишка решил свернуть горы и окунулся с головой в учебу.

Учитель был стреляный воробей  и со светлой головой. Он старался всех братьев научить уму разуму.

Сколько воды утекло с тех пор!

Тишка за это время собаку съел  и прошел тернистый путь. Приложил руку к наукам  и стал тертым калачом.

А Мишка и Гришка в конце учебы получили филькины грамоты. И поняли они тогда, что без учебы им придется лаптем щи хлебать. Поняли как были неправы и пошли к учителю бить челом  и плакаться в жилетку.

Открыл им учитель глаза . Помог найти себя. Братья все мотали себе на ус, зарубили на носу  и стали мастерами на все руки .

Все братья пошли в гору и не ударили в грязь лицом.

Вернулись они домой. Царь на радостях закатил пир горой , на котором взял слово, развязал язык  и пожелал сыновьям войти в историю.

Я там был и червяка заморил.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта, посвящённого «Всемирному дню логопеда»

4 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ С ПОМОЩЬЮ УМК «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

В статье описывается система работы по оказанию целевой коррекционно-педагогической помощи по преодолению нарушений чтения и письма в соответствии с требованиями ФГОС НОО с помощью УМК "Логопедич...

Календарно-тематический план учителя-логопеда по курсу "Логопедические занятия" для 1 класса

Календарно-тематический план учителя-логопеда по курсу "Логопедические занятия" разработан для коррекционных школ для работы с детьми ЗПР (1 класс)....

Рабочая программа учителя -логопеда по курсу "Логопедические занятия" для 1 класса

Рабочая программа учителя логопеда по курсу "логопедические занятия" для детей ЗПР 1 класс....

Методическая разработка логопедического мероприятия в 4 классе по теме:"Город профессий"

В разработке представлены словесные игры для обучающихся 4 класса по теме профессии...

Логопедическое занятие в 3 классе "Связь слов в предложении путем падежного управления".

В материале представлен конспект логопедического занятия на этапе освоения лексико-грамматических категорий у школьников с ТНР (5.2). Ребята вместе с логопедом изменяют слова  во фразовой речи,...

Логопедическое занятие в 3 классе "Связь слов в предложении. Примыкание".

В материале представлен конспект занятия с детьми ТНР (5.2) по  лексико-грамматической теме "Связь слов в предложении посредством примыкания"....