Все профессии важны.
классный час (3 класс) на тему

Матвеева Анжелика Леонтьевна

Сценарий предназначен для проведения классного часа на тему  "Все профессии важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_ves_professii_vazhny.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии важны»       Классный час                                3 класс

Тема: Профессии

Цели:

  • мотивировать учащихся к изучению темы;
  • актуализировать знания о профессиях родителей;
  • научить:
  • определять значение профессии;
  • комментировать разные направления в рамках одной профессии;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • толковый словарь русского языка;
  •  карточки с изображениями букв алфавита;
  • карточки для самооценки.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • определение вида деятельности и значения профессии;
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

Прочитайте название темы урока:   «Все профессии важны»

  • У каждого дела                               * Пахнет кондитер      

Запах особый:                                  Орехом  мускатным.

В булочной пахнет                           Доктор в халате -

Тестом и сдобой.                             Лекарством приятным.  

     

  • Мимо столярной                            *  Рыхлой землёю,

Идёшь мастерской –                       Полем и лугом

Стружкою пахнет                             Пахнет крестьянин,

И свежей доской.                             Идущий за плугом.

  • Пахнет маляр                                  * Рыбой и морем

Скипидаром и краской.                    Пахнет рыбак.

Пахнет стекольщик                          Только  бездельник

Оконной замазкой.  

                                                            Не пахнет никак!

  • Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

III. Проверка домашнего задания

-Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить профессию ваших родителей. Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.

IV. Изучение нового материала

1).Назовите значение слова «профессия».

- Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности».

-Назовите значение слова «трудовая».

2). Прочитайте пословицу, объясните ее смысл:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3).Верно ли, что людям не всех профессий  необходимо трудиться?

4).Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

-Назовете профессию человека на букву, которую я вам покажу.

А – аптекарь, архитектор.

 Б – бетонщик, булочник.

 В – врач, водитель.

 Г – геолог.

 Д – доярка.

 Е – егерь.

 Ж – жестянщик.

 З – закройщик, землекоп.

 И – историк.

(Учитель может комментировать).

-Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

 Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

5).Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?

6). Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

  • Кто не выучил урок?

Наш учитель в меру строг.

Наш учитель учит нас

И ведёт из класса в класс.

  • Если кто-то не здоров,                                                                                                

            Вызывают докторов.

         - Погоди, малыш, не плачь,

        Прописал лекарство врач!

  • Птичек, кошек и собак,

И мартышек-забияк.

Свинку, мышку, хомяка

И зазнайку-индюка,

Лошадей, овец, коров

Я всегда лечить готов.

Дом, в котором мы живём…

  • Кто построил этот дом?

               Знает в доме каждый житель, -

                Этот дом возвёл строитель!

               Плиты, кран, бетон, песок…

                Дом удобен и высок!

  • Огонёк сверкает ярко,

Не смотри – электросварка!

Но могу в защитной маске

Я работать без опаски.

Целый день варил металл

И нисколько не устал!  

     

  • Для работы музыканта

             Недостаточно таланта.-

            Нужно много заниматься,

         Репетировать, стараться,

          А без этого, поверьте,

       Не сыграешь на концерте.

  • Эти люди создают

Удивительный уют.

Подбирают, например,

Подходящий интерьер

В доме, в офисе, в саду, -

Я в дизайнеры иду!

  • Краски, кисти, карандаш, -

           Я сейчас пишу пейзаж.

           Допишу пейзаж с рассветом.

          А потом займусь портретом.

             Три афиши, два плаката

             Нарисую до заката.

  • У меня одна забота –

Всех компьютеров работа.

Нет для них страшнее драмы,

Чем отсутствие программы.

  • Я порядка верный страж.

                  Спит спокойно город наш.

                   Все преступники меня

                   Здесь боятся, как  огня.

  • Ноль – один! Пожар! Беда!

Наготове я всегда,

Утром, вечером и днём

Я веду борьбу с огнём. 

  • Мы военные должны

              Охранять покой страны.

                 Пехотинцы и танкисты,

              Артиллерия, связисты –

            Служим Родине своей,

              Мы присягу дали ей.

  • Шпильки, ножницы, расчёски,

Стрижки, модные причёски,

Лаки, краски для волос…

Извините, что стряслось?

Вам не нравится работа?

Переделаю в два счёта!

  • За прилавком я стою,

             Я продукты продаю:

           Молоко, творог, кефир

           Масло, хлеб, печенье, сыр.

            Упакую, взвешу вам.

           Улыбнусь и сдачу дам.

  • У плиты стоим с утра. –

Мы, ребята, повара!

Жарим, парим и печём,

И жара нам нипочём.

Суп, компот, блины, омлет –

Приглашаем на обед!

  • Я с утра кручу баранку,

               Потому что спозаранку

                    Едут люди на работу

              И возить их должен кто-то.

  • Мчит по рельсам поезд скорый,

Поезд скорый, тот который

Мне послушен, как дитя. –

Управляю им шутя!

  • За рычаг тяну я ловко.

Значит, скоро остановка!

Я работаю пилотом,

   Управляю самолётом.

    Взлёт, подъём, полёт, посадка –

     Всё прошло сегодня гладко.

     Это трудная работа –

      Быть пилотом самолёта.

V. Физкультминутка

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

VI. Изучение нового материала (продолжение)

7.Прочитайте названия профессий и определения.

 Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

«Ветеринарный врач» А.Барто

 (Стихотворение читает подготовленный ученик  в костюме Айболита с игрушкой в руках)

Я подумал вот о чем:

 Хорошо бы стать врачом,

 Но не детским, а кошачьим!

 Детям больно – мы заплачем,

 Разревемся сгоряча,

 Мама вызовет врача.

 А бродячему коту

 Если вдруг невмоготу?

 Кто зовет к нему врачей?

 Он бродячий – он ничей!

VII.  Кроссворд

  1. Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

  1. С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ... (Пожарники)

  1. Станет палочкой махать, -будет музыка играть. (Дирижер)
  2. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

5)Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.  (Пастух)

  1. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.(Пограничник)

  1. Средь облаков, на высоте,

           Мы дружно строим новый дом,

            Чтобы в тепле и красоте

             Счастливо жили люди в нем.    (Строитель)

  1. Скажите, кто так вкусно

            Готовит щи капустные,

           Пахучие котлеты,

           Салаты, винегреты,

            Все завтраки, обеды? (Повар)

  1. Мастер, мастер, помоги —

             Прохудились сапоги.

           Забивай покрепче гвозди —

             Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)

  1. Кто у постели больного сидит?

          И как лечиться он всем говорит.

          Кто болен — он капли предложит принять,

         Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

  1.  Мы учим детишек читать и писать,

            Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

  1.  На посту своем стоит,

             За порядком он следит.

           Строгий смелый офицер.

          Кто он? (Милиционер)

  1.  Он не летчик, не пилот,

              Он ведет не самолет,

             А огромную ракету,

             Дети, кто, скажите, это?(Космонавт)

VIII. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у  человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....