Классный час «Этика поведения юного петербуржца» .
план-конспект занятия (3 класс) на тему

:Приобщение учащихся к историческим и культурным ценностям своего города, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Этика поведения юного петербуржца» . 13.11.2013 год.

Цель: приобщение учащихся к историческим и культурным ценностям своего города, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности.

 Задачи:

 • Формировать у детей любовь и бережное отношение к родному городу, желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

 • Формировать чувство гордости и гражданскую позицию «Я - петербуржец! », осознающего себя жителем Санкт-Петербурга и продолжателем его традиций.

 • Формировать начальные знания о родном городе.

 • Воспитывать ребёнка в лучших традициях петербургской культуры.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, выставка детских рисунков о нашем городе.

1 слайд. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас  в гостях петербургский профессор Знайкин, который поможет нам провести  беседу   за круглым столом.

2 слайд. А начнем мы наш разговор со стихотворения «Человек и его дела». Слушайте внимательно, у профессора будут к вам вопросы.

3 слайд. Вопросы

4 слайд.  Расскажите профессору, как должен поступать человек с точки зрения этики?

5 слайд. Загадки от профессора Знайкина. (Ребята читают и отгадывают загадки)

6- 9 слайды. Ответы на загадки

1 загадка

 Есть удивительный город, а в нем

 Жители ходят ночами, как днем.

 Белые ночи! Светлые очень.

 Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

 Праздником надо те ночи назвать.

 Можно читать, Можно играть,

 Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

 Мне подскажи. Это …

 (Санкт-Петербург)

2 загадка

Мы встали очень рано,

 Со мною папа с мамой,

 Мы едем нынче всей семьей

 Увидеть Петербург родной.

 И будем долго мы гулять,

 За теплоходом наблюдать,

 По набережной вдоль реки,

 Что отражает огоньки.

 Что за река у нас течет,

 Где видим белый теплоход?

(Нева)

3 загадка

Площадь эта главная,

 Площадь эта славная.

 Побывать на ней все рады:

 Тут проводятся парады,

 Проходят демонстранты,

 Играют оркестранты.

 Бывают здесь гуляния,

 На лошадях катания.

 Хоть она и старая,

 Но выглядит, как новая,

 Площадь наша главная

 По имени … (Дворцовая.)

4 загадка.

Есть в Петербурге чудо – сад,

 Украшен кружевом оград

 Дворец в нём есть царя Петра

 И статуи, как божества.

 В тени аллей, возле оград,

 Скажите, что это за сад?

 (Летний сад.)

10 слайд

Вопрос от профессора Знайкина. Какой наш город?

(Ответы: большой, красивый, необычный и т.д.)

Учитель: Давайте послушаем рассказ о нашем городе.

Ролик «Мульти -Россия. Петербург».

Слайд 11. Наш город особенный. Сюда ежедневно приезжают гости из разных городов и стран.  В нем живут люди разных профессий, разных национальностей, культур, религий. И все мы – петербуржцы. Согласны ли вы, что у петербуржцев должны быть особенные правила поведения?

Слайд 12. Давайте попробуем сформулировать какими должны быть петербуржцы с точки зрения этики.

Профессор предлагает вам познакомиться с разными ситуациями и  ответить на вопрос «Кто поступил как настоящий петербуржец?» и найти правило, которое соответствует поступку петербуржца.

Ситуации.

1. Знай и люби свой город.

К Сереже приехал на осенние каникулы друг из Москвы и попросил показать главный музей города. Сережа ответил: «А что его показывать, давай в Интернете поищем картинки». Сереже стыдно было признаться, что он не знает, где находиться главный музей города – Эрмитаж.

Мама сказала Кате: «В воскресенье идем гулять. Куда пойдем?»  Катя ответила: «Пойдем в Летний сад». Мама удивилась: «Мы ведь там уже были». Катя сказала маме: «Мы были в Летнем саду весной. А сейчас осень. Летний сад красив в любое время года. Он всегда открывает для меня что-то новое».

2. Береги и украшай город.

Ночью, когда горожане отдыхали после трудового дня, несколько подростков пробрались на Банковский мост и повредили скульптуры грифонов, соскоблив ножом  с  их золотых крыльев позолоту.

Ученики  лицея № 572 посадили на территории лицея 25 яблонь. Яблоко – символ лицея.

3. Уважай старших, помогай младшим.

Таня и Ира спешили после школы в бассейн «Невская волна», поэтому поехали на автобусе. Девочки расположились на заднем сиденье и стали  обсуждать, кто из них лучше плавает. На остановке в автобус вошла пожилая женщина с тяжелыми сумками. Девочки так увлеклись, что не обращали ни на кого внимания.

Шестиклассник Антон возвращался из школы домой. У подъезда стоял маленький мальчик из соседней квартиры и плакал. Он забыл ключи от квартиры, а дома никого не было. Антон  сказал: «Пойдем к нам. У меня мама дома. Она нас накормит обедом, а потом мы поиграем. А вечером, когда вернуться твои родители ты пойдешь домой».

4. Будь вежливым и воспитанным.

Наташа и Света получили в подарок билеты на спектакль «Конек-горбунок»  в  Театр юного зрителя. Спектакль  был очень интересным. Девочки  переговаривались и смеялись так громко, что зрители, сидевшие рядом не слышали, что же говорят на сцене Иван и Царь-девица.  

 Ученики 3а класса пошли на занятие в  районную библиотеку. Они внимательно слушали, что рассказывала им библиотекарь, аккуратно рассматривали книги, разговаривали тихо и в конце мероприятия поблагодарили за интересную беседу библиотекаря.

5. Будь толерантным

Два четвероклассника рассматривали картину в Русском  музее. Рядом с ними остановились иностранцы. Мальчики перестали рассматривать  картину и стали разглядывать иностранцев, громко обсуждая, какая у них  необычная одежда. Ребята думали, что иностранцы не знают русского языка, но вдруг услышали: «Как поживаете?»

После уроков ученики 4а класса играли в подвижные игры. Всем было весело. Только Ваня сидел за партой и смотрел на всех грустными глазами. Он случайно ушиб ногу, и не мог играть со всеми. Оля подошла к  товарищу и сказала: «Давай поиграем в «крестики-нолики».  Мы ведь друзья».

14-16 слайд.   Толерантность

17 слайд. Правила поведения

18 слайд. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.

Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения - дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: "Что значит быть культурным челов...

Родительское собрание совместно с учащимися по теме: «Проблемы нравственности и этики поведения в классном коллективе».

Уважаемые родители! В этом материале я представляю родительское собрание, проведённое в классе, на котором мы поговорили о нравственности и этике поведения.В качестве подготовительной работы к с...

Педвсеобуч для родителей: "Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать вос...

Духовно- нравственное воспитание юного петербуржца.

Духовно-нравственное воспитание в системе  дошкольного образования....

Конспект классного часа по теме: "Мы - Петербуржцы" 1 класс

Классный час по теме "Мы - Петербуржцы" 1 класс...

Сценарий творческого выступления «На дороге кто важней?» По теме «Юные петербуржцы за безопасность дорожного движения!»

. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспо...

Портфолио "Альбом юного петербуржца" к программе внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Портфолио к программе внеурочной деятельности "Прогулки по Санкт-Петербургу" выполнено в виде альбома, в котором фонами стали картины Петербурга.[[{"type":"media","view_mode":"media_lar...