Праздник первой отметки
методическая разработка (2 класс) по теме

Сценарий праздника "Праздник первой отметки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pyatyorki.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки

Галимова Г.А.

учитель 2Б класса

МБОУ СШО№20 г. Магадана

ЦЕЛЬ:

 показать детям и родителям значениеотметки в школьной жизни;

воспитывать у учащихся интерес к знаниям;

формировать культуру родительского восприятия учебных умений у своего ребёнка.

Оформление доски: рисунок Мудрой Совы, бумажные фигуры школьников - девочки и мальчика, вокруг них – школьные принадлежности (учебники, глобус и др.), ученица, держащая тетрадь с отметкой «5», лучшие тетради учащихся. Класс оформлен шарами и плакатами.

Действующие лица: Вовка, Катя, Кот, Лодыри, Камни, Девочка и Мальчик, Двойка, Пятёрка, Разбойники, Математики.

На сцене: девочка Катя сидит за столом, учит уроки. Вбегает мальчик Вовка.

В. Катя! Скорей включай телевизор, там мультики показывают!

К. Вова! Нам уроки ещё нужно сделать, а ты опять про свои мультики. Вчера смотрел про машинки, позавчера про роботов, а учебники с начала учебного года ещё ни разу не открыл!

В. Подумаешь, учебники. Я и без них всё знаю!

К. Ну, давай проверим!

В. Проверяй!

К. Что такое предложение?

В. Предложение – это когда предлагают поиграть в интересную игру или сходить в кино.

К. А что такое предлог?

В.  Ну, зто совсем просто. Это чтобы в магазин не ходить. НУ, например, у меня живот болит.

К. Так, про русский язык я всё поняла. Посмотрим, что у нас с математикой. У тебя 8 конфет, а у Саши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Саши?

В. Вот никогда не буду тебя от мышей спасать, если ты Сашке больше конфет дала, чем мне!

К. Да это задача такая! Её решить нужно!

В. А что тут решать? Мы Сашкины конфеты поделим, а свои я сам съем. Вот и всё!

К. С математикой тоже всё ясно.

Звучит песня на стих. Э.Мошковской «А у меня портфель в руке». Затем раздаются страшные звуки – появляется Двойка.

Дв. Вот здорово! Теперь я буду жить здесь! А то Сашка все правила выучил, Машка написала диктант на «4», Серёжка все задачи решать научился, на улице холодно. Молодец, Вовка, не забыл про старого друга!

К. Ты кто и откуда взялась?

Дв. Я Двойка. Меня же все знают. Я помогаю бездельничать и ничего не делать. Со мной весело и лениво!

К. Но ты нам не нужна!

Дв. Не уверена. Вовка, ты давно хорошие отметки получал?

В. (Чешет затылок). Вчера тройку и двойку, на прошлой неделе три двойки и один кол, сегодня за стихотворение – двойка.

К. А хорошие отметки у тебя есть? (Вовка разводит руками)

ДВ. Тогда, может вам отправиться со мной в страну Бездельников?

К. Вовка, я боюсь!

В. Да ладно тебе, не бойся, мы только посмотрим и вернёмся.

Играет музыка. Катя и Вовка встречают Кота.

К. и В. Кис-кис-кис!

Кот. Здравствуйте!

К. Вовка, смотри, говорящий кот!

В. Как ты смог научиться говорить?

Кот. Мне пришлось выучить русский язык, потому что некоторые лодыри совсем не хотят учиться.

Сценка по стих. С. Маршака «Кот и лодыри».

Кот уходит. На сцене остаются Лодыри, Вовка и Катя.

Лод. Ребята, а у вас есть что-нибудь покушать?

К. нет, а вы очень хотите етсь?

Лод. У нас есть деньги, но мы не можем их сосчитать, и поэтому не можем себе купить еды.

Вовка и Катя уходят и встречают на дороге Камни.

К. Ой, Вовка, смотри! Они живые!

В. Катя, они хотят нас укусить!

К. Не надо нас кусать! Вы же камни, а камни не кусаются и не бегают, вы же относитесь к неживой природе!

Камни.  Вовка в самостоятельной работе по окружающему миру написал, что камни относятся к живой природе, а раз так, то мы должны кушать, ведь все объекты живой природы должны питаться!

К. Вовка, давай быстрей исправляй, то что ты написал!

Вовка всё исправляет на магнитной доске. Дети идут дальше. Выбегают разбойники, начинают бегать вокруг детей, кривляться.

1-разбойник. Смотрите, какие детишки!

2- разб. Давайте мы их запрём  в клетке, нам Двойка за них даст хорошие деньги!

3-разб. Пусть пока посидят в клетке, а мы сбегаем за Двойкой! Вперёд!

Разбойники убегают.

В. Катя, что же нам теперь делать? Как мы выберемся из этой клетки? Как мы откроем этот большой замок?

К. Вовка, не волнуйся, нам надо вспомнить уроки русского языка. Если мы переставим ударение в слове замок, то получится замок. Давай попробуем! (дети перест. ударение, замок падает)

Вместе. Ура, получилось!

Вовка и Катя убегают. На поляну выходят Математики.

1 м-к. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с любой задачкой справиться,

Потому что не ленюсь.

Математика прекрасна и сильна,

Математика – страна.

2 м-к.

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

Раз – пять.

3 м-к.

1 -10,

Можно всех пересчитать, сосчитать , измерить, взвесить

4 м-к.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

5 м-к.

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

6 м-к.

У станка 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1-5-

Всё могу пересчитать!

7 м-к.

Мат-ка повсюду.

Глазом только поведёшь –

И примеров разных уйму

 Ты вокруг себя найдёшь.

Вовка и Катя выходят на поляну, видят дерущихся девочку и мальчика.

М.  Ты должна мне отдать8 конфет!

Д.  Не отдам!

М. Отдашь!

Катя мальчику.   Как тебе не стыдно обижать девочку! Это неправильно!

М.  она должна отдать мне 8 конфет! Но не отдаёт!

Д.  Я не могу отдать ему 8 конфет, потому что у меня их всего 3!

М.  ну, ты всё равно должна мне отдать 8 конфет, ведь Вовка написал в решении задачи, что 5-8=3!  (Вовка прячется за Катю)

К.  Вовка! Как тебе не стыдно! Так это из-за тебя они ссорятся! Разве ты не знаешь, что из меньшего числа нельзя вычитать большее?

М и Д.  так это из-за тебя нам приходится драться? Это ты тот Вовка, который не умеет решать задачи?

В. (ИСПУГАННО) Я сейчас всё исправлю! (на доске исправляет ошибки)

Звучит песня «Учат в школе»

К. Вовка, а не пора ли нам уйти отсюда?,

В.  Да, я бы тоже хотел поскорее уйти, но не знаю как это сделать?

Появляется Баба Яга.

Б.  Вот вы где попались, вкусненькие мои! Давайте – на лопату садитесь! (Вовка убегает, Баба Яга старается догнать, падает). Ты, наверно, отличник, спортом занимаешься?

В.  Ура! Я вспомнил, у меня есть пятёрка по физкультуре!

К. чтобы она нам помогла, мы должны отгадать ребус.

(отгадывают слово  пятёрка) Появляется Пятёрка. Обнимает детей и они хотят вместе покинуть страну Бездельников, но появляется Двойка.

Дв.  

Смотрите, я красивая какая,

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться!

В.  Нет уж, больше я не хочу лениться! Я теперь буду стараться учиться и выполнять д/з.

К. Вовка, ну наконец-то ты всё понял!

Дети читают стихи для Двойки.

1-й ученик.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохотно пусть

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает!

В.  Спасибо, Катя, ты помогла мне справиться со всеми трудностями! Ты – настоящий друг!  

Звучит песня о дружбе.

Пятёрка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневник пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

 Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья!

Дв. и Пят. (вместе)

Ну, что ж тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель: Не будут дети долго выбирать

                 Мы любим все отметку…

Дети (хором) Пять!

                                                                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...