Воспитание ребенка в группе продленного дня
статья (2 класс) на тему

Кузнецова Светлана Витальевна

Школа после уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie2.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Воспитание детей – сложное и ответственное дело. Школа играет ведущую роль в воспитании ребёнка, его становление как личности.  Воспитывать – значит любить, понимать, помогать.

 Школа во второй половине дня – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих способностей, увлечений, интересов. Помочь детям стать социально ответственными, способными к самореализации и самоопределению в профессиональной и общественной сферах жизнедеятельности. Пробудить в каждом ребенке скрытые в нем силы и возможности, направляя их, в свою очередь, на путь самовоспитания и есть главная задача воспитания.

  Группа продленного дня это одна из форм общественного воспитания детей. Она имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Обеспечивая целенаправленность и непрерывность воспитательного воздействия на детей, педагог создает в группе продленного дня обстановку, благоприятную для развития каждого ребенка и всего коллектива. Дети во 2 половине дня не ограничены жёсткими рамками уроков, выполнением учебной программы. Они находятся в более свободных условиях, чем в классе. И нашей задачей, как воспитателей, является грамотная организация деятельности детей после уроков. От этого зависит и успех воспитательной работы в целом. Решая проблемы развития образования, важно осуществить практику взаимодействия классного руководителя, воспитателя группы продленного  дня, психолога, педагога организатора, социального педагога, педагогов дополнительного образования по созданию необходимых условий для нравственного воспитания и личностно-ориентированного развития ребенка. Всем известно, что основным видом деятельности для младших школьников является игра. Именно через игру  и общение дети усваивают систему взаимоотношений, развиваются и формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы. Для нас с вами не секрет, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало. Не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе, не умеют выстраивать взаимоотношения со сверстниками. На своих занятиях воспитатели знакомят детей с различными играми, обсуждают правила. На прогулках играют вместе с детьми. В ходе прогулки  идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путем непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем.  

 Другой большой проблемой современных детей является неумение и нежелание читать. Потерян интерес к чтению, которое вытеснили телевизор и компьютер. Дети лишены возможности полюбить книги, поскольку не сформирована культура чтения (родители не читают сами; родители не читают книги детям; детские книги зачастую просто отсутствуют дома). Многие дети не знают сказочных и литературных героев. А впоследствии им становится не интересна  классическая литература. Воспитатели задумались, как заинтересовать детей чтением книг? Как сделать чтение приятным и желанным? Было опробовано множество способов привлечь ребят к чтению: посещение школьной библиотеки, проведение викторин по сказкам, чтение в группе детских журналов и книг с последующим обсуждением. Дети учатся общаться с книгой: знакомиться с разнообразием детской литературы, учатся выбирать книгу по интересам, находить нужную в ней информацию. Приятно видеть, что считавшийся еще вчера «не читающим» ребенок сегодня бежит в свободное время в библиотеку.  

 Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха, чтение, спортивные игры, просмотр телепередач и т.д. На занятиях по искусству воспитывается правильное отношение к прекрасному. Дети познают красоту через механизм чувственного восприятия. Посещая студии, они довольно свободно начинают ориентироваться в видах искусства, разбираются в основных изобразительных средствах, узнают выдающихся представителей  этих видов искусства и их произведения.

 Только пребывание ребенка  в школьной группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).Ребенок находиться постоянно в зоне педагогического  влияния. Продленный день это неизмеримый потенциал  воспитательного воздействия школы на ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания в условиях группы продленного дня"

В статье рассмотрены основные преимущества использования ИКТ в условиях группы продленного дня...

статья СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В статье раскрыты основные стратегические подходы к воспитанию детей в духе гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили....

Зачем ребенку посещать группу продленного дня

Зачем ребенку посещать группу продленного дня...

Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня

Основным направлением деятельности ГПД является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....

Роль инсценирования (инсценировки) в воспитании детей в группе продленного дня

Театральное действие по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности. Участие учащихся начальной школы в творче...