Единый Всекубанский классный час «Во все времена горячее сердце рядом» (Урок мужества)
классный час (4 класс) на тему

Кочеткова Елена Геннадьевна

Единый Всекубанский классный час

«Во все времена горячее сердце рядом»

(Урок мужества)

Цель. Историческое и военное–патриотическое воспитание учащихся, формирование их личных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества.

Задачи.
Воспитание восхищения мужеством русских людей, выполняющих свой гражданский долг, чувства гордости к историческому прошлому Родины.
Воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине.
Сохранение памяти о воинской славе России, ее героях.

Содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины.

Предшествующая работа:

посещение музея, заучивание стихотворений по данной теме, участие в акции «Тропа к ветерану», участие в конкурсе рисунков на тему: «Они сражались за Родину»

Оборудование:

Мультимедия , компьютер, презентация, рисунки учащихся

Аудиозаписи песен:

  1. Сл.Агранович Е. , муз. Хозак Р "От героев былых времен.." из к.ф."Офицеры"

  2. Сл. Львов М, муз. Пахмутова А. «Поклонимся Великим тем годам..» Исполнение Л.Зыкиной.

  3. Гимн России.

  4. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!" Музыка А. Александров, слова В.И. Лебедев-Кумач – Священная война

Ведущий. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества героизма и патриотизма нашего народа. Тема нашего урока мужества - День защитников Отечества - день воинской славы России, горячие сердца.(слайд 1 )

Звучит гимн Росии

Учитель.

Во всех кубанских школах в пятницу, 20 февраля, проходит Всекубанский классный час – урок мужества.

В гости к ребятам придут люди, которые сами являются примером мужества, стойкости и отваги: ветераны Великой Ответственной войны, а также ребята, получившие награду «Горячее сердце».

Эта инициатива учреждена Фондом социально-культурных инициатив. Ежегодно нагрудным знаком «Горячее сердце» награждаются молодые люди до 23 лет, совершившие отважные поступки, проявившие неравнодушие, оказавшие помощь нуждающимся, преодолевшие трудные жизненные ситуации. Их имена внесены в Почетную книгу уникального проекта.

 

В 2014 году звания «Горячее сердце» были удостоены 128 ребят из разных уголков России, среди них и восемь кубанских героев. Это школьники и студенты из Славянского, Каневского, Красноармейского, Крыловского, Крымского районов и Краснодара. Несомненно, их рассказы вдохновят сверстников, а активная жизненная позиция горячих сердец – станет хорошим подспорьем в воспитательной работе, рассказали в пресс-службе министерства образования и науки краснодарского края.

 

В этом году Фонд также наградит юных героев. Среди кандидатов на получение знака и гордого звания «Горячее сердце» есть и кубанские храбрецы и смельчаки. Церемония награждения Фонда состоится 20 февраля 2015 года в Москве. Отдельно ребят будут чествовать на торжественных мероприятиях на Кубани, в родных образовательных учреждениях.

Ведущий. Патриотизм (от греч. рatris – родина, отечество) - это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.

Каждый должен уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Учитель

Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Что ж, и смертной тревогой опутан,
Не мечтая о лучшей судьбе,
Я до самой последней минуты
Буду верен, Отчизна, тебе
Из блокнота, найденного в фащистском
Концлагере

Теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели, поэты. Некоторые из них я вам процетирую __________________

Учитель читает цитаты академика Лихачева, М.И .Дрогомирова, А.А.Брусилова.(слайд 3)

Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старый фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть дома и плохие, значит у него нет любви к своему городу, если человек равнодушен к памятникам истории страны, значит он равнодушен к своей стране” Д.С.Лихачев

Первой мерой поднятия боеспособности армии должно быть возбуждение в ней народного патриотизма” А.А.Брусилов

Выше всего – отмечал видный военный педагог М.И.Драгомиров- стоит готовность страдать и умирать до конца, принести Родине жертву вашей любви”

Ведущий. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, который ФЗ от 13.3.1995 г. “О днях воинской славы России” устанавливает дни русского оружия, которые являются днями славных побед и сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

Учитель

Рассказывает учащимя об истории образования Дня защитника Отечества (с показом презентации - карта сражений февраля 1918 года)  (слайд 4,5)

Ведущий. Со времен далекого детства помнится большой народный праздник – День Красной Армии. Проходил он всегда торжественно, с парадами в Москве и больших городах. На площадях пели 23 февраля 1941 года.

Ученица читает стихотворение

И если враг нашу радость живую
Отнять захочет в упорном бою,
Тогда мы песню споем боевую
И встанем грудью за Родину свою!

Учитель

Встать довелось ровно через четыре месяца. И звучала новая песня

Звучит песня “Вставай страна огромная”(слайд 6)

Учащиеся слушают песню

Учитель

Началась Великая Отечественная война. Что же происходило во время нее в годовщины Красной Армии.

Информационное сообщение о четырех военных февраля Великой Отечественной войны нам расскажут ребята

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_muzhestva.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

  г Курганинска  Краснодарского края

Единый Всекубанский классный час

 «Во все времена горячее сердце рядом»

(Урок мужества)  

                                             Подготовила и провела

                                                      учитель начальных классов

                                                          Кочеткова Елена Геннадьевна

   

20.02.2015г

Единый Всекубанский классный час

 «Во все времена горячее сердце рядом»

(Урок мужества)  

Цель. Историческое и военное–патриотическое воспитание учащихся, формирование их    личных качеств  и  свойств как  патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества.    

Задачи.

 Воспитание восхищения мужеством русских людей, выполняющих свой гражданский долг,   чувства гордости к историческому прошлому Родины.

 Воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине.

 Сохранение памяти о воинской славе России, ее героях.

 Содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении   исторического наследия  своей  Родины.  

Предшествующая работа:

посещение музея, заучивание стихотворений по данной теме, участие в акции «Тропа к ветерану», участие в конкурсе рисунков на тему: «Они сражались за Родину»

Оборудование:

Мультимедия , компьютер,  презентация, рисунки учащихся

Аудиозаписи песен:         

  1. Сл.Агранович Е. , муз. Хозак Р  "От героев былых времен.." из к.ф."Офицеры"
  2. Сл. Львов М, муз. Пахмутова А. «Поклонимся Великим тем годам..» Исполнение Л.Зыкиной.
  3. Гимн России.
  4. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!" Музыка А. Александров, слова В.И. Лебедев-Кумач – Священная война 

Ведущий. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества героизма и патриотизма нашего народа. Тема нашего урока мужества - День защитников Отечества - день воинской славы России, горячие сердца.(слайд 1 )

Звучит гимн Росии

Учитель.

Во всех кубанских школах в пятницу, 20 февраля, проходит Всекубанский классный час – урок мужества.

В гости к ребятам придут люди, которые сами являются примером мужества, стойкости и отваги: ветераны Великой Ответственной войны, а также ребята, получившие награду «Горячее сердце».

Эта инициатива учреждена Фондом социально-культурных инициатив. Ежегодно нагрудным знаком «Горячее сердце» награждаются молодые люди до 23 лет, совершившие отважные поступки, проявившие неравнодушие, оказавшие помощь нуждающимся, преодолевшие трудные жизненные ситуации. Их имена внесены в Почетную книгу уникального проекта.

В 2014 году звания «Горячее сердце» были удостоены 128 ребят из разных уголков России, среди них и восемь кубанских героев. Это школьники и студенты из Славянского, Каневского, Красноармейского, Крыловского, Крымского районов и Краснодара. Несомненно, их рассказы вдохновят сверстников, а активная жизненная позиция горячих сердец – станет хорошим подспорьем в воспитательной работе, рассказали в пресс-службе министерства образования и науки краснодарского края.

В этом году Фонд также наградит юных героев. Среди кандидатов на получение знака и гордого звания «Горячее сердце» есть и кубанские храбрецы и смельчаки. Церемония награждения Фонда состоится 20 февраля 2015 года в Москве. Отдельно ребят будут чествовать на торжественных мероприятиях на Кубани, в родных образовательных учреждениях.

Ведущий. Патриотизм (от греч. рatris – родина, отечество) - это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.

Каждый должен уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Учитель

Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Что ж, и смертной тревогой опутан,
Не мечтая о лучшей судьбе,
Я до самой последней минуты
Буду верен, Отчизна, тебе
Из блокнота, найденного в фащистском
Концлагере

Теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели, поэты. Некоторые из них я вам процетирую  __________________

Учитель читает цитаты академика Лихачева, М.И .Дрогомирова, А.А.Брусилова.(слайд 3)

“Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старый фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть дома и плохие, значит у него нет любви к своему городу, если человек равнодушен к памятникам истории страны, значит он равнодушен к своей стране” Д.С.Лихачев

Первой мерой поднятия боеспособности армии должно быть возбуждение в ней народного патриотизма” А.А.Брусилов

“Выше всего – отмечал видный военный педагог М.И.Драгомиров- стоит готовность страдать и умирать до конца, принести Родине жертву вашей любви”

Ведущий. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, который ФЗ от 13.3.1995 г. “О днях воинской славы России” устанавливает дни русского оружия, которые являются днями славных побед и сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

Учитель

Рассказывает учащимя об истории образования Дня защитника Отечества (с показом презентации - карта сражений февраля 1918 года)  (слайд 4,5)

Ведущий. Со времен далекого детства помнится большой народный праздник – День Красной Армии. Проходил он всегда торжественно, с парадами в Москве и больших городах. На площадях пели 23 февраля 1941 года.

Ученица читает стихотворение

И если враг нашу радость живую
Отнять захочет в упорном бою,
Тогда мы песню споем боевую
И встанем грудью за Родину свою!

Учитель

Встать довелось ровно через четыре месяца. И звучала новая песня

Звучит песня “Вставай страна огромная”(слайд 6)

Учащиеся слушают песню

Учитель

Началась Великая Отечественная война. Что же происходило во время нее в годовщины Красной Армии.

Информационное сообщение о четырех военных февраля Великой Отечественной войны нам расскажут ребята

1-й учащийся:

23 февраля 1942 года (слайд 7)

Председатель Совета Народных Комиссаров, он же нарком обороны СССР, он же Верховный Главнокомандующий И.Сталин издал приказ. В нем были подведены итоги восьмимесячной борьбы с немецко-фашистскими захватчиками.

А они, эти итоги, были страшными. Миллионные потери. Сотни отданных городов, целые республики... Но были и обнадеживающие строки: сокрушительный разгром немцев под Москвой!

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль обратился к нам с посланием по случаю годовщины Красной Армии: "По этому торжественному поводу я передаю выражение того восхищения и благодарности, с которыми народы Британской империи следят за их подвигами, и нашей уверенности в победоносном окончании войны.

А вот что записал в своем дневнике 23 февраля Франц Гальдер, начальник генштаба сухопутных войск нацистской Германии: "Ожидавшегося наступления противника в честь дня Красной Армии не произошло. Обстановка без существенных перемен..."

Гальдер лукавил, успокаивал сам себя. Бои повсеместно шли жесточайшие. И недаром Гитлер вскоре отправит своего начштаба в отставку, как и еще почти двести генералов. Главная причина этого заключалась в провале блицкрига

2-й учащийся

23 февраля 1943 года (слайд 8)

К этому дню Красная Армия подготовила подарок из подарков, разгромив немцев под Сталинградом и взяв в плен почти двести тысяч солдат и фельдмаршала Паулюса.

В очередном своем приказе Сталин подвел итоги двадцатимесячной борьбы против немецко-фашистских полчищ. Особо были отмечены последние успехи войск Ленинградского и Волховского фронтов на Минском направлении. И хотя операция не дала больших территориальных результатов, она вынудила противника подтянуть большие резервы, сняв их с других участков.

Получена была в Москве телеграмма от президента США Франклина Рузвельта: "Примите наше глубокое восхищение Красной Армией, ее великолепными, непревзойденными во всей истории достижениями. Она остановила врага под Ленинградом, под Москвой, на Кавказе и. наконец, в бессмертном Сталинградском сражении сама перешла в великое наступление"

1-й учащийся 23 февраля 1944 года (слайд 9)

В канун 26-й годовщины Красной Армии наши войска форсировали Днепр, и Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о присвоении звания Героя Советского Союза более чем двумстам генералам, офицерам сержантам и рядовым. Несколько тысяч воинов были отмечены орденами и медалями. Начинался третий и заключительный период Великой Отечественной. В рядах действующей армии находилось свыше шести миллионов солдат и командиров. А на вооружении имелось пять тысяч танков, девяносто тысяч орудий, восемь с половиной тысяч самолетов. Это была сила, способная окончательно сокрушить врага.

2-й учащийся: 23 февраля 1945 года (слайд 10)

Приказ Верховного Главнокомандующего за номером пять об итогах зимнего наступления. Наша земля уже очищена от захватчиков, нанесен небывалый удар от Балтики до Карпат.

Второй и Третий Белорусские фронты ведут бои в районе Кенигсберга, Первый Украинский вышел на Одер. Завершены Висло-Одерская, Варшавско-Познанская, Сандомиро-Силезская операции. Советские люди пользуются каждой минутой, чтобы послушать радио: на сколько еще наши продвинулись, какие города взяли?

Старый "друг" Уинстон вновь прислал послание: "Будущие поколения признают свой долг перед Красной Армией так же безоговорочно, как это делали мы, дожившие до того, чтобы быть свидетелями этих великолепных побед..."

Впереди были еще два месяца ожесточенных боев и самый упорный - за Берлин.

Ведущий: За мужество и героизм, проявленные в боях против фашистов, свыше 11600 воинов были удостоены высшей степени отличия - звания Героя Советского Союза и более 7 мил. человек награждены орденами и медалями.

В настоящее время российские воины, в значительной мере воспитанные на подвигах героев Великой Отечественной войны, чтят и приумножают их славные боевые традиции. Так было в 1969 г. на острове Даманский, в 1978 – 1989 гг. в Афганистане, так повторилось и в Чеченской Республике в 1995 – 1996 гг. и в конце 90-х.

Учитель

Предлагаю посмотреть эпизод из кинофильма «Офицеры»

Просмотр эпизода из фильма. (слайд 11, !2- видео)

Минута молчания (Хронометр)

Ведущий: Смысл этого праздника в новый исторический период стал шире и весомее. Теперь в этот день чествуют не только Ветераны Вооруженных Сил РФ и современные воины, но и те наши далекие предки, которые в годы тяжелых испытаний России в больших и малых битвах отстаивали честь и независимость Родины. (слайд 13)

Долг каждого россиянина, и в особенности тех, кто носит или готовится принять благодарное звание защитника Отечества, - помнить и чтить святую память бойцов, отдавших жизнь за Родину. Сражение было кровопролитнейшее. Войска сражались с неимоверною храбростью; батареи переходили из рук в руки, и кончалось тем, что неприятель нигде не выиграл, ни на шаг земли со всеми превосходными силами. М.И.Кутузов (слайд 14)

Утверждение 16 апреля 1934 г. высшей степени отличия в нашей стране - звания Героя Советского Союза было логичным развитием славных героических традиций русской армии и флота. В марте 1992 г. было введено звание Героя Российской Федерации и утвержден знак отличия - медаль “Золотая Звезда” (слайд 15)

Современных воинов звание защитника Отечества обязывает ко многому. В сложных, нестабильных условиях начало нового века важно хранить славные традиции российской армии и удержать в крепких руках знамя нашей свободной Родины. (слайд 16)

Признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. (слайд 17)

Звучит Гимн России. (слайд 18)

Итог.

Учитель.

Какими же качествами обладает человек, совершающий героический поступок? Есть ли место подвигу в мирное время? Какую дату наша страна отмечает 23 февраля? Кого чествуют в этот день?

Ребята, помните, что вы потомки тех, кто не жалея жизни и сил подарил вам будущее.Знайте и уважайте историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

Спасибо всем за внимание.