Общение с ребенком. Разрешение проблем.
консультация (1 класс) по теме

Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские собрания

Общение с ребенком. Разрешение проблем.

1 стадия. Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее.

После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо больше готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения.

2 стадия. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?».

После этого надо обязательно дать возможность ребенку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места.

3 стадия. Оценка предложенных решений и выбор наилучшего.

Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним с уважением. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно.

4 стадия. Детализация принятого решения.

Предположим, все члены семьи, включая ребенка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность выспаться. Однако одного решения мало. Надо передать ребенку будильник, научить им пользоваться. Может быть, в течение первых дней побыть с ним вместе: показать, где что лежит в холодильнике, как разогревать завтрак и т. п. По этому поводу можно даже заключить «двусторонний договор».

5 стадия. Выполнение решения. Контроль.

Если ребенку предстоит что-то делать регулярно (мыть посуду, покупать хлеб и т. д.), то на первых порах возможны и срывы. Не стоит пенять при каждой неудаче, лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас, и никто не раздражен, можно спросить: «Ну, как у нас идут дела? Получается ли?». Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить: как он считает, в чем беда? Может быть, чего-то не учли, может быть, нужна какая-то помощь, или он бы предпочел другое, более ответственное задание.

Как начать применять этот метод?

Начать лучше всего с общего разговор о нем в семье. Это хорошо делать, собравшись вместе, в стиле спокойной беседы.

Что здесь требует особого внимания?

Прежде всего, надо, чтобы вы действительно хотели идти навстречу интересам ребенка! Предложенная «техника» лишь облегчает появление этого желания, но не заменяет его. Ваш главный помощник – активное слушание.

Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка, острота назревающего конфликта отпадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», становится заслуживающей внимания проблемой. И возникает готовность пойти навстречу.

В добрый путь и удачи вам!

Ваш ребенок - первоклассник

Ваш ребенок идет в первый класс. Волнуетесь, конечно. Очень многое нужно предусмотреть. Поверьте, это совсем небольшой труд.

  1. Отвлекитесь на время оттого, что умеет и чего пока не умеет ваш ребенок. Речь идет о том, чтобы, по крайней мере, не напугать его первой встречей со школой.
  2. Новую школьную одежду постарайтесь примерить заранее. Она должна быть удобной и обязательно нравиться вашему ребенку. Пусть полюбуется на себя перед зеркалом, услышит комплимент.
  3. Несмотря на то, что I сентября - праздник, это также большое скопление
    посторонних для ребенка людей. На миг может возникнуть ощущение, что он совсем маленький, неотличный от других, что его может легко потерять даже собственная мама.
  4. Если ваш ребенок трудно знакомится с другими ребятами, то заранее познакомьте его с ними. Спросите у него, кто нравится среди будущих одноклассников. Пусть возьмут друг друга за руки и вместе идут в класс: это даст чувство защищенности.
  5. В учебные дни будите ребенка пораньше, чтобы он успел почувствовать голод. Постарайтесь приготовить на завтрак то, от чего ваш малыш никогда не отказывается.
  6. В школе ваш ребенок будет уставать от присутствия других людей. Он практически не остается один. Чтобы облегчить эту нагрузку, дома дайте малышу возможность побыть одному. Сделайте над собой усилие и ослабьте контроль за его привычками. Постарайтесь не делать замечаний, которых можно избежать.
  7. В семье ребенок приобрел о себе самом некоторое представление. В классе его начинают сравнивать с другими детьми, и он "примеряет" к себе качества и характеристики, которые могут оказаться для него неожиданными. Само по себе это открытие неопасно - ребенку полено узнать, что он по-разному отражается в представлении других людей. Постарайтесь  не допускать невыгодных для  вашего  ребенка  сравнений  с другими людьми, не стесняйтесь говорить об успехах и достоинствах малыша.
  8. Может так случиться, что в тот год, когда ваш ребенок идет в первый класс, у вас появились серьезные финансовые проблемы  (безработица, задержка выплат заработной платы и т.д.). Тем не менее, не лишайте ребенка радости стать первоклассником. Обратитесь за        помощью  в отдел социальной защиты семьи, материнства, детства управления социальной зашиты населения по месту жительства. Вам помогут в приобретении одежды, школьно-письменных принадлежностей для ребенка-школьника.
  9. Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто за то, что он есть!
  10. Постарайтесь не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передайте их ему. Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но! Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, - сообщите ему об этом. Сообщите о своем переживании, а не о его поведении. Можно выражать недовольство действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  12.  Возьмите за правило:
  • больше бывать вместе с ребенком;
  • делиться с ним своими чувствами;
  • поддерживать успехи ребенка;
  • не доводить конфликтные ситуации до конфликта;
  • быть снисходительными;
  • не перекладывать свои проблемы на детские плечи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Правила общения с ребенком

Правила общения с ребенком...

Тест для родителей "Ваше общение с ребенком"

Тест для родителей "Ваше общение с ребенком"...

Собрание на тему: «Педагогический такт родителей в общении с ребенком»

Цель и задачи:Актуализировать проблему воспитания в семье. Расширить знания родительского коллектива о педагогическом такте.Стимулировать полноценное общение родителей и детей. Привлечь  род...