План-конспект классного часа «Патриот, кто он?».
классный час (1 класс) на тему

Чукарева Наталья Петровна

Методическая разработка классного часа . Задачи: 1.Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её истории.

2.Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои сужения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли и поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час Патриот, кто он?25.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шелепинская средняя общеобразовательная школа №27»

Название конкурсной работы:

«Патриот, кто он?».

Номинация: «Я – гражданин своей страны»,

1 возрастная категория - 1класс.

Участник: Чукарева Наталья Петровна

.

Адрес электронной почты: schel27@mail.ru

План-конспект классного часа.

Цели:

  1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её истории.
  2. Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои сужения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли и поступки.

Задачи:

  1. Повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности, обогащать словарный запас.
  2. Развивать умение работать с различной литературой, умение использовать личный опыт, принимать мнения другого, продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.
  3. Воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества, умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия.

Оформление: мини карты: Российской Федерации, Тульской области, Алексинского района, деревни Большое Шелепино; пословицы о Москве; фотографии: Льва Николаевича Толстого, ружья Тульского оружейного завода, Тульского Кремля, герба Алексина; ладошки детей, вырезанные из бумаги, пазлы герба Алексина.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, компьютер, экран.

Вводная часть.

Я- патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

                Н.Коган.

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Патриот, кто он?».

(На доске вопрос «Патриот, кто он?». )

Основная часть.

Очень богата и красива наша Родина. Лебедев - Кумач писал:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

На доску вывешивается образ территории России.

Ребята, найдите среди флагов флаг Российской Федерации. (Презентация слайд №1)

Звучит гимн Российской Федерации.

Реющий флаг является доказательством правильности вашего ответа.

Какой ещё символ государства мы не назвали?

На слайде появляется герб Российской Федерации.

Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

Вот и первый ответ на вопрос нашего классного часа.

(Знает государственную символику.)

Вывешивается ответ под вопрос «Патриот, кто он?» на доску.

У русского народа богатый словарный запас. Много пословиц сложено им. Добавьте слово в пословицы и скажите, что их объединяет.

(На доске пословицы.)

Кто в … не бывал – красоты не видал.

… - всем городам мать.

На иллюстрации образа появляется обозначение столицы с названием.

Мы являемся гражданами своей страны.

Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, любит сою страну, гордиться ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой.

А как называют граждан России? (Россияне.)

Наш в вами земляк прославил Россию своим творчеством.

Кто он, вы узнаете послушав отрывок из его произведения.

(Чтение учителем отрывка.

Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышно гудят голоса ребят. На него нашёл страх. Что как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, а в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: «Все учатся, а ты что тут стоишь?» И пошёл он в школу.)

Как называется это произведение и кто его автор? (Лев Николаевич Толстой «Филиппок»)

На доску вывешивается образ территории Тульской области.

Давайте запишем в кроссворд слово Толстой  в первый столбик..

Лев Николаевич Толстой – известный миру писатель,  русский  по

рождению,  православный по крещению и воспитанию, граф Толстой построил для крестьянских детей в Ясной поляне школу. Написал великое множество произведений в том числе и для детей.

Знание – лучшее оружие. А что за оружие изображено на иллюстрации?  

(Показывается иллюстрация ружья Тульского оружейного завода).

Давайте запишем ответ в кроссворд во второй столбик..

15 февраля 1712 г., по именному Указу Петра I началось строительство Тульского оружейного завода. В 1941—1945 годах завод работал под девизом «Все для фронта, все для победы». Послевоенный период завод работал в области создания различных видов спортивного, охотничьего оружия. Тульский оружейный завод – это не только лицо города, но и его символ.

Звучит «Звон курантов».

Ребята, что вы услышали?

Где находится эти часы?

В главном городе нашей области тоже есть Кремль. Фото Тульского кремля вывешивается на доску.

Давайте запишем ответ в кроссворд в третий столбик.

Слово о Кремле.

Строительство Тульского кремля проходило в первые годы XVI века. Тульский кремль - одна из немногих крепостей, имеющая строго прямоугольный план. Он выстроен из красного кирпича и, частично, облицован белым камнем. Судя по особенностям Тульского кремля как оборонительного сооружения, его возводили итальянские зодчие, после завершения строительства Московского кремля в конце XV века.

Внимание!

Чёрный ящик! (Слайд из презентации с мелодией. Вносится чёрный ящик.)

Что в чёрном ящике вы узнаете, отгадав загадку.

Четыре ноги,

Два уха,

Один нос

Да брюхо. (Самовар.)

Давайте запишем ответ в кроссворд в четвёртый столбик.

Прочитайте слово, которое записано в выделенных клетках.

Что обозначает оно? (Главный город нашей области.)

Отрывок из стихотворения «Тула» Валерия Савостьянова читает подготовленный ученик.

В карту Родины вглядеться,

Без труда определяя,

Что имеет

Форму сердца —

Наша Тульская земля!

Провидение ли, случай —

Почему такая честь?—

Ты расспросами не мучай.

Просто есть

Всё так —

Как есть…

Вот и следующие ответы на вопрос нашего классного часа.

(Кто трудится на благо своей страны.

Кто готов стать на защиту Отечества.)

Вывешиваются ответы на вопрос «Патриот, кто он?» на доску.

В Тульской области есть он,

Наш Алексинский район.

С главным городом - … (Алексин).

На доску вывешивается образ территории Алексинского района.

На слайде появляется фотографии Алексина и звучит припев гимна города..

Сегодня у нас в гостях ребята из Союза детских объединений «Юный Алексин». Давайте их встретим.

(На слайд возвращается реющий флаг РФ с гербом)

Выступление СДО «ЮА»

665–летие Алексина

Песня «Алексин - древний и молодой».

Вот и следующие ответы на вопрос нашего классного часа.

(Кто знает историю своей страны.

Кто гордится своими предками.)

Вывешиваются ответы на вопрос «Патриот, кто он?» на доску.

Теперь давайте сделаем ответное слово и соберём пазл.

Дети собирают пазл «Герб Алексина».

Что же у вас получилось?

Герб Алексина вывешивается на доску.

У каждого человека есть своя малая Родина.

А как называется ваша малая Родина? (Деревня Большое Шелепино)

На доску вывешивается образ территории деревни Большое Шелепино.

 Мы с вами на уроке технологии обводили на бумаге свои ладошки, а затем вырезали изображения. Сейчас они нам и пригодятся. Каждый человек оставляет свой след в истории своей малой Родины. Так и вы на «ладошках» покажите ваше отношения к своей деревне Большое Шелепино. Раскрасьте их в те цвета, которые вы захотите.

(Дети раскрашивают)

Давайте украсим нашими рисунками территорию любимой малой Родины.

 (Дети прикрепляют «ладошки» к изображению образа деревни Большое Шелепино).

Вот и следующие ответы на вопрос нашего классного часа.

(Кто любит то место, где родился и вырос.

Кто любит и не забывает своих родителей, свой дом.)

Вывешиваются ответы на вопрос «Патриот, кто он?» на доску.

Заключение.

Давайте теперь ответим на вопрос, который стоял перед нами в начале классного часа «Патриот, кто он?».

(Чтение ответов детьми.

Знает государственную символику.

Кто готов стать на защиту Отечества.

Кто трудится на благо своей страны.

Кто знает историю своей страны.

Кто гордится своими предками.

Кто любит то место, где родился и вырос.

Кто любит и не забывает своих родителей, свой дом.)

Ребята, но патриотами не рождаются, ими становятся. В вас, маленьких гражданах большой страны, её будущее.

Презентация слайд «Мы на масленице».

Рефлексия.

Наш классный час подошёл к концу, но у меня к вам есть один вопрос. Ответить на него я попрошу вас вашими смайликами.

Будите ли вы патриотами своей Родины?

(Ответы детей поднятием пиктограмм.)

Домашнее задание.

Нарисуйте дома пейзаж своей деревни.