Беседа с детьми на тему "Понять и принять" в начальных классах
классный час (2 класс) на тему
Презентация и конспект классного часа на тему "Понять - значит принять" можно использовать на классном часе в начальной школе. Данная беседа направлена на воспитание в детях чувства уважения и принятия людей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Понять - значит принять" | 2.41 МБ |
Конспект классного часа "Понять - значит принять" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день!
Беседа с детьми на тему: « Понять – значит принять?» Юскина Л.Н. МОУ Остроленская СОШ
Понять другого – это значит взять на себя его душевное состояние, его ощущения, его эмоции, его боль, его радость, и все это пропустить через себя.
Принять – это значит разделить с ним все то, что понял, принять его таким, какой он есть.
Маленький мальчик стоял у витрины И по слогам объявленье читал, В нём сообщал продавец магазина, Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога Скромно спросил, сколько стоят они. Цену узнав, прошептал: «Это много...» Ручки засунув в карманы свои.
«Дяденька, можно хотя бы глазочком Только на ваших котят посмотреть, Были бы деньги, купил бы я точно, Но накопить мне никак не успеть.»
И продавец, не спеша, открывает Крышку в огромной коробке и вот Восемь котят из неё выбегают, Но, а девятый за ними ползёт.
Хочет успеть за друзьями своими, Но не угнаться за ними ему. А всё потому лишь, что ножки больные, Так он родился, себе на беду.
Мальчика словно водой окатили, Глазки свои отвести он не смел, Даже сказать что-то был он не в силах, Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем, Еле, чуть слышно он вдруг проронил: «Были бы деньги, то я без сомненья Котёнка хромого у вас бы купил.»
А продавец посмотрев с изумленьем, Грустно ответил, кивнув на него: «Знаешь, котёнок больной, к сожаленью, Родился таким, не излечишь его.
Если ты хочешь, котёнка хромого Можешь себе и без денег забрать. Никто и копейки не даст за такого, Я и не думал его продавать.»
Мальчик ответил серьёзно и строго: «Я заплачу за котёнка хромого, Чем же он хуже здоровых котят? Будем с ним жить мы, как братья родные!»
Это сказав, он неловко нагнулся, И под штанину зачем-то полез. Взглянув на него, продавец ужаснулся, Вместо ноги, он увидел протез!
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу... Всё стало ясно теперь продавцу. Мальчика крепко обнять захотелось, Он протянул свои руки мальцу.
Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы? Чтоб остальные котята нашли Тоже заботливых и милосердных, Добрых хозяев, таких «же, как ты!»
Беседа на тему: « Понять – значит принять?»
Южноуралец Николай Чухонцев чемпионом России по следж-хоккею
Беседа на тему: « Понять – значит принять?»
Нас объединяет то, что Все мы люди Живем на одной планете Учимся в одной школе, в одном классе Носим одежду Занимаемся одним делом
Нас различает Рост Цвет глаз Национальность Характер Цвет волос
Беседа на тему: « Понять – значит принять?»
Пусть Ваше сердце наполняют
Предварительный просмотр:
Беседа по теме «Понять – значит принять???»
1.Приветствие. Добрый день ребята! Меня зовут Лидия Николаевна. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Я попрошу вас всех встать, взяться за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее, что есть в нас. (проделывают)
У меня к вам просьба: закройте пожалуйста глаза…. Улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлей (слайд).
Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые глаза. А значит, здесь собрались добрые люди.
2. Игра «А я считаю так…»: ребята, сейчас я буду произносить утверждение, если вы согласны с ним делаем шаг вперед, если не согласны – остаетесь на месте.
самый важный предмет – русский язык;
лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
самое лучшее домашнее животное – кошка;
самая лучшая музыка – классическая;
заниматься рыбалкой – это скучно;
изучать иностранный язык легче, чем математику.
- Спасибо, посмотрите, как рассыпался наш круг. На один и тот же вопрос вы ответили по разному. Какой вывод можно сделать ? (отвечают).
Вывод: Да, все люди разные, у каждого из нас свои предпочтения, интересы, желания. Вот поэтому нам бывает сложно понять другого человека, его поступки, действия, слова. И сегодня с вами вместе постараемся разобраться в сложном, жизненном вопросе «Понять- значит принять». (слайд)
Понять другого – это значит взять на себя его душевное состояние, его ощущения, его эмоции, его боль, его радость, и все это пропустить через себя.(слайд)
Принять – это значит разделить с ним все то, что понял, принять его таким, какой он есть.(слайд)
3. Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу о мальчике и котенке?
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал,
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик не смело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: «Это много...»
Ручки засунув в карманы свои.
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть,
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть.»
И продавец, не спеша, открывает
Крышку в огромной коробке и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Но, а девятый за ними ползёт.
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился, себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я без сомненья
Котёнка хромого у вас бы купил.»
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать.»
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Будем с ним жить мы, как братья родные!»
Это сказав, он неловко нагнулся,
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся,
Вместо ноги, он увидел протез!
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»
- Ребята правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили? (отвечают)
4.- Многие люди не хотят принимать в круг людей с ограниченными возможностями. Почему?(отвечают)
Чтобы принять их такими, какие они есть, мы должны понять, почему они такие.
Как вы думаете почему? Люди с ограниченными возможностями - очень сильные духом люди, они борются со своей болезнью. Существуют олимпийские игры для инвалидов. Как они называются? (параолимпийские)
А в этом году где проходили олимпийские игры? (Сочи в марте 2014)
А вы знаете в нашем районе есть участник параолимпийских игр по следж-хоккею, чемпион России Николай Чухонцев. Он предотвратил взрыв на военной заставе в Карелии, где проходил срочную службу. Спасая жизни других людей, он тушил пламя буквально голыми руками. 19-летний парень чуть не сгорел заживо, ему пришлось ампутировать обе ноги. То, что он выжил, врачи назвали чудом. А десять лет спустя Николай стал чемпионом России по следж-хоккею.
Должны ли мы принимать таких людей в круг своего общения? Понять>принять. Принять- это значит разделить с ним всё то, что понял, принять его таким, такой какой он есть. Это дано не каждому, не потому что мы плохие, или бессердечные. Этот дар может и исчезнуть.
5.Упражнение «Снежинки» ( Голубые листочки (10х10) )
- Возьмите листок.
- Сложите его пополам.
- Оторвите правый верхний угол.
- Сложите ещё раз пополам.
- Ещё раз оторвите правый верхний угол.
- Ещё раз сложите пополам.
- И ещё раз оторвите верхний правый угол.
- Разверните листок и покажите своё «произведение искусства» одноклассникам
Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? Потому что нет одинаковых людей, все люди разные, они по разному ведут себя в жизни, по-разному реагируют на замечания.
6.Нет одинаковых людей. Нас объединяет то, что
- Все мы люди
- Живем на одной планете
- Учимся в одной школе, в одном классе
- Носим одежду
- Занимаемся одним делом
Нас различает
- Рост
- Цвет глаз
- Национальность
- Характер
- Цвет волос
Рыжий - значит особенный, не такой как все. И над рыжими всегда смеются в детстве, типа: «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой» (просмотр мультфильма)
7.Важен ли цвет волос или глаз. Не смотря на все наши различия все мы люди, живем на одной планете. Чтобы мы могли понять и принять людей, непохожих на нас, мы должны обладать определенными качествами.
Ребята чтобы наше солнышко ярче засияло оживим его лучами. Подберите нужные лучи для солнышка.
Теперь наше солнышко освещает нас ярко. Я верю, что вы сможете понять и принять всех кто рядом с вами. И пусть оно согревает вас и наполняет ваше сердце: Дружба. Доброта. Нежность. Милосердие. Любовь. Терпимость. Душевность. Искренность . Я надеюсь А в память о нашем встрече я хочу подарить вам частичку своего сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Беседы с детьми о музыке" 1-4 кл
методический материал для уроков музыки или внеклассных занятий....
Беседа с детьми "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
В этой беседе задача воспитателя, научить ребенка заботиться о своем здоровье....
Справка о работе учителя начальных классов Никовской Н.Д с детьми «группы риска», дезадаптационными детьми и детьми с низким уровнем воспитанности
Работа педагога с детьми "группы риска"...
Беседы с детьми "Азбука нравственности"
Воспитательная беседа о правде и лжи в начальной школе....
Беседа с детьми 2 класс "Умейте радоваться победе друга, как своей"
"Умейте радоваться победе друга, как своей" ...
Беседа с детьми младших классов о безопасности на дороге.
В беседу включены основныные правила юного пешехода. Как вести себя на дороге. Что такое светофор. Что такое зебра. Приведены наглядные примеры....
Методическая разработка в 1 классе: "Домики, которые построила природа". Беседа с детьми о перелетных и зимующих птицах, их среда обитания, внешний вид, название,
Урок по изобразительному искусству в 1 классе по теме: "Домики, которые построила природа"...