Справка о работе учителя начальных классов Никовской Н.Д с детьми «группы риска», дезадаптационными детьми и детьми с низким уровнем воспитанности
материал по теме

Никовская Наталия Дмитриевна

Работа педагога с детьми "группы риска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_kr.rar42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  (СРЕДНЕГО)  ПОЛНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  Справка  

 

о работе учителя начальных классов Никовской Наталии Дмитриевны с  детьми «группы риска», дезадаптационными детьми и детьми с низким уровнем воспитанности

За период с 2010-2011 учебного года  по 2012- 2013 учебный год  в составе классов, в которых преподает  Никовская Наталия Дмитриевна,  обучались 18 детей  «группы риска» и 7  дезадаптационных ребенка. Педагог выработал систему работы с данной категорией  учащихся, основанную на принципе индивидуального подхода. Для повышения уровня осведомленности о степени актуального развития личности и особенностях социальной ситуации ребенка из данной категории Н.Д.Никовская организует тесное сотрудничество со специалистами службы сопровождения школы-интерната.

Свою деятельность с детьми «группы риска» педагог выстраивает с позиции компетентностного подхода в современном образовании. Образовательный процесс организует с целью комплексного формирования личностной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной и общекультурной компетенций.  На уроках  это  достигается через личностно-ориентированную активизацию мотивационно-личностной сферы ученика («Ты сможешь, ты добьешься, преодолеешь, я в тебя верю»).Наталия Дмитриевна  большое внимание в формировании компетенций уделяет воздействию на социально-психологическое развитие через коллектив, стимулирование творческой активности.  Постоянно на уроках и во внеурочной деятельности использует такие средства коррекции дисгармонического развития, как понимание, сочувствие, создание личностной перспективы.

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что педагог с целью ликвидации пробелов в знаниях школьников планируют работу с данной категорией детей.  Начинает свою работу Н.Д.Никовская с диагностики, сбора сведений о ребенке, определения уровня развития познавательной активности, степени сформированности УУД.

Наталия Дмитриевна  считает, что организовать работу в целях развития познавательной активности  учащихся «группы риска» - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам  рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.

Педагог  на уроках выделяет таких  учащихся  в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.   После уроков проводятся консультации по мере необходимости.

В результате систематической работы педагога все  дезадаптированные дети имеют 100% успеваемость по предмету, качество знаний соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Зам.директора по социальным вопросам:                                               Н.А.Тешке                    

Информацию заверяю директор МБОШИ «Ямальская ШИС(П)ОО»  

____________(Н.С.Гранкин)

21.03. 2014 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы учителя начальных классов с одаренными детьми по развитию интеллектуальной деятельности

Предлагаемые задания могут быть использованы для развития активного, творческого мышления младших школьников. Главным принципом является применение полученных знаний в новых, нестандартных условиях, п...

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....

работа учителя начальных классов с одаренными детьми

Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптировать...

План работы учителя начальных классов по организации мероприятий с детьми и родителями в рамках преемственности ДОУ и МБОУ.

Рабочий материал содержит план работы с будущими первоклассниками. Обеспечивает создание благоприятных условий для воспитания и обучения будущих первоклассников, охраны и укрепления их здоровья, обесп...

Отчёт о работе учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратов-ской области» с учащимися 2 «Б» класса низкой мотивации.

Неуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения....

Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы учителя начальных классов)

Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП»( из опыта работы учителя начальных классов)...

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)...