План работы учителя начальных классов по организации мероприятий с детьми и родителями в рамках преемственности ДОУ и МБОУ.
консультация (1 класс) на тему

Рабочий материал содержит план работы с будущими первоклассниками. Обеспечивает создание благоприятных условий для воспитания и обучения будущих первоклассников, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуальногои личностного развития будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._2.5_plan_preemstvennosti_dou_i_ou.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

                План работы учителя начальных классов по преемственности ДОУ и  МБОУ

                                                          (на 2014-2015 учебный год)

Цель совместной деятельности: создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития будущих первоклассников.

Задачи детского сада и школы:

1. Знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДОУ, а воспитателей детского сада с ФГОС начальной школы, с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей;

2. Отслеживание развития воспитанника - ученика с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения и развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала;

3. Организация совместной работы с родителями будущих первоклассников.

 В ДОУ: • создавать оптимальные условия для развития дошкольников;

• в специфических видах деятельности закладывать основы будущего успешного обучения в школе:

• совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:

• умение живо, связно и последовательно излагать свои мысли;

• самостоятельно составлять рассказы по картинкам на предложенную тему;

• развивать фонематический слух;

• развивать моторику, как способности сложной двигательной

активности детей при рисовании, письме, работе ножницами;

• способствовать развитию логического мышления;

• развивать у детей межличностные отношения: готовность к коллективным видам деятельности.

Организация совместной работы по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  1. Организационно – методическое обеспечение: совместные педагогические советы по вопросам преемственности, семинары – практикумы, взаимопосещение занятий ( изучение опыта форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей), разработка системы диагностических методик « предшкольного» образования.
  2.  Система взаимодействия педагога и родителей включает: проведение дней открытых дверей в школе, консультации психолога, логопеда и учителя, совместное проведение родительских собраний, работа клуба « Родители»
  3. Работа с детьми: организацию адаптационных занятий в ШБП ( школа будущего первоклассника), совместная работа по отслеживанию развития детей, определению « школьной зрелости», совместное проведение мероприятий.

Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий, которые позволяют преодолеть трудности перехода детей из детского сада в школу. Занятия осуществляются учителями, носят интегрированный игровой характер по направлениям:

- Родное слово

- Математические ступеньки

- Подготовка к письму

-  «Здоровячок»

 • создавать оптимальные условия для развития дошкольников;

• в специфических видах деятельности закладывать основы будущего успешного обучения в школе:

• совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:

• умение живо, связно и последовательно излагать свои мысли;

• самостоятельно составлять рассказы по картинкам на предложенную тему;

• развивать фонематический слух;

• развивать моторику, как способности сложной двигательной активности детей при рисовании, письме, работе ножницами;

• способствовать развитию логического мышления;

• развивать у детей межличностные отношения: готовность к коллективным видам деятельности.

Ожидаемые результаты:  такая целепаравленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать созданию условий для обеспечения личности ребёнка, созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития и дальнейшим прогнозированием, совершенствованию форм организации  учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и школе, обеспечение успешной адаптации, для педагогов организация работы по предшкольному образованию даёт возможность выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Совместный план работы дошкольной группы и учителя начальных классов по реализации проблемы преемственности ДОУ и школы.

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Методическая работа ( воспитатели, учителя, психолог, логопед)

Оформление школьного стенда,  странички на школьном сайте « Для вас, будущие первоклассники»

Информирование родителей о подготовке к школе

В течение года

Совместное  заседание педагогов ДОУ и ОУ. Общие понимания и требования готовности ребенка к школе

Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

декабрь

Посещение учителями занятий в ДОУ

Определить общие формы, методы, технологии работы.

В течение года

Совместная работа психологов и логопедов школы и ДОУ.

Выработка диагностического инструментария.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ»

Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования

февраль

Совещание  «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений»

Показатели  готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений

март

Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы»

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

Работа с родителями

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

ноябрь

Портрет первоклассника в системе ФГОС: «Будущий первоклассник – какой он?»

Презентация программ, реализующих работу школы для родителей будущих первоклассников

декабрь

Творческая встреча по теме «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников  и младших школьников»

Определение единых подходов к оцениванию достижений старших дошкольников  и младших школьников»

февраль

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой»

Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

Март

Консультации для родителей будущих первоклассников

  1. “Как правильно организовать свободное время ребёнка”
  2. Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?
  3. Как подготовить руку к письму?

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

 Март -апрель  - май

Работа с будущими первоклассниками.

Работа «Школы будущего первоклассника» (выравнивание

стартовых возможностей будущих первоклассников)

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

Октябрь - апрель

Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!”

1. Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

Апрель

Спортивное соревнование с

учениками 1 класса «Веселые старты

март

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Апрель-май

Экскурсии воспитанников дошкольной  группы в школу

Познакомить воспитанников дошкольной группы  со   школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

март

Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы.

Подготовка детей к началу обучения в школе

май - июнь

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

сентябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя начальных классов

План работы учителя начальных классов...

План работы учителя начальных классов с одаренными детьми

План составлен на 1 год с обучающимися 1 класса....

Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе

Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе...

Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...

План работы учителя начальных классов с одаренными детьми.

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов и достиже...

План работы учителя начальных классов с одаренными детьми.

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов...