календарно -тематическое планирование по курсу "Я гражданин России"
календарно-тематическое планирование на тему

ПАВЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

календарно-тематическое по курсу "Я гражданин России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Я гражданин России» 1-4 классы

1 класс «Маленькие Россияне»  - 33ч

Форма и тема занятий

Цели

Дата

1

Игра «Я, ты, мы».

- развивать  умения понимать других людей;  - воспитывать  внимательное отношение друг к другу, способствующее сплочению коллектива;

2

Классный час «Мой сосед по парте».

- предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников;

-  развивать умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг  друга;

3

Беседа  «Кто я? Какой  я? Что такое личность?»

- создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей учащихся;

-  способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний;

4

Игра «Правила поведения в школе»

- знакомить первоклассников с правилами поведения в школе, в столовой;

- развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;

5

Праздник «Моя семья - моя радость».

- формировать у учащихся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся дуг о друге;

-  воспитывать чувство любви и уважение к родителям;

6

Беседа «Забота о родителях – дело совести каждого».

- воспитывать чувство любви, заботы  и уважение к родителям;

7

Занятие «Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки».

- учить уважительно, относиться к старшему поколению (к бабушкам, дедушкам);

- разъяснить необходимость моральных норм уважения к старшим;

8

Классный час «Семейные традиции».

- знакомить учащихся с семьёй, как частицей рода, в которой сливаются традиции и культура русского народа;

- прививать любовь к семье;

- воспитывать чувство доброты и сопереживания;

9

Классный час «Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза».

- воспитывать чуткое, отзывчатое,  доброе отношение к женщине-матери;

- прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, женщинам;

10

Классный час «Папа, мама, я – дружная семья».

- развивать семейное творчество,

-  сотрудничать с семьёй;

- способствовать организации семейного досуга;

11

Занятие «Дары природы».

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

12

Беседа «История моего города».

-расширить и углубить знания учащихся по истории родного города;

13

Занятие «Встреча с творческими людьми».

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и людей; уважительное и внимательное отношение к старшему поколению;

14

Экскурсия в музей.

- формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции;

15

Конкурс поделок из природного материала.

- учить детей правильно составлять композицию из природного материала с подборкой цветовой гаммы;

- развивать творчество и самостоятельность;

16

Беседа о школьном Уставе.

- ознакомить учащихся с Уставом школы;

17

Занятие «Мои права и обязанности».

-познакомить с правами  учащихся и их обязанностями;

18

Конкурс рисунков «Моя школа».

- учить детей выражать свои мысли, эмоции и  чувства посредством рисунка;

19

Занятие «Мой школьный дом».

- формировать ответственное отношение к учению, бережливое отношение к школьному имуществу;

20

Занятие «Законы жизни в классе».

-формировать дружелюбные отношения между одноклассниками, чувство товарищества и взаимопомощи;

21

Классный час «Школа вежливости».

- обогащать словарный запас учащихся вежливыми словами;

- учить правильно употреблять эти слова в соответствии с ситуацией;

22

Игра «Самое сильное звено».

- формировать чувство коллективизма,  товарищества и взаимопомощи;

-  учить работать в группе;

23

Трудовой десант «Укрась территорию своей школы».

- прививать трудолюбие;

- формировать  эстетические качества личности;

24

Беседа о государственной символике страны, малой родины.

- знакомить учащихся с символами  Российского государства, с их историей;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю;

25

Урок Мужества «Маленькие герои большой войны».

- знакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;

- воспитывать чувство патриотизма;

26

Занятие «Мои родные – защитники Родины».

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; уважение к защитникам Отечества;

27

Классный час «Поклон тебе, солдат России».

- воспитывать у мальчиков стремление стать сильным, отважным, ловким; приобщение к традициям страны;

28

КВН «С чего начинается Родина?»

- расширить представление детей о стране, в которой они живут;

- воспитывать любовь к родине, к родному краю;

29

Конкурс стихов и песен.

- развивать творческие способности учащихся их самостоятельность и инициативность;

30

Конкурс рисунков «Планета просит помощи».

- развивать  позитивное творческое мышление;

-  воспитывать  художественный  вкус;

31

Классный час «Маленькая страна».

- развивать духовно-нравственные качества, воспринимать и создавать положительные эмоции, воспитывать культуру общения;

32

Путешествие «В гости к зелёной аптеке».

- познакомить с разнообразным  богатством мира растений, лечебными свойствами некоторых растений;

- учить бережно, относиться к дарам природы;

33

Круглый стол « Я – житель планеты Земля».

Итоговый тест №1.

- формировать представление о планете Земля;

- воспитывать уважение к языку, традициям, обычаям разных народов;

2 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч

Форма и тема занятий

Цели

Дата

1

Беседа «Я – ученик».

- развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;

- воспитывать чувство доброты, ответственности;

2

Игра «Мой портфель».

- знать, сколько должен весить портфель, как влияет его вес на здоровье;

3

Беседа с элементами игры «Подумай о других».

- формировать нравственные качества учащихся;

- уметь вести рассуждения и аргументировать свою точку зрения; умение дружить, беречь дружбу;

4

Игры на развитие произвольных  процессов.

- создать благоприятный микроклимат;

- развивать внимание, мышление, речь;

-  воспитывать аккуратность и ответственность;

5

Беседа «Моя любимая мамочка».

- воспитывать уважительное отношение к мамам; способствовать созданию теплых взаимоотношений;

6

Конкурс «Об отце говорю с уважением».

- дать понятие основной нравственной категории «Уважение»;

- формировать умение строить отношение с другими людьми;

7

Игра - соревнование «Мама, папа, я – дружная семья».

       - способствовать дружеским взаимоотношениям между семьями класса;

- воспитывать нравственные качества;

-  развивать творческие способности;

8

Заочное путешествие «Здесь живёт моя семья».

- показать значение семьи в жизни каждого человека;

- познакомить с понятиями «семья», «члены семьи», «родственники»;

- воспитывать любовь и уважение к своей семье;

9

Конкурс рисунков «Моя семья».

- формировать у учащихся чувства ответственности и заботы за свою семью;

-  воспитывать доброе, внимательное и чуткое отношение к близким;

10

Заочное путешествие «Родной край в древности».

- познакомить учащихся с древнейшей историей родного края;

- развивать познавательную активность;

-  способствовать развитию интереса к истории Отечества;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

11

Занятие «Поэты и писатели нашего города».

- познакомить с поэтами и писателями нашего края;

- воспитывать любовь и уважение к культурному наследию своего края;

12

Беседа с элементами игры «Что посеешь, то и пожнешь».

- содействовать формированию нравственных отношений;

- формировать навыки самоанализа поступков;

13

Экскурсия в музей.

- формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции;

14

Беседа «Обязанности ученика в школе».

- помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;

-  воспитывать уважение к правам других;

15

Классный час « Я люблю свою школу».

- прививать интерес к учёбе, любовь к школе;

-  способствовать сплочению детского коллектива;

16

Классный час «Самый уютный класс».

- формировать дружелюбные отношения между одноклассниками, чувство товарищества и взаимопомощи;

17

Беседа «Школьная символика (гимн, герб, флаг)».

- воспитывать уважительное отношение к школьной символике;

- способствовать формированию чувства гордости за свою школу;

18

Игра  «По каким правилам мы живём в школе?»

- познакомить учащихся со школьными правилами;

- расширить знания о своих правах;

-  формировать умение решать проблемные ситуации;

19

Конкурс сочинений «Моя школа».

- развивать  позитивное творческое мышление, воспитание художественного вкуса;

20

Урок Мира.

- познакомить со значением слов «мир», «символ», со значением цветов в государственной символике;

- развивать речь, логическое мышление;

21

Классный час «Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг)».

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважительного отношения к государственным символам России, края;

-  формировать гражданскую ответственность;

22

Занятие « Мы и наши права».

- формировать представления детей об основных правах; напомнить основные документы, которые закрепляют права ребёнка;

- развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать события и поступки;

23

Беседа «Мой любимый город».

- углубить и расширить знания учащихся  о родном городе;

- воспитывать любовь к родному городу;

24

Классный час «Наш город».

- воспитывать уважение к местам славы нашего города, любовь к родному городу; чувство патриотизма; бережно относиться к историческому наследию нашего города;

25

Беседа « О чём шепчут названия улиц родного города».

- формировать разносторонние знания об улицах родного города; развивать связанную речь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать;

26

Беседа «След Великой Отечественной войны в жизни родного края».

- учить бережно относиться к историческому наследию нашего города;

- воспитывать нравственно-патриотические качества;

27

Урок мужества «Герои Советского союза – наши земляки».

- познакомить детей с подвигами героев-земляков;

- воспитывать чувство патриотизма, любовь  к Родине на примере подвигов, совершенных нашими земляками в годы Великой Отечественной войны;

28

Конкурсы рисунков.

- развивать позитивное творческое мышление, воспитание художественного вкуса;

29

Классный час «Осень в родном городе».

- обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; поговорить о значении названий осенних месяцев;

- воспитывать любовь к природе и родному краю;

30

Викторина «Знай и люби свой край».

- закрепить знания учащихся о родном крае;

- воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой Родине;

31

Беседа «Экология нашего города».

- сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы;

- познакомить с понятием «экология»;

-  воспитывать нравственно – эстетические чувства детей;

32

Занятие «День добрых волшебников».

- продолжить знакомство с понятиями «добро» и «зло»;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися;

33

Заочное путешествие «Уж тает снег, бегут ручьи».

- развивать познавательный интерес к окружающему миру через взаимосвязь неживой и живой природы;

- воспитывать у учащихся чувство прекрасного, доброты, сострадания к живой природе;

34

Конкурс рисунков «Птицы».

Итоговый тест №2.

- развивать позитивное творческое мышление, воспитание художественного вкуса;

3класс «Россия – Родина моя» - 34ч

Форма и тема занятий

Цели

Дата

1

Классный час «Кому нужна моя помощь?»

- формировать у учащихся способность сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу;

- развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми;

2

Викторина «Кто что любит и умеет делать».

- развивать умение понимать других людей;

-  воспитывать  внимательное  отношение друг к другу, способствующее сплочению коллектива;

3

Беседа «Мы все такие разные».

- формировать нравственные качества учащихся; умение вести рассуждения и аргументировать свою точку зрения; умение дружить, беречь дружбу;

4

Классный час « Что значит, быть человеком!»

- развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;

-  воспитывать чувство доброты, ответственности;

5

Классный час «В гостях у предков. Откуда я родом».

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; разъяснить необходимость моральных норм уважения к старшим;

6

Беседа «Почему меня так назвали».

- развивать интерес к происхождению своего имени;

-  прививать уважительное отношение к собственному имени.

7

Занятие «Что значит быть хорошим сыном и дочерью».

- формировать у учащихся умение анализировать свои поступки и черты характера;

-  развивать у учащихся чувство ответственности;

8

Беседа «Моя семья - моя радость».

- воспитывать  бережное отношение к членам семьи, друг к другу;

- учить  понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью;

9

Игра «Мамины помощники».

- формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам;

- способствовать сплочению классного коллектива;

- развивать устную речь;

10

Классный час «Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской».

- развивать познавательный интерес у учащихся;

- показать значение Родины в жизни каждого человека;

- способствовать проявлению интереса к истории своей страны;

11

КВН «Мои любимые книги».

- расширить кругозор, прививать любовь к книге;

- активизировать творческую деятельность и развивать индивидуальные особенности учащихся;

12

Занятие «Встреча с местными поэтами».

- познакомить с поэтами и писателями нашего края;

- воспитывать любовь и уважение к культурному наследию своего края;

13

Экскурсия в музей.

- формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции;

14

Беседа «Мой класс – моя семья».

- формировать дружелюбные отношения между одноклассниками, чувство товарищества и взаимопомощи;

15

Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе.

- формировать представления детей об основных правах; напомнить основные документы, которые закрепляют права ребёнка;

-  развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать события и поступки;

16

Каков я в школе? Сценки из школьной жизни.

- развивать логическое мышление, речь, воображение;

- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

17

Классный час « Наша школа в будущем».

- воспитывать  гражданственность;

- развивать  интеллектуальные способности учащихся, прививать интерес к приобретению знаний;

18

Викторина «Вежливая улица».

- способствовать созданию положительного микроклимата в классе; доказать, что этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности;

19

Конкурс рисунков о школе.

- учить детей выражать свои мысли, эмоции и  чувства посредством рисунка;

20

Урок милосердия и доброты.

- способствовать духовно – нравственному развитию детей;

-воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, умение радоваться жизни;

21

Классный час «Знакомства с символами Российского государства».

- познакомить учащихся с символами  Российского государства, с их историей;

-  воспитывать любовь к Родине, к родному краю;

22

Путешествие по страницам журнала «Наша страна – Россия».

- познакомить учащихся с разнообразием природы России;

- развивать познавательную активность;

23

Беседа «Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России ».

- формировать у учащихся понимания значения Конституции и государственных символов России; дать понятия «закон, порядок, право», воспитывать чувство патриотизма;

24

Интеллектуальная игра «Путешествие по стране».

- способствовать воспитанию у учащихся уважения к родной стране, её истории, любви к своему родному краю; пробудить желание больше знать о своей стране;

25

КВН «Кто хочет стать знатоком истории».

- расширить и углубить знания учащихся об истории России;

- расширить кругозор;

-  развивать связанную речь детей, побуждать свободно, мыслить;

26

Классный час «Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества».

- расширить представления учащихся о своей Родине, истории создания и празднования Дня защитников Отечества;

-  воспитывать любовь к Родине, желание стать Защитником Отечества;

27

Беседа «О подвигах женщин в военное время».

- воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны;

- развивать чувство сострадания, сопереживания, умение понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;

28

Конкурс рисунков о войне.

- учить детей выражать свои мысли, эмоции и  чувства посредством рисунка;

29

Классный час «Осень в родном городе».

- расширить представления детей об осени, как времени года;

- воспитывать любовь к родному городу; нравственно-эстетические отношения к родному краю;

30

Заочное путешествие «Животные из Красной книги».

- познакомить с историей создания Красной книги, с причинами её создания;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней;

31

Презентация «Животные – рекордсмены».

- формировать познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам животных;

- воспитывать внимательное, сознательно бережное отношение к животным и окружающей природе;

32

Классный час «Чем живёт планета Земля?»

- развивать интеллектуальные  умения учащихся; акцентировать внимание на экологические проблемы;

-  воспитывать любовь ко всему живому;

33

Занятие «Судьба Земли – наша судьба».

- показать красоту родной природы;

- раскрыть экологическую проблему;

-  развивать речь учащихся, повышать культуру; развивать познавательную активность;

34

Конкурсы сочинений и рисунков.

Итоговый тест №3.

- учить детей выражать свои мысли, эмоции и  чувства посредством рисунка;

4 класс «Я – гражданин России» - 34ч

Форма и тема занятий

Цели

Дата

1

Беседа  «Кто я? Какой я? Откуда я родом».

- расширить представления учащихся  о самих себе, своих способностях; раскрыть роль активности человека в процессе его самосознания и самореализации;

-  воспитывать стремление к творческому самовыражению;

2

Классный час « Хочу и надо. Правила жизни».

- закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек;

- учить составлять распорядок дня;

3

Классный час «Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни».

- формировать у учащихся способность быть удовлетворённым жизнью, умение ценить жизнь, дорожить ею;

4

Презентация «Мир моих интересов».

- побуждать к естественной любознательности учащихся;

-  развивать мыслительные операции(анализ, синтез), память, речь;

5

Презентация «День пожилого человека».

- привлечь внимание к проблемам людей пожилого возраста;

- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умение прийти на помощь;

6

Классный час « Забота о родителях – дело совести каждого».

- воспитывать  бережное отношение к членам семьи, друг к другу; понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью;

7

 Беседа «Моя семья. Наша домашняя коллекция».

- формировать у учащихся чувства ответственности и заботы за свою семью;

- воспитывать доброе, внимательное и чуткое отношение к близким;

8

Классный час «Игры с младшим братом (сестрой)».

- способствовать становлению нравственных позиций;

- формировать понятие об основных принципах нравственности и морали;

9

Классный час «Мои семейные обязанности».

- расширить представление детей о семье и обязанностях в ней; определить круг обязанностей детей в семье;

-  развивать внимание, мышление, речь;

10

Беседа «Знаменитые писатели и поэты».

- познакомить со знаменитыми  поэтами и писателями ;

-  воспитывать любовь и уважение к культурному наследию;

11

Презентация  «Сто великих женщин. Образ русской женщины».

- прививать интерес к духовно – нравственным ценностям; создание целостного образа русской женщины;

12

Классный час «О красоте, моде и хорошем вкусе».

- формировать правильное представление об истинной красоте человека;

-  развивать эстетический вкус;

13

Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

- развивать мышление при отгадывании загадок и ребусов;

- развивать воображение, мышление;

- развивать творческие способности;

- формировать умение работать в группах;

14

Классный час «Продолжаем изучать Школьный Устав».

- формировать представления детей об основных правах; напомнить основные документы, которые закрепляют права ребёнка;

-развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать события и поступки;

15

Игровая программа «Самое сильное звено».

- познакомить учащихся с новыми, разнообразными типами заданий и способами их решения;

- воспитывать ответственность за принятие решения;

- развивать восприятие, нестандартное мышление, быстроту мыслительной реакции;

16

Классный час «Мой лучший школьный друг».

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу;

17

Занятие «Наши классные обязанности».

- расширить и конкретизировать обязанности учащихся ( на основе полученных знаний);

18

Беседа «Зачем нужно учиться в школе».

- стимулировать познавательную деятельность учащихся;

- учить рассуждать,

- развивать воображение, фантазию;

19

Конкурс рисунков о школе.

- учить детей выражать свои мысли, эмоции и  чувства посредством рисунка;

20

Классный час « Поговорим о толерантности».

- дать понятие о толерантности;

- воспитывать сочувствие;

- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе;

21

Презентация «Геральдика – наука о гербах.  Символика России. Символы нашего края».

- сформировать интерес к истории Отечества, чувство гордости за свою Родину, гражданственные и патриотические качества;

-  расширить  знания  учащихся о государственной символике;

-  воспитание патриотических чувств, любви и уважения к своей стране;

22

Беседа «Государственный праздник – День Согласия и примирения».

- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны;

23

Права ребёнка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети».

- формировать представления детей об основных правах; напомнить основные документы, которые закрепляют права ребёнка;

-  развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать события и поступки;

24

Игра – викторина «Я – гражданин России».

 - вспомнить известные учащимся понятия изученной темы, статьи Конституции РФ;

-  способствовать формированию гражданской компетенции;

- воспитывать у учащихся моральную и правовую ответственность;

25

Конкурсная программа «Есть такая профессия – Родину защищать».

- развивать  чувство патриотизма;

-  воспитывать любовь,  уважение к Родине; донести до детей, что они будущие защитники Родины;

26

Классный час «О подвигах женщин в военное время».

- воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны;

- развивать чувство сострадания, сопереживания, умение понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;

27

Классный час «Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Города – герои».

- расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

-  познакомить с городами – героями;

-  воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;

28

Конкурс рисунков о войне.

- учить детей выражать свои мысли, эмоции и  чувства посредством рисунка;

29

Классный час «В ответе за тех, кого приручили».

- формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

- воспитывать  добрые чувства: сострадание, милосердие через привитие любви к животным; привлекать  к доброму отношению к животным;

30

Презентация «Растения из Красной книги».

- формировать познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений;

- воспитывать внимательное, сознательно бережное отношение к растениям  и окружающей природе;

31

Презентация «Растения – рекордсмены».

- формировать познавательный интерес учащихся к редким  видам растений;

-  воспитывать внимательное, сознательно бережное отношение к растениям;

32

Презентация «Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света».

- развивать у учащихся кругозор, познавательную активность; стремление самостоятельно добывать знания;

  - познакомить учащихся с семью чудесами света и России;

- воспитывать уважение к ценностям мировой культуры;

33

Круглый стол « Я – житель планеты «Земля».

- формировать у учащихся  представления о Земле и жизни людей на Земле;

- расширить представление о своей стране – России;

- закрепить знания детей о символике страны;

34

Урок – игра «Берегите природу. Конкурс экологических сказок и стихов».

Итоговый тест №4.

- создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин России""

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на но...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" 2 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Учебно-тематический план№Содержание программного материалаКоличество часов1Чем и как работают художники82Реальность и фантазия73О чём говорит искусство84Как говорит искусство85Резерв3 Итого:34...