Конкурсное задание "Дополнительная общеобразовательная программа". Презентация.
рабочая программа (3 класс) на тему

 

Компьютерная презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/d8b40054ccd2/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.rar

Пояснительная записка

Слайд № 2

Программа  ИСТОКИ  -  стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России. 

Срок реализации программы: 4 года.

Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 6,5 - 10лет, независимо от уровня способностей, вероисповедания.

 Истоки  - соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духа. Так говорят авторы программы «Истоки».

В основу дополнительной образовательной программы «Истоки» положен курс «Истоки» профессора И.А. Кузьмина члена-корреспондента РАЕН и доктора исторических наук А.В. Камкина, профессора Вологодского государственного педагогического университета, разработанный в 1997 году, а также авторская программа И.А. Кузьмина, О.А. Бандяк, В.Н. Синицыной «Воспитание на социокультурном опыте» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Слайд № 3

Значение и актуальность программы своевременны.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости и патриотизме.

Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки» имеет огромный воспитательный потенциал: ведет к осмыслению и пониманию истоков внутреннего мира человека, знакомит ребёнка с теми нравственными ценностями, которые необходимы для формирования личности.

Слайд № 4

Идея программы – соединить содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс. Перед семьёй и общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Слайд № 5

Цель программы: введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира.

Слайд № 6

Задачи:

Образовательная:

- раннее и системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

- присоединение семьи к школе;

- формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

- подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.

Развивающая:

- обеспечение единства умственного и эмоционально-нравственного развития школьника.

- развитие разных групп важнейших коммуникативных умений.

Воспитательная:

воспитание духовно-нравственной личности, способной сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

 

 

 

Слайд № 8

Отличительные черты программы.

В содержании программы «Истоки» заложено удивительное: научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном.

Речь идёт о том, чтобы  ребёнок сумел почувствовать и осознать свою укоренённость в родной земле и кровное родство с ней.

На практике идея программы воплощается с помощью активных форм обучения.

Деятельностный  подход как метод организации образовательного процесса способствует его успешной социализации.

Другая важнейшая особенность программы состоит в том, что внимание сосредоточено на важнейших ценностях социума (имя, род, семья, книга и т. д.), ценностях внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость), раскрывается мир отечественных традиций.

Формы организации познавательной деятельности:

* индивидуальная;

* парная;

* групповая;

* фронтальная.

Общедидактические методы и приёмы, используемые на занятиях:

- объяснительно-иллюстративный (показ, рассказ, описание, пояснение, приём иллюстративной наглядности)

- репродуктивный (упражнение, беседа, рассказ воспитанника, тренинги)

- проблемный (приём наводящих вопросов, применение полученных знаний в новых условиях)

- частично-поисковый (разбор, самоанализ, сотворчество)

- исследовательский (самостоятельное придумывание, самостоятельная работа)

Формы проведения занятий:

используются беседы с игровыми элементами, конкурсы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность.

Слайд № 9-10-11

Содержание рассчитано на 4 года обучения:

§  1-й год обучения  позволяет освоить понятие о собственных истоках;

§  2-й год обучения знакомит с истоками родной культуры, духовных ценностей;

§  3-й год обучения даёт сведения об  истоках ценностей внутреннего мира человека;

§  4-й год обучения приобщает к традициям Отечества.

Слайд № 12-13

Образовательный и воспитательный потенциал реализуется через особые активные формы работы: работу в парах, в четвёрках, ресурсный круг, обеспечивающие развитие коммуникативных и управленческих навыков учащихся.

В каждом активном занятии можно выделить5 аспектов.

- содержательный – освоение социокультурных и духовных  нравственных категорий содержания программы «Истоки»;

- коммуникативный – развитие способностей эффективного общения;

- управленческий – развитие управленческих (лидерских) способностей;

- психологический – формирование мотивации на работу в группах и совместное достижение значимых результатов;

- социокультурный – осознание смысла служения Отечеству.

Такие формы работы позволяют организовать процесс так, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания и имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и что думают.

Совместная деятельность в процессе познания предполагает, что каждый вносит в него свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Методы контроля:

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение, практические работы, кроссворд, викторина.

Оценочная деятельность осуществляется через систему вознаграждения. Используются следующие способы:

1.     Одобрение и аргументированная похвала.

2.     Вознаграждение действием: все воспитанники являются активными участниками занятий.

3.     Предоставление самостоятельности в выполнении заданий.

4.     Делегирование полномочий (исполнение роли лидера).

5.     Благодарность детям и родителям.

Слайд № 14-15

Планируемые результаты работы

·        Положительные изменения в духовно-нравственном состоянии, мировоззрении и ценностных ориентациях.

·        Уменьшение негативного воздействия агрессивной внешней среды.

·        Положительное изменение в поведении, личностный рост.

·        Личная активная гражданская позиция.

·        Потребность здорового образа жизни, самосовершенствования.

·        Формирование культуры общения.

·        Готовность служения людям и Отечеству.

·        Приобретение нравственных человеческих ценностей.

 Результаты духовно-нравственного воспитания по программе «Истоки» предполагают 3 уровня.

 Первый уровень: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень: опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям. 

Третий уровень: опыт самостоятельного общественного действия.

Для достижения уровней воспитанности необходимо:

Первый уровень - взаимодействие воспитанника с педагогом;

Второй уровень - взаимодействие воспитанников в дружественной обстановке сверстников;

Третий уровень- взаимодействие с социумом.

Содержание программы способствует формированию устойчивых метапредметных связей с другими учебными дисциплинами (практическая деятельность):

- литературное чтение;

- изобразительное искусство, технология (участие в конкурсах и выставках).

 В начале и в конце учебного года проводится  анкетирование воспитанников.

Цель:

 -выявление интереса к предмету;

-определение начальных ценностей личности;

- формирование и развитие ценностей в процессе обучения.

После проведения родительского собрания проводится анкета для родителей, цель которой – выявление интереса родителей к предмету и заинтересованность в его изучении.

Слайд № 17-18-19

Воспитанники объединения «Истоки» - активные участники ярмарки «Наши истоки», Епархиальных конкурсов: «Рождественская ёлка», «Пасха Красная».

Слайд № 20

В заключение  приведу слова академика Д.С. Лихачева:

Мы не выживем физически, если погибнем духовно.      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_prezentatsiya._ssylka.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерная презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/d8b40054ccd2/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.rar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...

Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...

Рабочая программа общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, по предмету "Мир природы и человека" (2 класс)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основании ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. ...

Конкурсный материал "Дополнительная общеобразовательная программа Юный инспектор движения" "Фестиваль педагогического мастерства 2022"

           Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, от...