Главные вкладки

    Конкурсное задание "Дополнительная общеобразовательная программа". Презентация.
    рабочая программа (3 класс) на тему

     

    Компьютерная презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/d8b40054ccd2/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.rar

    Пояснительная записка

    Слайд № 2

    Программа  ИСТОКИ  -  стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России. 

    Срок реализации программы: 4 года.

    Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 6,5 - 10лет, независимо от уровня способностей, вероисповедания.

     Истоки  - соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духа. Так говорят авторы программы «Истоки».

    В основу дополнительной образовательной программы «Истоки» положен курс «Истоки» профессора И.А. Кузьмина члена-корреспондента РАЕН и доктора исторических наук А.В. Камкина, профессора Вологодского государственного педагогического университета, разработанный в 1997 году, а также авторская программа И.А. Кузьмина, О.А. Бандяк, В.Н. Синицыной «Воспитание на социокультурном опыте» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Слайд № 3

    Значение и актуальность программы своевременны.

    Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости и патриотизме.

    Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки» имеет огромный воспитательный потенциал: ведет к осмыслению и пониманию истоков внутреннего мира человека, знакомит ребёнка с теми нравственными ценностями, которые необходимы для формирования личности.

    Слайд № 4

    Идея программы – соединить содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс. Перед семьёй и общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

    Слайд № 5

    Цель программы: введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира.

    Слайд № 6

    Задачи:

    Образовательная:

    - раннее и системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

    - присоединение семьи к школе;

    - формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

    - подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.

    Развивающая:

    - обеспечение единства умственного и эмоционально-нравственного развития школьника.

    - развитие разных групп важнейших коммуникативных умений.

    Воспитательная:

    воспитание духовно-нравственной личности, способной сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

     

     

     

    Слайд № 8

    Отличительные черты программы.

    В содержании программы «Истоки» заложено удивительное: научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном.

    Речь идёт о том, чтобы  ребёнок сумел почувствовать и осознать свою укоренённость в родной земле и кровное родство с ней.

    На практике идея программы воплощается с помощью активных форм обучения.

    Деятельностный  подход как метод организации образовательного процесса способствует его успешной социализации.

    Другая важнейшая особенность программы состоит в том, что внимание сосредоточено на важнейших ценностях социума (имя, род, семья, книга и т. д.), ценностях внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость), раскрывается мир отечественных традиций.

    Формы организации познавательной деятельности:

    * индивидуальная;

    * парная;

    * групповая;

    * фронтальная.

    Общедидактические методы и приёмы, используемые на занятиях:

    - объяснительно-иллюстративный (показ, рассказ, описание, пояснение, приём иллюстративной наглядности)

    - репродуктивный (упражнение, беседа, рассказ воспитанника, тренинги)

    - проблемный (приём наводящих вопросов, применение полученных знаний в новых условиях)

    - частично-поисковый (разбор, самоанализ, сотворчество)

    - исследовательский (самостоятельное придумывание, самостоятельная работа)

    Формы проведения занятий:

    используются беседы с игровыми элементами, конкурсы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность.

    Слайд № 9-10-11

    Содержание рассчитано на 4 года обучения:

    §  1-й год обучения  позволяет освоить понятие о собственных истоках;

    §  2-й год обучения знакомит с истоками родной культуры, духовных ценностей;

    §  3-й год обучения даёт сведения об  истоках ценностей внутреннего мира человека;

    §  4-й год обучения приобщает к традициям Отечества.

    Слайд № 12-13

    Образовательный и воспитательный потенциал реализуется через особые активные формы работы: работу в парах, в четвёрках, ресурсный круг, обеспечивающие развитие коммуникативных и управленческих навыков учащихся.

    В каждом активном занятии можно выделить5 аспектов.

    - содержательный – освоение социокультурных и духовных  нравственных категорий содержания программы «Истоки»;

    - коммуникативный – развитие способностей эффективного общения;

    - управленческий – развитие управленческих (лидерских) способностей;

    - психологический – формирование мотивации на работу в группах и совместное достижение значимых результатов;

    - социокультурный – осознание смысла служения Отечеству.

    Такие формы работы позволяют организовать процесс так, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания и имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и что думают.

    Совместная деятельность в процессе познания предполагает, что каждый вносит в него свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

    Методы контроля:

    Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение, практические работы, кроссворд, викторина.

    Оценочная деятельность осуществляется через систему вознаграждения. Используются следующие способы:

    1.     Одобрение и аргументированная похвала.

    2.     Вознаграждение действием: все воспитанники являются активными участниками занятий.

    3.     Предоставление самостоятельности в выполнении заданий.

    4.     Делегирование полномочий (исполнение роли лидера).

    5.     Благодарность детям и родителям.

    Слайд № 14-15

    Планируемые результаты работы

    ·        Положительные изменения в духовно-нравственном состоянии, мировоззрении и ценностных ориентациях.

    ·        Уменьшение негативного воздействия агрессивной внешней среды.

    ·        Положительное изменение в поведении, личностный рост.

    ·        Личная активная гражданская позиция.

    ·        Потребность здорового образа жизни, самосовершенствования.

    ·        Формирование культуры общения.

    ·        Готовность служения людям и Отечеству.

    ·        Приобретение нравственных человеческих ценностей.

     Результаты духовно-нравственного воспитания по программе «Истоки» предполагают 3 уровня.

     Первый уровень: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

    Второй уровень: опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям. 

    Третий уровень: опыт самостоятельного общественного действия.

    Для достижения уровней воспитанности необходимо:

    Первый уровень - взаимодействие воспитанника с педагогом;

    Второй уровень - взаимодействие воспитанников в дружественной обстановке сверстников;

    Третий уровень- взаимодействие с социумом.

    Содержание программы способствует формированию устойчивых метапредметных связей с другими учебными дисциплинами (практическая деятельность):

    - литературное чтение;

    - изобразительное искусство, технология (участие в конкурсах и выставках).

     В начале и в конце учебного года проводится  анкетирование воспитанников.

    Цель:

     -выявление интереса к предмету;

    -определение начальных ценностей личности;

    - формирование и развитие ценностей в процессе обучения.

    После проведения родительского собрания проводится анкета для родителей, цель которой – выявление интереса родителей к предмету и заинтересованность в его изучении.

    Слайд № 17-18-19

    Воспитанники объединения «Истоки» - активные участники ярмарки «Наши истоки», Епархиальных конкурсов: «Рождественская ёлка», «Пасха Красная».

    Слайд № 20

    В заключение  приведу слова академика Д.С. Лихачева:

    Мы не выживем физически, если погибнем духовно.      

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompyuternaya_prezentatsiya._ssylka.docx13.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Компьютерная презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/d8b40054ccd2/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.rar


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

    Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

    Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

    В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...

    Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

    Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...

    Рабочая программа общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, по предмету "Мир природы и человека" (2 класс)

    Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основании ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. ...