Классный коллектив
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Из чего и как формируется классный коллектив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kollektiv.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Классный  коллектив. ( Беседа – диалог)

       Цели: Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг- другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий ,,коллектив” и ,,школьные товарищи”.

Оборудование: памятки.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

         - Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив?  (высказывания детей)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди которые входят в коллектив - товарищи.

         Школьные товарищи- это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг-т другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков- свободное время по интересам.

      Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе ( беседа- диалог)

- Подумайте , есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

  1. Оказываете ли вы своим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Примеры учеников)
  2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
  3. Обращался ли кто – либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?( Высказывания детей)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

  1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски?  ( Дети вспоминают и приводят свои примеры)
  2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?  ( Дети приводят примеры)
  3. Как вы действуете в этих ситуациях?  ( Выступления детей)
  4. Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свое свободное время по интересам? Чем занимаетесь? ( Ответы)
  5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как проявляет товарищество?   (дети приводят примеры)

Физкультминутка

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я  (Два хлопка)

Давайте все делать, как я.  (Два хлопка)

А ну-ка , все вместе, все враз (Два хлопка)

Все делают дружно у нас! ( Два хлопка)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа)

Давайте все топнем как я. ( Два притопа)

А ну- кА все вместе, все враз ( Два притопа)

Все делают дружно у нас!  (Два притопа)

Давайте все скажем, как я… ( ,,Ура!”)

Давайте все скажем, как я… ( ,,Ура!”)

А ну-ка , все вместе, все враз. ( ,,Ура!”)

Все делают дружно у нас! (,, Ура!”)

Игра ,,Закончи фразу”

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я люблю когда меня…

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…

Вывод. Как вы думаете, можно ли назвать наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

( Открыть высказывание  на доске)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что- то сделать или сказать. Не согласен с чем- то - скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть.

- Будем  учиться отстаивать свое мнение и договариваться.

Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в ,,Ручейки”,а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Памятка.

  • Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  • Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить ,,Волшебные слова”( ,,спасибо”, ,,пожалуйста” и т.д.) здоровайся при встрече, прощайся при  расставании.
  • Если знаешь интересные игры или что- то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
  • Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
  • Не ябедничай. Если друг в чем- то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем – то плохим.
  • Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, помири их, разними драчунов.
  • Не зазнавайся, если у тебя что- то плохо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что- то не выходит.

Подведение итогов.

-Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое классный коллектив?

Беседа для обучающихся и родителей....

Классный час "Классный коллектив"

Это разработка беседы-диалога с учащимися с целью раскрытия содержания понятий "коллектив" и "школьные товарищи"....

Классный час с привлечением участия родитетелей "Я, мой друг, мой классный коллектив."

Круглый стол с участием детей и их родителей с использованием презентации....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час "Что такое классный коллектив".

Что такое "коллектив", кто такие "школьные товарищи"...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....