Открытое внеклассное мероприятие "Не считай понапрасну года".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Клепка Наталья Викторовна

День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня. Он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_schitay_ponaprasnu_goda.rar98.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 43

Открытое внеклассное мероприятие

по духовно-нравственному воспитанию:

« Не считай понапрасну года…»

Цель и задачи:

  • формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения  к людям старшего поколения: бабушкам, дедушкам, содействие сплочению семьи;
  • развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
  • развитие творческих способностей детей;
  • создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Планируемые личностные  результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Планируемые метапредметные  результаты:

 Целеполагание: 

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование: 

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

-осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.

Класс: 2

Учитель МБОУ СОШ№43 Клепка Н.В.


Этапы

Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Этап мотивации. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

ΙI. Актуализация знаний.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

– Добрый день, ребята! Посмотрите, как ласково светит солнышко. Давайте и мы повернемся друг к другу, пожмем руки, улыбнемся и с хорошим настроением примемся за работу.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят.

Приложить старания

Девиз нашего урока:

«Пожилых мы любим, уважаем,

С праздником сердечно поздравляем!!!».

        Сегодня на уроке мы:

1. Узнаем больше о празднике «День пожилого человека»

2. Будем рассказывать стихи, петь песни о пожилых людях.

3. Раскроем секреты ваших бабушек и дедушек.

4. Будем работать весело и дружно.

Праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно 1 октября во всем мире. Напомним, что учрежден он был 14 декабря 1990 года.

Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а потом и во всем мире, в Российской Федерации – в 1992 году. И теперь ежегодно в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Пожилые люди – это люди, которые отдали всю жизнь труду, воспитанию детей.

Нам, молодым, не вразуметь порою,
Как может человек одновременно
Быть пожилым уже и молодым душою?
Но то что это можно - стопроцентно!
Вам и на вид еще совсем не много,
И жизнь лишь только-только началась,
Желаем в жизни вам большой дороги,
Добра и счастья, и не видеть зла!

- Ребята, у каждого из нас был, есть и будет рядом пожилой человек. Это наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. У них свои жизненные истории, принципы и правила. Но они всегда приходят нам на помощь, дают дельный совет. Мы поздравляем их сердечно с праздником!

1 ученик

Праздновать можно почти ежедневно-
Праздников в мире большое число.
Но я сегодня особо душевно
Хочу рассказать, как тебе повезло.
В первый октябрьский ясный денек
День пожилых, отмечают везде.
Праздник всемирный от нас недалек
Больше такого не встретишь нигде.
И я заранее должен поздравить,
Чтоб не забыть, в этих дней суете.
Пенсионеров в тот день будут славить-
Значит, и ты приобщись к красоте.
В век наш безумный желаю терпенья -
Чтобы хватало на мир вокруг нас.
Пусть лишь приятные всем впечатленья
Жизни твоей составляют запас

2 ученик

Всемирный День – День Пожилого Человека,
И мы судьбу благодарим,
За хрупкие сердца чуть меньше века,
Которым мы почет храним.
Вы подарили нам стремленья,
И верность очагу семьи,
За все земные достиженья,
Мы в этот день Вам отдадим
Свои награды и призванья,
Свои победы и цветы,
Весенних дней очарованье,
И сокровенные мечты

3 ученик

С днем пожилого человека! 
Здоровья, радости, добра! 
Прожить еще хотя б полвека, 
И не грустите никогда! 
Удачи, светлых ярких дней! 
Забыть про все свои невзгоды 
Побольше преданных друзей. 
Не властны ведь над вами годы!

4 ученик

Нельзя пожилыми людей называть,
Нельзя так, неправильно это. 
Желаем вам грусти-печали не знать,
Хоть осень – не жаркое лето.
Хоть инеем сыплет зима на виски –
Душа серебро не воспримет.
С годами вы с мудростью стали близки, 
Пусть молодость вас не покинет!

5 ученик

Сегодня праздник такой солидный!
День самых старших – День пожилых!
День тех, душою кто не стареет,
Кто любит жизнь и боготворит!
Желаем долго жить и беспечно, 
И чтоб на жизнь Вам хватало сил,
Чтоб каждый день Вам дарил лишь радость,
Сюрпризов море Вам приносил!

В День пожилого человека день по радио и телевидению транслируются передачи для пожилых людей. Традицией стало проведение 1 октября различных концертов и фестивалей с целью порадовать пожилых членов общества.    Проходят также конференции по защите прав пожилых людей и их роли в современном обществе. К этому дню приурочиваются различные благотворительные акции. В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости этого праздника. Считается, что это ежегодное событие имеет положительный общественный резонанс. В его рамках принято устраивать благотворительные спектакли, концерты, вечера отдыха, киносеансы, различные конкурсы для пожилых людей.

День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т.к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе.

Обычно пожилыми людьми принято называть тех, кто достиг пенсионного возраста. Мужчины выходят на пенсию в России в 60 лет, а женщины – в 55 лет. Это означает, что пожилыми считаются мужчины и женщины старше 60 и 55 лет соответственно.

Понятно, что людям пожилого возраста требуются забота и уход. Кроме того, при этом они обязательно хотят принимать активное участие в жизни общества. Не секрет, что в нашей стране среди пожилых людей сегодня практически нет здоровых. Как известно, возрастные изменения обычно сочетаются с хроническими заболеваниями различной степени тяжести. Причем, заболеваний этих к старости накапливается даже несколько штук. По этой причине одним из важнейших направлений социальной политики нашего государства должна быть охрана здоровья пожилых россиян, оказание медицинской помощи и обеспечение их всеми необходимыми лекарственными средствами. Все это требует существенных материальных затрат и подготовки высококвалифицированных кадров.

По всей территории нашей страны функционируют специальные учреждения, созданные для того, чтобы обеспечивать уход и медико-социальную реабилитацию пожилых людей. Они помогают решать проблему одиноких пенсионеров.

На сегодняшний день отмечается повышение значимости Дня пожилого человека как ежегодного события, имеющего положительный общественный резонанс и одновременно подводящего итоги сделанного.

В центре внимания находятся интересы малообеспеченных пожилых граждан, одиноких пенсионеров и инвалидов пожилого возраста, вопросы оказания им материальной, социально-бытовой и других видов помощи.

Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения. Низкий поклон за ваше трудолюбие, терпение, мужество.

- Ребята, каждый из вас подготовил рассказ о  своей бабушки или дедушки. Но прежде всего, давайте с ними познакомимся.

(Презентация «Какая у меня бабушка»+

песня «У бабушки…)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение

Обсуждают и планируют цели и задачи урока.

Чтение стихотворений детьми.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: осуществлять действия по заданному плану

Познавательные:

Уметь анализировать, сравнивать

Уметь выбрать основания и критерия для сравнений, классификаций объектов

Уметь находить ответы на вопросы, опираясь на свои знания.

Коммуникативные :

Инициативно сотрудничать в поиске и в сборе информации

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

применение         нового знания в заданиях

- Ребята, посмотрите на доску. Как много фотографий! Все ваши бабушки и дедушки не похожи друг на друга, у всех разные имена и разные жизненные истории. Давайте послушаем всех ребят, кто подготовил сообщения.

Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. А сейчас, ребята, даю вам домашнее задание: тем, у кого бабушка живёт далеко, сегодня же написать ей письмо. А вот задание для тех, кто живёт вместе со своей бабушкой: почаще помогайте ей, не забывайте благодарить её за вкусный обед. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб.

Бабушки, в силу своей жизненной мудрости, незаметно передают свой опыт молодым, поддерживают благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляют счастье в семье.
Вот так и поступала героиня рассказа, который я сейчас предлагаю вашему вниманию.

Дети исполняют песню

«У Бабушки»

Учащиеся рассказывают о своих родственниках, демонстрируют фотографии

VI. Включение в систему знаний.

Цель: повторение учебного содержания, умение применять новые знания

Читается рассказ В.Осеевой « Бабка».
Вопросы для обсуждения:
1. Кто был главным виновником такого отношения к старой женщине?
2. А что можно сказать о бабушке, как она относилась к своим близким?
3. Почему Борьке стало стыдно перед товарищем, когда он сказал, что у них бабушку никто не обижает?
4. Почему у Борьки коленки были в глине, когда он вернулся домой?
Какие чувства испытывал мальчик после того, как не стало бабушки?
6. О чём сожалел Борька?
- Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие и к другим пожилым людям, как это делали
 вот эти герои.

- Ребята, сейчас каждый из вас сделает открытку к этому празднику, напишет поздравление и подарит своим близким.

Открытки с днем пожилых людей

Учитель читает рассказ.

Учащиеся слушают чтение учителя.

Дети рисуют открытки, пишут поздравления.

V. Рефлеския.

Контроль и оценка результатов.

Цель: соотнесение цели урока и его результата, самооценка работы на уроке.

Открытки с днем пожилого человека

- Ребята, перечислите цели нашего занятия.

Добились поставленных задач?

Какие жизненные истории вам больше всего запомнились?

- А теперь посмотрите за окно. Как ярко светит солнышко. Мы потрудились не зря. Давайте оценим нашу работу. Всем спасибо за работу.

Работа с экраном настроений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на конкурс "Учитель года"

Открытый урок на конкурс «Учитель года 2010»Подготовила учитель начальных классов Абраменкова Н.М.     Тема урока: Промышленность Цель урока:ознакомить  с важн...

Внеклассное занятие «Считай, смекай, отгадывай!»

Внеклассное занятие по математике для 3 класса....

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созре...

Мой открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2016"

тема урока "Трудные времена на Русской земле"...

Внеклассное мероприятие "Считай, смекай, отгадывай"

Заключительное мероприятие к предметной неделе математики. Прилагается презентация....