открытый урок на конкурс "Учитель года"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Абраменкова Наталья Михайловна

 

Открытый урок на конкурс «Учитель года 2010»

Подготовила учитель начальных классов Абраменкова Н.М.

 

 

 

 

 

Тема урока: Промышленность

 

Цель урока:

  1. ознакомить  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью
  2. научить различать продукцию каждой отрасли промышленности
  3. развивать логическое мышление
  4. сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности
  5. воспитывать бережное отношение к профессии людей, работающим в промышленности.

 

Оборудование: предметные картинки(профессии), карточки, таблички – карточки, презентация, предметы(машинка, лампочки, ложка, стиральный порошок, булочка, полезные ископаемые)

 

 

Ход урока

 

 

Учитель

Ученик

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

На этом уроке мы с вами продолжим знакомиться с окружающим нас миром, узнаем много нового и интересного! Итак, начинаем урок.

 

Проверка д/з

а) Каждый получает тест – карточку.

б) Фронтальный опрос:

-Давайте вспомним, что такое экономика?

На какие составные части делится экономика?

Какие темы вы изучили?

 

Растениеводство и животноводство относятся, какой части экономики?

То есть сельское хозяйство мы изучили. Что мы еще не изучили?

 

Отвечают на тесты

 

Это хозяйство людей.

 

Сельское хозяйство и промышленность.

Растениеводство и животноводство.

 

Сельское хозяйство.

 

Промышленность.

 

животноводство

растениеводство

imageimage

сельское

хозяйство

image

ЭКОНОМИКА

image

промышленность

на доске:

 

Какова тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

Промышленность.

Узнать, что такое промышленность, отрасли промышленности, для чего нужна промышленность, профессии людей, работающих в промышленности.

Новая тема

 

Работа с учебником и тетрадью

Как вы думаете, что производит промышленность?

Откройте учебник на стр 64, тетрадь на – 34 и расширим наши знания.

Начинаем читать с..

(вопросы по прочитанному)

Чем занимается промышленность?

 

 

 

Какие это товары?

На какие отрасли делится?

Сейчас мы узнаем

Скажите, о каком полезном ископаемом идет речь:  «Залегает и глубоко в земле и на поверхности, где встречаются виде целых гор. Но название у него не русское, а итальянское. Переводится, как зернистый»

Назовите другие полезные ископаемые.

Что изготавливают из полезных ископаемых?

Т.е необходимые товары для человека.

К какой отрасли отнесем? (слайд3).

 

Какие профессии людей заняты в добывающей промышленности?

В рабочей тетради – найдите картинку, соответствующую к добывающей промышленности и напишите.

Отгадайте загадку: «Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется».

Что заставляет работать лампочку?

А где производят электричество?

Какие виды электростанций вы знаете, и какой отрасли промышленности их можно отнести?

Сейчас узнаем.

Для чего нужно электричество?

 

К какой отрасли отнесем? (слайд 4)

Кто работает в этой отрасли?

В нашей области тоже есть электростанция в городе Обнинске (слайд 5)

Какой основной материал используют для строительства электростанций?

Для чего нужен металл?

 

Посмотрите, что это?

Из какого металла она сделана?

Какие еще вы знаете металлы?

К какой отрасли отнесем? (слайд6)

Какие профессии людей заняты в металлургической промышленности?

В рабочей тетради – найдите картинку, соответствующую к металлургической промышленности и напишите.

Отгадайте ребус

Какие еще виды машин вы знаете?

Для чего нужен транспорт?

 

К какой отрасли отнесем?

 

Что еще производит эта отрасль? (слайд 7)

Какая профессия востребована в этой отрасли?

В рабочей тетради – найдите картинку, соответствующую к машиностроительной промышленности и напишите.

В Калужской области развита отрасль «Машиностроение»

Производит нужные для человека товары.

 

 

 

Читают дети вступление.

Промышленность производит большую часть

Необходимых людям товары.

Машины, лампочки, уголь.

Нет.

 

Гранит.

 

 

 

 

 

Песок, глина, нефть.

 

Кирпич, стекло, топливо…

 

Добывающая промышленность.

 

 

Шахтер, …

 

 

Дети пишут.

 

 

 

 

Электрическая лампочка.

Электричество.

На электростанциях.

 

 

Не знаем.

Читаем «Электроэнергетика».

Для света, электроприборов.

Электроэнергетика.

Электрики, инженеры.

 

 

 

Металл.

Для производства товаров.

Читают « Металлургия»

Ложка.

Из алюминия.

Железо, сталь, медь…

Металлургической.

Металлург, литейщик.

 

 

 

Дети пишут.

Автомобиль.

Самолет, автобус, поезд….

Для передвижения, для помощи людям.

Машиностроение.

Читают «Машиностроение»

Станки, приборы, технику

 

Инженеры,…..

 

Дети пишут.

 

 

 

Музыкальная

физ.минутка

для двигательной активности и глаз

 

 

 

Какие отрасли промышленности производят следующие товары: йогурт, освежитель воздуха, футболка, сапоги, порошок, ткань, кефир, сырок?

Сейчас мы узнаем, какая отрасль промышленности выпускает эту группу.

  

 

Что это?

Стиральный порошок – это вещество. А как называется наука о веществах?

А профессия?

Назовите  химические вещества.

Для чего они нужны?

 

К какой отрасли отнесем? (слайд 8)

 

Что еще производит химическая промышленность?

 

В рабочей тетради – найдите картинку, соответствующую к химической промышленности и напишите.

Посмотрите на эту группу товаров, для чего они нужны?

К какой отрасли они относятся?

 

 

К какой группе относятся? (слайд 9)

Как вы думаете, в нашем районе есть отрасль легкой промышленности?

В Юхновском районе – швейная фабрика «Новая звезда» - шьют мужские сорочки и постижерный цех, где изготовляют парики (слайд 10)

В этой отрасли трудятся - 

В рабочей тетради – найдите картинку, соответствующую к легкой промышленности и напишите.

Последняя группа товаров, это

Назовите другие продукты питания (слайд 11)

 

В пищевой отрасли работают

В  нашем районе тоже есть отрасль пищевой промышленности – Ольховский мясокомбинат, который производит колбасные изделия (слайд 12).

В деревне Рыляки работает пекарня.

В рабочей тетради – найдите картинку, соответствующую к пищевой промышленности и напишите.

Назовите все отрасли промышленности (слайд 13).

Что такое промышленность? (слайд 14)

 

 

 

Мы с вами назвали отрасли промышленности. А как вы думаете, они связаны между собой?

Давайте проверим. У вас на партах лежат листочки с названием отраслей.

 

 

 

Что получилось?

Здесь взаимосвязано между собой, без одной отрасли не будет работать другая. Теперь положите правою руку товарищу на плечо, а левую на плечо – кто в середине

Кто всем этим управляет? (слайд 15)

 

 

 

Дети группируют предметы.

 

Химическая.

Читают «Химическая промышленность»

Стиральный порошок.

 

Химия.

Химик.

Мыло, краски,…

Для помощи человеку в хозяйстве.

Химическая промышленность.

 

Лаки, резину, пластмассу,….

 

Дети пишут.

 

Носить, шить, обувать.

 

Не знаем.

Читают «Легкая промышленность»

Легкая промышленность.

 

……..

 

 

 

 

Ткачи, швеи, обувщики.

 

 

Дети пишут.

Продукты питания.

……..

Читают «Пищевая промышленность»

Пекари, кондитеры.

 

 

 

 

 

 

 

Дети пишут.

Называют.

 

Часть экономики, которые занимается производством различных необходимых товаров.

 

 

Да,нет.

Дети выходят, становятся, как расположены отрасли промышленности, лицом друг другу  и берутся за руки.

Круг.

 

 

 

 

Человек.

Человек.

Игра на повторение.

Сейчас мы с вами поиграем. Люди, каких профессий работают в добывающей промышленности?

 

В электроэнергетике?

В металлургии?

В машиностроении?

 

В химической промышленности?

В легкой промышленности?

В пищевой промышленности?

Как мы должны, относится к труду этих людей?

Почему?

(Выбирают картинки и вывешивают на доску)

Шахтеры, трактористы, бульдозеристы.

Электрики

Металлурги.

Слесари, инженеры, водители.

Химики.

Ткачи, швеи.

Пекари.

 

Бережно, с уважением.

Они производят жизненно

Важные предметы и продукты.

 Итог урока.

Что нового узнали?

Что вам особенно запомнилось?

Вы очень хорошо поработали сегодня, молодцы! (слайд 16)

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

какая бывает промышленность?

Слайд 2

Добывающая промышленность Обеспечивает экономику нефтью, углём, природным газом и всеми другими полезными ископаемыми.

Слайд 3

Электроэнергетика ТЭС Тепловая электростанция АЭС Атомная электростанция ГЭС Гидроэлектростанция

Слайд 4

Первая в мире АЭС в городе Обнинске

Слайд 5

Металлургия обеспечивает экономику металлами

Слайд 6

Машиностроение

Слайд 8

Химическая промышленность производит лаки, клей , краски резина пластмасса порошок шампунь

Слайд 9

Лёгкая промышленность производит

Слайд 10

ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА «НОВАЯ ЗВЕЗДА»

Слайд 11

Пищевая промышленность Обеспечивает нас продуктами питания

Слайд 12

ОЛЬХОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ

Слайд 13

Отрасли промышленности Добывающая Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая Лёгкая Пищевая

Слайд 14

Промышленность - одна из важнейших отраслей экономики .

Слайд 15

химическая промышленность добывающая промышленность электроэнергетика металлургия пищевая промышленность лёгкая промышленность машиностроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"

Данный материал может быть использован на уроке окружающего мира, истории, внеклассном мероприятии. К уроку есть слайдовая презентация....

открытый урок "Гроза двенадцатого года".

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100". Посвящён Отечественной войне 1812 года....

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....