Родительское собрание " Садимся за уроки"
консультация (2 класс) на тему

Лукичёва Наталья Борисовна

В этом документе говорится о том, как  правильно  организовать  учебную  работу  дома, помочь  ребенку  найти  правильный  режим  работы,  выделить  место  для  занятий,  определить  наилучший  порядок  приготовления  уроков,  воспитать  у  него  стойкую  привычку  садиться  за  уроки  вопреки  желанию  поиграть  или  погулять,  сформировать  умение  быстро  включаться  в  работу,  вести  ее  не  отвлекаясь,  и  в  хорошем  темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._sadimsya_za_uroki.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                 Средняя  общеобразовательная  школа № 11

                   

                 Родительское  собрание  на  тему:

                   «Садимся   за  уроки»

                                                              Г. Ковров.

                                         2011 – 2012уч. год.

             Если  мы  задумаемся  над  тем,  как  правильно  организовать  учебную  работу  дома,  то  заметим,  что  эта  задача  двоякая.  С  одной  стороны,  нужно  помочь  ребенку  найти  правильный  режим  работы,  выделить  место  для  занятий,  определить  наилучший  порядок  приготовления  уроков,  а  с  другой  стороны,  воспитать  у  него  стойкую  привычку  садиться  за  уроки  вопреки  желанию  поиграть  или  погулять,  сформировать  умение  быстро  включаться  в  работу,  вести  ее  не  отвлекаясь,  и  в  хорошем  темпе.

       Директор  одной  из  школ  услышал  такой  разговор  на  одном  родительском  собрании:  « Мой  Петя  сидит  за  уроками  3 – 4  часа.  Такой  прилежный,  такой  трудолюбивый.  Если  бы  такое  старание  сохранилось  до  11  класса.»

      Но   ведь  в  3 -4  классах  на  подготовку  домашнего  задания  нужно  потратить  не  более  1,5 – 2  часов.  Воспользовавшись  приглашением  мамы,  директор  школы  понаблюдал  за  подготовкой  Пети.  Петя  занял  рабочее  место,  сидит  за  столом,  значит  работает.  Но  нет,  оказывается.  Вот  куда – то  подевался  циркуль  и  карандаш,  тут  же  обнаружилось,  что  нужной  записи  в  дневнике  нет,  и  надо  узнать  у  приятеля,  что  задали  по  математике,  да  и  самого  учебника  не  оказалось.  А  минуты  бегут.  Но  вот  все  найдено,  уточнено,  приготовлено,  мальчик  начал  работать.  Вдруг  ему  захотелось  попить  воды,  а  еще  через  несколько  минут  выяснилось,  что  нужна  бумага  для  черновика.  На  раскачку  ушло  20 минут,  2  с  лишним  часа  на  приготовление  уроков.  Петя  за  это  время:

2 раза  вставал  и  ходил  пить;

1  раз  вставал  и  включал  телевизор;

2   раза  отрывался  от  работы,  чтобы  послушать  разговоры  взрослых;

  1. раз  доставал  альбом  с  марками  и  листал  его.

Но  вот  работа  закончена.  Петя  еще  10  минут  бесцельно перекладывал  вещи.  Итак,  выяснилось,  что  из  двух  с  лишним  часов,  затраченных  Петей,  только  1  час  30  мин.   использовано  по  назначению.

     Такая  картина  типична.  Чуть  ли  не  половина  младших  школьников  проводит  за  приготовлением  домашнего  задания  больше  времени,  чем  положено.

     Что  можно  посоветовать  родителям,  если  ребенок  не  может  усидеть  за  уроками?

  1.  Игры.  Старайтесь  подобрать  для  ребенка  не  только  тихие  настольные  игры,  но  и  подвижные,  сюжетные,  ролевые,  которые  можно  использовать  для  достижения  педагогических  целей.  Если  играете  в  магазин,  дайте  ребенку  побольше  разных  поручений  и  настаивайте  на  том,  чтобы  все  покупки  были  сделаны  точно  по  заданию.  Если  идет  военная  игра,  то  назначьте  его  часовым,  чтобы  учиться  ограничивать  движения.
  2. Полезно  для  ребенка  выполнять  какое – то  дело  вместе  со  взрослыми,  делать  его  быстро  и  весело.  Можно вместе  помыть  посуду:  вы  моете,  а  ребенок  вытирает;   вместе  читать:  первую  страницу – вы,  вторую – ребенок;  что – то  ремонтировать.
  3. Нужно  выработать  у  ребенка  привычку  быстро  переключаться  с  одного  дела  на  другое.  Если  его  зовут  есть,  то  он  немедленно  должен  прекратить  игру.  Недопустимо  позволять  ребенку  игнорировать   родительские  указания.  
  4. Учить  ребенка  отделять  свободное  время  от  времени,  когда  он  занят  чем – то  серьезным,  не  путать  дело  с  игрой,  не  превращать  одно  в  другое. (  играть  хлебом,  пошел  мыть  руки  и  заигрался  бахромой  полотенца ).
  5. Добивайтесь,  чтобы  ребенок  все  необходимое  делал  без  дополнительного  напоминания,  ни  на  что  не  отвлекался.

Большую  роль  в организации  работы  играет  режим   дня.  Специальные  исследования,  проведенные  в  начальных  классах,  показали:  у  тех,  кто  хорошо  учится,  есть  твердо  установленное  время  для  приготовления  уроков,  и  они  его  твердо  придерживаются.  Ребята  признавались,  что  когда  приближалось  время  подготовки  домашнего  задания,  у  них  пропадал  интерес  к  игре,  не  хотелось  больше  гулять.  И,  напротив,  среди  слабых  учеников  много  таких,  у  которых  нет постоянно  отведенного  времени.  Это  не  случайно.  Воспитание  привычки  к  систематической  работе  начинается  с  установления  твердого  режима  занятий,  без  этого  не  могут  быть  достигнуты  успехи  в  учебе.  Режим  дня  не  должен  изменяться  в  зависимости  от  того,  что  интересный  фильм  показывается  по  телевизору или  в  дом  пришли  гости.

Ребенок  должен  садиться  за  уроки  не  только  в  одно  и  тоже  время,  но  и  на  постоянное  рабочее  место.  Если  жилищно – материальные  условия  не  позволяют  предоставить  школьнику  отдельный  рабочий  стол  и  книжную  полку,  то  все  равно  нужно  выделить  ему  какое – то  постоянное  место,  чтобы  он  мог  там  держать  свои  книги  и  тетради.  Если  же  ребенок  занимается  за  общим  столом,  никто  не  должен  мешать  ему,  отвлекать  от  занятий.

    Почему  же  у  ребенка  должно  быть  не  просто  удобное  место  для  занятий,  а  постоянное?

Дело  в  том,  что  у  каждого  человека,  а  у  младшего  школьника  в  особенности,  вырабатывается  установка  не  только  на  определенное  время,  но  и  на  постоянное    место  работы.   Когда  такая  установка  у  ребенка  сформируется,  то  ему  будет достаточно  усесться  за  привычный  стол,  как  само  собой  приходит  рабочее  настроение,  возникает  желание  приступить  к  работе.

    Помогите  ребенку  строго  выполнят  такое  правило:  до  начала  работы  со  стола  должно  быть  у  брано  все,  что  мешает,  не  имеет  отношения  к  учебным  занятиям.  Хорошо  бы  установить  порядок  расположения  предметов  на  рабочем  столе.  Все,  что  уже  не  понадобится,  тут  же  укладывать  в  портфель  или  в  другое  определенное  место.  Полезно  вместе  с  ребенком  составить  памятку: « Садимся  за  уроки «.  Начав   с  сопоставления  своих  действий  с  пунктами  памятки,  школьник  через  определенное  время  достигнет  того,  что  все  эти  действия  станут  для  него  привычными.

      В  каком  порядке  следует  учить  уроки?

Лучше  всего  научить  ребенка  самого  оценивать  трудности  выполняемой  работы  и  путем  сравнения  сложности  занятий,  выполненных  ранее  и  выполняемых  сегодня,  постараться  самостоятельно  ответить  на  вопросы:  какие  из  изучаемых  предметов  труднее,  какое  задание  выполнять  первым?

     С  самого  начала  ребенок  должен  понимать,  что  в  приготовлении  уроков  должна  быть  внутренняя  логика,  связанная  с  содержанием  материала.

    Если  ребенок  знает,  что  он  включается  в  работу  сразу,  работает  с  подъемом  именно  в  самом  начале,  а  не  в  конце,  ему  целесообразно  делать  сначала  наиболее  трудные  уроки  и  постепенно  переходить  к  легким.  Если  же  ученик  втягивается  в  работу  медленно,  а  наиболее  производительно  он  работает  не  сразу,  а  спустя  некоторое  время,  если  усталость  проявляется  не  скоро,  то  ему  следует   начать  с  более  легких,  наиболее  интересных  занятий  и  постепенно  переходить  на  более  сложные.  Самую  трудную  и  неинтересную  работу  отнести  на  середину,  либо  на  вторую  половину  занятий.

             Оборудование  рабочего  места.

  1.  Достаточное  освещение,  в  вечернее  время  настольная  лампа  слева,  желательно  с  абажуром  зеленого  цвета,  т. к.  этот  цвет  в  наименьшей  степени  утомляет  зрение.
  2. Книга  на  подставке  в  45  градусов  наклоном.
  3. Все  на  своих  местах.
  4. Иметь  стопку  черновиков.
  5. Полка  на  расстоянии  вытянутой  руки  с  учебниками.
  6. Перед  глазами  календарь  и  расписание  уроков.
  7. Стол  соответствует  росту.  При  росте  120 – 129 см  стол  высотой  59 см,  130 – 139 – 62 см.  Разница  между  высотой  стола  и  стула  от  21  до  27  см,  от  глаз  до  поверхности  стола -35 см.  Ноги  упираются  в  пол  или  на  подставке  всей  ступней.  
  8.  При  умственной  работе  кровообращение  в  мозгу  ускоряется  в  8 – 9  раз.  Соответственно  нарастает  потребность  в  насыщении  крови  кислородом.  Поэтому  необходимо  за  10  минут  проветривать  помещение.

Приступать  к  выполнению  домашних  заданий  лучше  всего  через  1  час  или  1, 5 часа  после  возвращения  из  школы.  Желательно  не  позднее  16  часов.

Продолжительность  работы.

1 класс – 1  час.

  1. класс – 1,5 часа.
  2. класс – 2  часа.

Утомляемость  приходит  быстрее  при  шуме.  Когда  ребенок  сидит  за  уроками.  Постарайтесь  ликвидировать  шум.  Через  каждые  25  минут  перерыв  на  5 – 10  минут.

Вот  все  то,  что  должно  помочь  вашему  ребенку  в  правильной  организации  выполнения  домашнего  задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Садимся за уроки.

Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....

Родительское собрание. Садимся за уроки. 2 класс

Здесь представлен материал в виде презентации для родительского собрания. Цель данного собрания: помочь родителям при выполнении детьми домашнего задания. Игры-практикумы, советы, рекомендации....

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Здесь даны рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение самостоятельно работать дома с учебным материалом....

Родительское собрание"Садимся за уроки"

Сценарий родительского собрания "садимся за уроки".Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтро...

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Помочь родителям организовать ребёнка для выполнения домашнего задания...

Родительское собрание "Садимся за уроки!"

выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....