ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В «БУКВОГРАД»
план-конспект на тему

Власова Вероника Михайловна

СТАНЦИЯ №1 «СЛОГОВОЕ ЛОТО»

 

1. – Здравствуйте, ребята!

    - Вы попали на станцию «Слоговое лото». Вам предлагается из рассыпанных слогов составить 4 слова. У вас на парте лежит конверт со слогами. По команде вы откроете конверт и вместе с соседом, т.е в паре будете собирать слова. По окончании работы подадите знак готовности – поднятая рука.

 

2. – Приступили к работе!

   (Должны получиться слова: ЛИ ТЕ РА ТУ РА

                                                    БУК  ВАРЬ

                                                    АЗ БУ КА

                                                    АЛ ФА ВИТ

У учителя уже на доске заготовлены напечатанные эти слова, но пока закрыты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_puteshestvie_v_bukvograd_1_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «БУКВОГРАД»

1 КЛАСС

Разработала:  учитель начальных классов – В.М.Власова

г Нижневартовск

1. ЦЕЛЬ: в занимательной форме расширить и углубить знания первоклассников     о буквах, звуках, слогах и словах.

     2.  Занятие проводится в форме путешествия по станциям города «Буквограда»

Всего 3 станции, которые располагаются в отдельных кабинетах.

  1. Классы в сопровождении 2-3 родителей «путешествуют», т.е перемещаются по станциям (кабинетам).

  1. На каждой станции выполняют различные занимательные и интересные задания, упражнения по определённой тематике под руководством «хозяйки» станции, т.е. учителя

  1. Мероприятие проводится в рамках декады русского языка и литературы; также оно может быть проведено по усмотрению учителя в любое удобное для него и детей время

  1. Примерная схема передвижения:

Каб №201 – 1Бкласс

                      Каб №203 – 1А класс

                                              Каб № 204 – 1Вкласс

СТАНЦИЯ №1 «СЛОГОВОЕ ЛОТО»

1. – Здравствуйте, ребята!

    - Вы попали на станцию «Слоговое лото». Вам предлагается из рассыпанных слогов составить 4 слова. У вас на парте лежит конверт со слогами. По команде вы откроете конверт и вместе с соседом, т.е в паре будете собирать слова. По окончании работы подадите знак готовности – поднятая рука.

2. – Приступили к работе!

   (Должны получиться слова: ЛИ ТЕ РА ТУ РА

                                                    БУК  ВАРЬ

                                                    АЗ БУ КА

                                                    АЛ ФА ВИТ

У учителя уже на доске заготовлены напечатанные эти слова, но пока закрыты)

3. Фронтальная проверка: дети называют получившиеся слова, учитель поочерёдно открывает их на доске.

4.Беседа по получившимся словам:

- Что такое «алфавит»?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Да, 33 сестрички

         Ростом невелички.

         Если знаешь их секрет,

         То на всё найдёшь ответ!

- Что общего у слов «Букварь» и «Азбука»?

- Да, если кто-то любопытен,

         Хочет всё на свете знать,

         Тот не будет лениться и научится читать.

         Только чтобы на вопросы

         Стали буквы отвечать,

        Вам, ребята, очень просим,

        Надо буквы твёрдо знать!

- Как называется предмет в школе, который знакомит детей с секретами звуков, букв, учит читать вдумчиво, грамотно? (литература)

- Тем, кто любит приключения,

   Я открою свой секрет:

   Увлекательнее чтения

   Ничего на свете нет!

5. Вам понравилось на этой станции? Будем учиться вдумчивому чтению?

    До свидания!

СТАНЦИЯ №2 «БУКВЕННЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ»

1.- Здравствуйте, ребята!

   - Вы попали на станцию «Буквенные головоломки»

   - Готовы поломать свои умные головы, чтобы найти секреты букв?

   - Тогда в путь!

2.Во фронтальной работе дети с помощью учителя разгадывают все головоломки, которые написаны на доске; если дети затрудняются, учитель через наводящие вопросы помогает им.

А) «ПИРАМИДА»                                       Б) «СКВОЗНАЯ БУКВА»

    О                                                                                                      М - ЛО

    О – о   (око)                                                                                     В -  ЗОВ

    О - - о  (окно)                                                                                КР - ЛО

    О - - - о (озеро)                                                                             КР -  ЖОВНИК

    О - - - - о (облако)                                                                            Р -  СЬ

    О - - - - - о (опахало)                                                                        П – ЛЬ

                                                                                                         КОР – ТО

                                                                                                             ОБ – СК

                                                                                                                Ц – ПЛЁНОК

В) «5 ЛЬ»                                                      Г) «ЛЕСЕНКА»

- - ль   (моль)                                                                             Ц - - - -   (цветы)  

- - ль    (даль)                                                                              - Ц - - -   (сцена)

- - ль   (шаль)                                                                               - - Ц-       (лицо)

- - ль   (пыль)                                                                               - - - Ц -    (яйцо)

- - ль   (роль)                                                                                - - - - Ц -   (блюдце)

Д) «РЕБУС»                                                                                                         Е) «ЛЕСЕНКА»

Нота до + зарытые в земле ценности = ?   (доклад)                                                   М - -      (мел)

Нота до + рожки у улитки = ?   (дорожки)                                                                  М - - -    (мыло)

Нота до + участок земли с фруктовыми деревьями + А =? ( досада)                       М - - - -  (месяц)

Нота до + термин игры в шашки, шахматы =? (доход)                                              М - - - - -(музыка)

Ж) «ЗМЕЙКА»

О - - -     (осёл)

- О - -     (ножи)

- - О –     (стол)

- - - О     (перо)

- - О –     (крот)

- О - -     (косы)

О - - -     ( овцы)

3. –Назовите буквы, которые были «Героями» головоломок. ( Учитель выставляет их: О,Ы,Л,Ц,Д,М,О)

- Попробуйте составить из них слово ( МОЛОДЦЫ)

- Да, это молодцы.

- А кто здесь молодцы?

-Правильно, вы ! ( учитель выставляет восклицательный знак)

- Вот какие секреты букв сегодня мы разгадали. Вам понравилось?

- До следующей встречи!

СТАНЦИЯ №3 « ЗАГАДОЧНАЯ»

1.- Здравствуйте, ребята!

   - Вы любите загадки?

   - А все ли буквы знаете? Точно?

   -А если я вам загадаю загадки о буквах, сможете отгадать?

   - Будьте внимательны!

2. Учитель читает загадки о буквах, дети отгадывают, учитель выставляет буквы на наборном полотне.

  • Буковка наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула. (И)

  • И подобно кочерге

Горбит спину буква ………….(Г)

  • Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!              (Р)

  • Удобная буква,

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!                      (У)

  • Посмотри на букву ……

Буква очень хороша,

Потому, что из неё

Можно сделать Е и Ё!              (Ш)

  • На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой…… на нас глядит.       (К)

  • Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

А хоть она проста на вид,

А начинает алфавит!                 (А)

3. – Вот какие буквы мы отгадали!

    - Что получилось? (слово)

    - Хором прочитаем. Что такое ИГРУШКА?

    - Какие бывают игрушки?

4. – Внимательно посмотрите на слово и найдите в нём спрятанные слова

     (дети называют, учитель или пишет, или выставляет буквами:

     Игра. Рука, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак, ишак, груша, ирга…)

5. – Понравилась такая игра?

    - В такую игру можно играть дома с родителями, в группе продлённого дня с друзьями и одноклассниками.

- До новых встреч!

ЛИ          ТЕ          РА           ТУ          РА

АЗ            БУ         КА

БУК           ВАРЬ        

АЛ             ФА               ВИТ

ЛИ          ТЕ          РА           ТУ          РА

АЗ            БУ         КА

БУК           ВАРЬ        

АЛ             ФА               ВИТ

ЛИ          ТЕ          РА           ТУ          РА

АЗ            БУ         КА

БУК           ВАРЬ        

АЛ             ФА               ВИТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц"

Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц" адресовано учителям начальных классов, родителям. Рекомендуется использовать как демонстрационный, обучающий и развивающий материалк проведению занятий ...

Внеклассное занятие "Путешествие в мир домашних животных"

Цель данного занятия систематизировать и расширить знания детей о домашних животных и их особенностях....

Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"

Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические  игры,  электронную игру на развитие  внимания, памяти. Вниманию детей предлагается  книжная выставка...

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Внеклассное занятие "Путешествие в сказку"

Я считаю,  что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой пос...

Внеклассное занятие "Путешествие в зимний лес"

Открытое внеклассное занятие в 4 классе на повторение изучения темы "Имя существительное"...

Презентация к внеклассному занятию "Путешествие в королевство разных наук"

Данная презентация для внеклассного занятия в 1 классе. Здесь собраны загадки по окружающему миру, задачки по математике, изобразительному искусству, музыке, вопросы о литературных героях....