Единый всекубанский классный час
классный час на тему

Чебаткова Ольга Никитична

Сценарий Единого Всекубанского классного часа

«Краю -75:

помним, гордимся, наследуем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_kubanskiy_urok_1_sentyabrya.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Единого Всекубанского классного часа

«Краю -75:

помним, гордимся, наследуем!»

Цели: Изучение и расширение знаний учащихся об истории Кубани, о судьбах ее людей.

Формирование у учащихся  ответственности за сохранение культурно – исторического наследия малой родины – Кубани.

       Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

Оборудование: ИКД, магнитофон,  празднично оформленное число 75, презентация проекта  Чебаткова Н., цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Звучит песня

Учитель: Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы снова собрались все вместе. У нас сегодня праздник – День знаний. 

1. Уже не первый класс – четвертый

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

2.Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твое главное ученье.

Учитель: Хочу сразу же  проверить вашу смекалку, сообразительность.  Расставьте числа в порядке возрастания.

(35-К  101-У  200-Б   888-А   999-Н  1000-Ь)

 Как связано это слово с Днем знаний?

Учитель: На этом испытание не закончилось. Решите цепочку примеров.

 (самое большое двузначное число разделите на 3, умножьте на 2, прибавьте 14, вычтьте5,  получилось 75)

Почему именно это число стало главным на нашем уроке?  

 (13 сентября 2012 года исполнится  75 лет  Краснодарскому краю)

Звучит фоном песня «Ой, да Краснодарский край»

3. Мы предлагаем оглянуться,

 Всмотреться в дым и даль веков

 И перед нами развернутся

Дела кубанских казаков.

4. Первые вольные казаки появились на Кубани более трехсот лет назад. Но массовое заселение нашей родины началось с 1792г.

5. Землю кубанскую нашим предкам – казакам даровала императрица Екатерина II. Она не только помнила прежние военные заслуги казаков, но и верно рассчитывала – другим переселенцам будет не под силу охранять южные рубежи империи.

6. Первый отряд казаков под командованием полковника Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792г. на берегу Тамани. Сегодня на этом месте стоит памятник казакам черноморцам

7. Второй отряд, во главе с атаманом с Захарием Чепегой, осенью того же года, двигаясь посуху, подошел к Ейскому укреплению. Осенняя непогода заставила их задержаться и только весной они отправились в дорогу. К ним присоединился последний отряд во главе с Антоном Головатым.

8. Датой образования Краснодарского края считается 13 сентября 1937г., когда ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край с территорией 85 тыс. км², включая Адыгейскую автономную область..

9.  Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг - 370км, с запада на восток – 375км. По своим размерам Краснодарский край превосходил ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

         10.Кубань, моя родная сторона,

          К тебе тянусь я сердцем неизменно,

          Да будет прошлое твое нетленно,

          В трудах своих, о, будь благословенна,

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

11. Любимый уголок земли , Родина… а с чего же начинается Родина?   Я думаю, с любви к ней.

12. С чего начинается Родина?   Со снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов, душистых лугов и  голубых  вод.

13. С чего начинается Родина?   С тех замечательных  людей, которых мы любим с детства: хлеборобов  и животноводов, садоводов  и виноградарей, рабочих заводов и фабрик, врачей и учителей, спортсменов  и художников … Но в первую очередь на Кубани живут простые обычные люди с интересной судьбой.

14 Не зря кубанский поэт  В.Подкопаев  говорил:

                                                Богат наш край садами и хлебами.

                                                Цемент и нефть он Родине дает…

                                                Но самый ценный капитал Кубани –

                                                Простой и скромный труженик – народ.

 

15. По их биографии можно изучать историю Краснодарского края. Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее. И даже если судьба забрасывала их далеко от этих мест, они всё равно стремились сюда всем сердцем. Здесь - их корни. Родина начинается здесь.

16.  Вот о таких тружениках, героях, которые рядом, мы и узнаем  из первой страницы нашего классного часа «Ровесники края».

    Учащийся: Рассказ о А.П.Диком.  ( слайды ) Приложение .1

    Учащийся: рассказ о Л.С. Вдовиченко Приложение 2.исследовательская работа Чебаткова Никиты.

Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
 
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Учитель: Детство всех героев, о которых мы услышали, пришлось на годы Великой Отечественной войны. Дети войны разделили судьбу Родины со своей судьбой:   бедствовали, теряли  близких  и становились старше раньше времени. А те, кто мог с оружием в руках защищать свою Отчизну, не раздумывая, становились в строй. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.

                          Мы поговорим о тех, кто  встал на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!  

 

                         Следующая страница «Памятные даты».

Учитель:Летом этого года исполнится 70 лет битве, произошедшей в  1942 году, когда казаки Четвертого Гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса насмерть держали оборону, остановив танковую атаку немецко-фашистских войск. 30 июля 1942 года перед корпусом была поставлена задача: на рубеже рек Ея и Куго-Ея, в районе ст.Кущевской, Шкуринской и Канеловской преградить путь врагу и дать возможность штабу фронта провести перегруппировку сил. В тот же день корпус занял оборону на левом берегу реки Еи. 2 августа 1942 года была разгромлена 101-я немецкая дивизия.

  17. За битву под Кущевской корпус получил звание Гвардейский. В этом корпусе служили 285 казаков из нашего района. Среди них был и Иван Федорович Касьян. Оба его внука – выпускники нашей школы.

Над нами небо голубое,

Нам жизнь счастливая дана,

И мы обязаны с тобою

Запомнить эти имена.

Учитель: Мы узнали многое из истории нашего края, о людях, создающих эту историю. Но неужели только люди старшего поколения достойны того, чтобы мы гордились ими?

                   Следующая страничка «Наши достижения». 

 Учитель: Нам тоже есть чем гордиться. Ребята нашего класса своей учебой и активным участием в жизни станицы, района тоже вносят свой посильный вклад в развитие края. Анпилогова Анна, Осинский Аркадий, решетило Виктория, Слетков Семен, Текучева Анна окончили 3 класс с «Похвалым листом», Самарин Кирилл и Седышева Вероника с «отличием»,  Слетков Семен  лауреат   , Подобная Алина лауреат  III степени Х Всероссийского фестиваля-конкурса детскиз и юношеских творческих коллективов «Синеокая Анапа», Осинский Аркадий, Подгайная Арина, Подобная Алина, Наумец Елизавета – радуют своими танцевальными талантами жителей не только станицы Крыловской но и Крыловского района. Самарин Кирилл – проявляет свои таланты в теннисе, занимая призовые места на районных и зональных соревнованиях по настольному теннису.

                                            Страничка «Творческая».

 Учитель: ребята, кода вы идете на день рождения близкого друга, что вы берете с собой? (подарок, цветы)

Я предлагаю сделать подарок краю своими руками. Мы подарим букет цветов с нашей любовью.  

1ряд сделает листочки - странички  прошлого,

2 ряд – цветы - настоящее,

3 ряд - колоски – обещание краю.

И из этих цветов соберем букет под названием «Знай  прошлое, живи настоящим и думай о будущем.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

Единый Всекубанский классный час о маме

Классный час  "Мама милая моя "  посвящённый  Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.

Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....

Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...