родительское собрание " Режим дня"
материал (1 класс) на тему

Азарова Наталья Игоревна

род. собр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sob_rezhim_shkolnika.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рацион и режим питания

 младших школьников».

(Родительское собрание)

                                                                                     

Задачи:

- показать родителям необходимость соблюдения режима питания школьника;

- убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима питания и правильно питаться;

 Форма проведения:

- лекция.

         На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей и  ягод, а также нарушение режима питания.

Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Превращение еды в самоцель вредно. Можно, конечно, руководствоваться только своими вкусовыми пристрастиями, не заботясь о калорийности, составе, температуре и других параметров пищи. Понятно, что, если мы будем потреблять  небольшое    количество продуктов и их калорийность будет меньше, чем наши энерготраты, наступит истощение организма. Плохо, когда калорийность пищи намного  превышает энерготраты. В этом случаи с большой нагрузкой работает печень, переводя белки и углеводы в жир.

      Для растущего, постоянно изменяющегося организма чрезвычайно важно рациональное питание. Оно должно обеспечивать поступление в организм таких пищевых веществ, которые составляют основу формирования новых клеток, различных органов и тканей, возмещают энергетические затраты организма, способствуют нормальному физическому и нервно-психическому развитию детей, повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшают работоспособность и выносливость.

Ребенок должен есть разнообразную пищу, содержащую  все необходимые для развития пищевые ингредиенты: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, воду.

Белки структурные элементы новых тканей и клеток. Они являются незаменимым ингредиентом, в то время как сами могут заменять жиры и углеводы. Белки входят в состав ферментов, гормонов, нуклеопротеидов.

При белковой недостаточности отмечаются серьезные нарушения высшей нервной деятельности, задержка роста, страдает образование новых условно-рефлекторных связей, развиваются малокровие и авитаминоз, снижается сопротивляемость инфекциям.

Жиры входят в состав клеток организма, регулируют процессы роста и развития, принимают участие в обмене веществ, обеспечивают нормальное состояние иммунитета, играют роль запасного питательного, защитного и теплоизоляционного материала.

Углеводы – основной источник энергии. Они принимают участие в водном обмене, способствуют правильному использованию белка и жира, служат резервом питательных веществ в организме.

Минеральные вещества – необходимы для роста и развития скелета. Они входят в состав клеток нервной ткани, многих ферментов, секретов, гормонов, участвуют в процессах обмена, поддерживают неизменным состав крови и осмотическое давление, придают крепость костям.

Витамины – обязательная составная часть рациона. Они принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности  организма.

Вода  входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Она составляет основную массу крови, лимфы, пищеварительных соков; без воды не могут происходить биохимические процессы в организме. Для  удовлетворения потребностей детей в воде в рацион питания нужно вводить жидкие блюда, овощи, фрукты, ягоды, различные напитки: чай, молоко, соки и др.

    По данным исследований эндоэкологического центра (г.Минск) содержание витаминов в организме школьников нормальное – у 10-12% детей; дефицит одного витамина – у каждого третьего; недостаток двух – у каждого второго;

Дефицит трех витаминов – у каждого десятого ребенка. Поэтому рекомендуется использование в профилактических дозах витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимне-весеннее время.

Чтобы устранить нарушения режима питания (60% ребят не соблюдают его),

Взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак – 20%, второй завтрак – 15%,

обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

 Следует ли заставлять ребенка есть через силу или отказывать ему в приеме пищи перед сном?    Заставлять нельзя. 

Оценивая свое желание поесть, ребенок прислушивается к потребностям своего организма.

 Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда?   Да.

Употребление только второго блюда не вызывает «достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения». Кроме того, следует приучать ребенка есть не спеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды  посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т.п.). Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать удовольствие от приема пищи и остаться здоровым.

Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень  работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками.

Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что ровно примерно 1\4 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах. Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.

При определенном распорядке дня учащихся рекомендуется соблюдать соответствующий режим питания.

 

          Наименование рациона

Учащиеся 1 смены

Домашний завтрак

7.30 – 8.00

2-ой завтрак

10.15 – 11.00

Обед

13.30 – 14.30            15.00

Полдник

16.30                         17.00

Ужин

19.00 – 19.30    20.00 – 20.30

 

     Учащиеся образовательных школ обеспечиваются рациональным питанием, разнообразным на протяжении дня и учебной недели. При организации питания  предпочтение отдается  щадящему питанию. Такое питание предусматривает специальную кулинарно-технологическую обработку продуктов: мясо и рыбу отваривают или готовят в рубленном виде на пару; крупы разваривают до мягкости; допускается легкое запекание блюд, исключается жарение. Из рецептур блюд полностью исключается костный бульон, уксус заменяют лимонной кислотой, кулинарный жир и маргарин – сливочным маслом.

 

            Памятка для родителей.

 

1.Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения и правильного питания, так как одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию.

 2.Поощрять попытки ребенка придерживаться режима питания, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру поведения за столом.

  3.Правильно организовать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5-разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.

4.Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое  он делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь

 5.Обращать внимание на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.

 

Мамина каша

Твой ребенок не ест кашу? Значит, ты неправильно ее готовишь! Знаешь ли ты, что гречку заливают холодной водой, манку варят 3 минуты, перловку – 6 часов? А если кашу еще соединить с фруктами, орешками, цукатами, тогда твоего ребенка за уши не оттащишь от тарелки

Увы, мало современных мам варят своим детям каши – гораздо быстрее сделать бутерброд с колбасой, подогреть сосиски или насыпать «сухой завтрак». А ведь именно овсянка, гречка или манка (в любое время суток, но особенно утром) необходимы ребенку для полноценного развития – они легко усваиваются, не портят желудок, не снабжают юный организм вредными жирами и дают при этом витамины группы В и Е, микроэлементы (калий, фосфор, железо) и растительный белок. Если каша сварена с добавлением молока, она еще укрепляет растущий организм кальцием и молочными протеинами

Сахар – в начале, мед – в конце

Решив приготовить кашу, первым делом вымой крупу (кроме гречки, овсянки и манки). Рис, пшено и перловку сначала промывают теплой (до 40? С), а потом горячей водой. Первая удаляет с поверхности зерна крахмал и грязь, вторая – жир, появляющийся при хранении, и распаривает крупу. Затем все виды каш (кроме гречки) закладывают в кипящую воду. Если же хочешь приготовить блюдо на молоке, лучше довести его до полуготовности, слить жидкость и добавить такое же количество коровьего продукта. Последние 5 минут кашу варят на слабом огне (кроме манки, которая делается всего 1-3 мин.), чтобы у нее было время разбухнуть. Сахар клади в самом начале, но не злоупотребляй им и вообще лучше замени его ложкой меда, которую положишь в финале готовки. И не ленись экспериментировать с добавками (если у ребенка нет на них аллергии). Чтобы сделать кашу более интересной, вари ее с изюмом, посыпай орешками, свежей клубничкой, цукатами, семечками, подавай с вишневым джемом. И помни: вкусовые рецепторы у ребенка настроены намного тоньше, чем у тебя. Он легко почувствует малейшее отклонение вкуса – если каша чуть-чуть подгорит или недоварится, будет пересолена или переслащена, он просто откажется ее есть.
Гречку не перемешивай

Гречневая каша считается самой полезной для ребенка. Она богата витаминами и минеральными веществами (кальцием, фосфором, магнием и особенно железом) и улучшает работу желудочно-кишечного тракта. Если приготовить гречку по правилам, она сохранит все полезные свойства и получится вкусной и ароматной. Сначала засыпь крупу в холодную воду (в пропорции 1 к 2) и доведи ее до кипения. Потом уменьши огонь, закрой крышку и вари до тех пор, пока вся жидкость не испарится. Если во время готовки кашу не мешать и не добавлять в нее воду, у тебя получится рассыпчатое блюдо, в 100 г которого содержится 163 ккал (равно 1/2 сдобной булочки, зато сколько пользы!). Сделав гречку заранее, ты всегда сможешь утром залить ее горячим молоком (эти продукты идеально сочетаются), а вечером посолить, добавить обжаренный лук, сливочное масло, мясо или курицу – и у тебя будет полезный ужин.
Овсянка из хлопьев

Если твой ребенок ест овсянку – это замечательно, ведь в данной каше содержится масса минералов и витаминов. Взрослым лучше готовить ее из цельных зерен, а детям желательно варить хлопья – их легче жевать, и они лучше перевариваются. Особых секретов приготовления тут нет – 1 стакан измельченной крупы залей тремя стаканами кипятка и вари 15 минут. Если у ребенка нет лактазной недостаточности, можешь готовить на молоке, правда, в этом случае блюдо получится чуть более калорийным – 105 ккал против 83 ккал. Поскольку овсянка – не слишком яркий продукт, для придания вкуса и аромата обязательно добавляй в нее сахар и соль, сливочное масло (это же витамины группы В!) и различные наполнители – ягоды, фрукты, орехи.
Рис с яблоком

Рисовая каша замыкает тройку самых полезных каш и является хорошей «энергетической» подпиткой для ребенка – в среднем 80-90 ккал на 100 г блюда. Однако в ней содержится мало растительных белков, к тому же рис относительно беден минеральными веществами и витаминами. А вот из-за низкого содержания клетчатки он легко переваривается и хорошо усваивается. На гарнир обычно готовят рассыпчатый рис, на завтрак – вязкую кашу: когда крупа немного разварится, слей лишнюю воду, а вместо нее добавь молоко (1 стакан крупы, 2 стакана воды, из которых 1 сливается, и 1 стакан молока). Такое блюдо содержит около 100 ккал. Поскольку рис нейтрален по вкусу, он прекрасно сочетается с любыми продуктами. Кстати, детям обычно очень нравится каша с изюмом и черносливом. Вкусное и полезное блюдо также получается с сырым яблоком – плод натирают на терке и добавляют в кашу непосредственно перед едой. Что важно, подобные сочетания уменьшают закрепляющие свойства риса.
Не увлекайся манкой

По сравнению с остальными кашами в манной (ее делают из пшеницы) намного меньше полезных веществ. Кроме того, она способствует формированию рахита у маленьких детей, поэтому врачи рекомендуют вводить ее в рацион только после 1 года, а то и позже и в ограниченном количестве. А еще это самая калорийная каша – 180-200 ккал. Но зато какой вкусной она может быть! Чтобы манная получилась без комочков, крупу в кипящее молоко (соотношение 3 к 1) надо засыпать тонкой струйкой или через сито и постоянно помешивать вплоть до конца варки – 2-3 минуты. Потом закрой ее крышкой, дай настояться 10-15 минут и добавь масло, сахар и сухофрукты по вкусу. В приготовленной таким способом каше максимально сохраняются витамины и питательные вещества, которых и так немного в данной крупе. К тому же она не будет иметь ненавистной для детей молочной пленочки.
Перловку вари долго

В перловке мало витаминов, а из микроэлементов в ограниченном количестве есть лишь калий, фосфор и железо. Но изредка ее делать все-таки стоит, особенно во время болезни ребенка, – с помощью каши он сможет быстрее восстановить свои силы. Поскольку крупа плохо разваривается в молоке, ее сначала замачивают на ночь или готовят в большом количестве воды. Затем жидкость сливают и вместо нее добавляют молоко – 1 стакан крупы на 8 стаканов жидкости. Варить кашу надо очень долго (в идеале – 6 часов на водяной бане), иначе в животе твоего ребенка произойдет настоящая революция. Недаром солдаты, которые регулярно едят недоваренную перловку, называют ее шрапнелью.
Полезный микс

Хорошо, когда мама смешивает разные крупы, – в таком блюде объединяются полезные свойства зерен, и получается новый вкус. Кстати, самый известный рецепт каши-микс придумал А. В. Суворов, когда при тяжелом переходе через Альпы ему доложили, что солдаты страдают от недоедания и мерзнут от холода. Он приказал собрать все немногочисленные запасы еды (ячмень, просо, горох и чуть-чуть овощей) и сварить их в общем котле. В итоге армия получила питательную кашу, которую нарекли «суворовской». Расскажи своему ребенку эту историю, возможно, он тоже захочет стать настоящим воином и начнет есть кашу. Или предложи ему более привычные сочетания круп – например, отлично «дружат» пшено и гречка, а также гречка, рис и овсянка.
Мнение специалиста

Екатерина Шевченко, врач-педиатр

В последнее время многие мамы думают, что нашли выход – быстрые каши из пакетиков. Могу их разочаровать – эти блюда не подходят для детского питания. В них используются очень мелкие хлопья, в которых почти не остается полезных веществ, зато полно ароматизаторов, подсластителей и других добавок, которые способны вызвать аллергию у детей любого возраста. Чуть лучше каши с кусочками сушеных фруктов – правда, часто вред от консервантов и добавок может превышать полезность натуральных наполнителей.
Как заставить ребенка есть кашу

1. Будь терпелива. Если ребенок категорически отказывается от одной каши, приготовь ему другую. «Поиграй» с консистенцией и добавками. Но не впихивай блюдо насильно, иначе у ребенка появится стойкое отвращение к кашам.

2. Готовь разнообразно, вкусно и красиво. Выкладывай на каше цветочки или веселые мордочки из фруктов и орешков – малыша это заинтересует. Для ребенка постарше используй больше добавок.

3. Сама ешь каши. Когда мама наворачивает тирамису, папа – яичницу с беконом, а ребенка заставляют есть кашу, он вряд ли будет доволен.

4. Купи ребенку «свою» посуду.

Из собственной красивой тарелки всегда есть приятнее, да и пища кажется вкуснее.

5. Рассказывай интересные истории о кашах. Например, о том, что русские князья в знак примирения варили кашу, без которой мирный договор считался недействительным. Вот почему про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ожирение детей – эпидемия 21-го века!


Полненький младенец, с удовольствием открывающий рот, – гордость и отрада бабушек и мам, но то, что в детстве кажется и считается милым, в подростковом возрасте превращается в фактор риска! За последние годы количество детей с избыточной массой тела резко возросло, но родители часто закрывают глаза на эту проблему, думая, что вскоре она рассосется сама собой, поскольку ребенок вырастет. 

К сожалению, детская полнота не так безобидна, как кажется!

Частота ожирения у детей в США колеблется от 15 до 25%, то есть каждый четвертый ребенок страдает ожирением. Израильские дети не отстают в своем весе от американцев и занимают ведущие места в мире по полноте.

В основе ожирения лежит переедание, неправильное питание, малоподвижный образ жизни и семейная предрасположенность к полноте. Лишь в некоторых случаях ожирение обусловлено нарушением деятельности эндокринной системы.

Давно отмечено, что у тучных родителей часто растут полные дети. При этом если ожирением страдает один родитель, то риск развития этого заболевания у детей составляет около 40%, если оба родителя – 80%. Для сравнения; шанс ребенка быть полным, если у обоих родителей нормальный вес, – 14%.

От своих полных папы и мамы ребенок получает не только биохимическую предрасположенность, но и отношение к пище и подвижному образу жизни.

Например, если вы не любите и не подаете овощи во время семейных трапез, ваши дети вырастут с убеждением, что овощи не важны для здоровья и есть их совершенно не нужно. Папы и мамы, чьим любимым спортом является просмотр телевизора с нажатием на кнопки пульта, вряд ли смогут убедить своих детей, что во время занятий спортом можно получать удовольствие!

Не новость, что родители являются примером для своих детей и до определенного возраста оказывают на них самое большое влияние!

Количество жировых клеток в организме взрослого человека постоянно, и диетой мы в состоянии лишь уменьшить их наполнение. Но именно в детстве можно повлиять на их число! Ведь ожирение способствует развитию в зрелом возрасте сахарного диабета, атеросклероза, желчнокаменной болезни, гипертонии, инфаркта миокарда, и толстые дети более предрасположены к этим болезням! Поэтому профилактику ожирения у детей необходимо начинать как можно раньше. И здесь главенствующую роль играет правильная организация питания

Что же делать с излишне толстым ребенком?

Первое, что, вероятнее всего, придет вам в голову — посадить его на диету и "закрыть холодильник на замок".

Это звучит легко, но на самом деле у ребенка намного меньше силы воли, чем у взрослого. Если мама посадит сынишку на диету, то ей придется либо мучить его, лишив еды, которую ест на его глазах вся семья и которой ему ужасно хочется, либо всю семью сажать на такую же диету. Тем более, что все, чего ребенок лишен во время приема пищи, он восполнит позже, добравшись до холодильника, так как посчитает такую ситуацию несправедливой.

Если ваш ребенок полный, то вместо быстрой потери веса поставьте своей целью замедлить темпы будущего набора веса, с тем, чтобы его вес не увеличивался так стремительно, и по мере своего роста ребенок естественным образом становился стройнее. Намного важнее привить ребенку в детстве правильные привычки питания и изменить к лучшему его предпочтения в еде. Гораздо проще предотвратить ожирение и его последствия, чем лечить его! Приучайте своих детей регулярно завтракать, съедать больше овощей и фруктов, не пить сладкие газированные напитки и быть более подвижными!

Единственный способ помочь полному малышу - изменить образ жизни всей семьи. Для того чтобы здоровые привычки прочно вошли в жизнь вашего ребенка, их должны принять все домочадцы. Конечно, такая смена образа жизни потребует от вас некоторых усилий. Но они принесут пользу всем, ведь любовь к здоровому образу жизни – королевский подарок на всю жизнь.

Режим питания

Большое значение имеет соблюдение режима питания. Детям, страдающим ожирением, рекомендуются более частые приемы пищи с соответствующим снижением калорийности и объема пищи в каждую трапезу, что способствует подавлению чувства голода и снижению аппетита.

При медленном и спокойном приеме пищи у ребенка вовремя возникает чувство насыщения, при поспешном он может съедать больше положенной нормы

Суточный рацион ребенка следует распределять таким образом, чтобы

основная его часть приходилась на первую половину дня, т. е. на часы наибольшей двигательной активности. Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 2-3 часа до сна.

Принцип питания школьников, страдающих избыточным весом, такой же, как у детей дошкольного возраста. Этим детям необходимо заниматься каким-либо видом спорта, связанным с активными движениями: бегом, плаванием, подвижными играми и др. При большой степени ожирения необходимы занятия лечебной физкультурой. Отсутствие физической нагрузки отрицательно сказывается на состоянии здоровья таких детей.

Углеводы... белки... жиры

Составляя рацион питания детей, склонных к ожирению, необходимо ограничить употребление продуктов с большим содержанием углеводов, особенно легкоусвояемых (сахар, мед, варенье, фруктовые соки, выпечка, питы, бурекасы, сладости). Из хлебобулочных изделий следует отдавать предпочтение продукции из муки грубого помола.

Рацион должен содержать достаточное количество различных овощей (капуста, огурцы, редис, салат, томаты), фруктов, ягод, богатых витаминами, минералами и клетчаткой.

В ежедневное меню ребенка необходимо включать нежирное мясо, рыбу, яйца, так как белки, особенно животного происхождения, необходимы для растущего и развивающегося организма.

Дети с избыточным весом ежедневно должны получать молоко и молочные продукты, предпочтительно в виде кисломолочных напитков (йогурты "Даноне", "Гамадим"). Следует ограничить потребление молочных продуктов с повышенным содержанием жира (сливки, сметана, некоторые жирные сорта сыра). Необходимо исключить тугоплавкие и гидрогенизированные жиры (сливочное масло, маргарин и т.д.). Эти виды жиров обладают способностью активно накапливаться в организме.

Рекомендуется растительное масло: канола или оливковое для заправки салатов.

И еще... запаситесь терпением! Никто не полнеет за один день, и уж точно - не худеет!

Большой скачок


Здоровье школьника: все о витаминах для детей

В период физиологического вытяжения (оно происходит в 6-7 и 12-13 лет) у детей стремительно растут не только кости. Большая нагрузка падает на сердечно-сосудистую, нервную системы, страдает иммунитет. О дефиците витамина D родители осведомлены. Но половине наших школьников не хватает также витамина С, а 80 % - витаминов группы В.

Опросы, проведенные среди родителей, свидетельствуют, что в тотальном авитаминозе школьников часто виноваты недальновидность и безграмотность взрослых. Оказывается, только 5 % мам и пап регулярно дают детям витаминные препараты. Остальные считают, что обеспечить мальчиков и девочек необходимыми полезными веществами можно за счет рационального питания. Более того - многие уверены, что витамины из коробочки плохо усваиваются нашим организмом.

Врачи с этим категорически не согласны. В США и странах Европы проводились специальные исследования, в которых участвовали добровольцы. И оказалось, что активнее восполняется недостаток витаминов именно за счет аптечных препаратов. Их рекомендуется принимать постоянно в течение года, по желанию летом можно сделать перерыв. Понятно, что таблетки не отменяют фруктов и овощей в ежедневном рационе ребенка.

Для отличной учебы и настроения

В период бурного роста активизируются обменные процессы, поэтому последствия авитаминоза у детей проявляются тяжелее, чем у взрослых.

Гормональные катаклизмы переходного возраста также многократно усиливаются при дефиците витаминов. Витамины группы В (их еще называют витаминами стабильности) регулируют нормальную работу нервной системы, энергетический обмен, обмен веществ, водный баланс, способствуют росту. Их нехватка у школьников проявляется в слабости, слезливости, раздражительности, переменах настроения, вспышках агрессии, плохой учебе, ослаблении памяти, внимания.

Действия родителей. Определить, достаточно ли ребенку этих полезных веществ, поможет тест (см. конец статьи). Чем больше утвердительных ответов вы получите, тем дефицит вероятнее.

Для поддержки организма медики советуют ежедневно давать витаминно-минеральные комплексы и тщательно продумывать меню. Витамины группы В содержатся в соевых, кисломолочных продуктах, сыре, печени, почках, сердце, яичном желтке. А также в грушах, персиках, помидорах, фасоли, листьях салата, бананах, зерновом хлебе, хлебцах. Не все мамы и папы знают: эти витамины в организме разрушаются под действием кофеина (чай, кофе, энерготоники), мочегонных средств, антибиотиков.

Поддержать иммунитет

Многие родители считают: во время болезни ребенок нуждается в ударной дозе аскорбиновой кислоты (витамина С). Однако ее лечебный эффект не доказан. Между тем дефицит аскорбинки действительно снижает активность иммунной системы. Например, способность лейкоцитов уничтожать болезнетворные микробы уменьшается в два раза.

Кроме того, известно, что витамин С - важная составляющая антиоксидантной системы организма. Именно она защищает наши клетки от разрушения свободными радикалами, которые образуются в процессе обмена веществ. Без достаточного количества аскорбиновой кислоты система дает сбой.
В результате защитные силы ослабевают, и ребенок начинает часто болеть.

Действия родителей. С помощью предлагаемого теста (см. конец статьи) можно понять, достаточно ли организму ребенка витамина С. При его дефиците на большинство вопросов вы ответитите "да".

Медики советуют младшим школьникам принимать минимум 50 мг этого витамина в день, а старшеклассникам - 70 мг. В большом количестве аскорбиновая кислота содержится в цитрусовых (особенно в лайме), зелени, плодах шиповника, черной и красной смородине, киви, брокколи, сладком перце, клюкве, бруснике, квашеной капусте.

Родителям нужно учитывать, что избыток аскорбинки чреват проблемами с желудком, различными аллергиями. А некоторые препараты (например, аспирин) резко снижают количество витамина С в организме ребенка.

Зеленая мозаика на тарелке

Кроме витаминов В и С, нашим детям не хватает и других полезных веществ. Поддержать организм зимой можно при помощи употребления в пищу различных трав.

Базилик. Содержит витамин Р, провитамин А, рутин, эфирные масла. Обладает противомикробным действием, снимает головную боль, переутомление, устраняет бессонницу, активизирует работу головного мозга, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, укрепляет иммунную систему.

Петрушка. Источник калия, марганца, витаминов С, В1,В2, К, каротина. Она восстанавливает силы, укрепляет кровеносные сосуды, оказывает легкое мочегонное действие, выводит излишки соли из организма.

Сельдерей. Кладезь эфирных масел, которые способны снять усталость, зарядить энергией и поднять настроение. Сельдерей - поставщик натрия, одного из важнейших минералов для поддержания работы сердечно-сосудистой системы.

Кресс-салат. Важный поставщик хрома, который принимает активное участие в сжигании жиров, нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта.

Кинза. В ней много витамина С, каротина и эфирных масел. Однако из-за специфического аромата не все дети соглашаются ее есть.

Укроп. Содержит каротин, витамины С, Е, РР, Р, группы В, а также железо, кальций и фосфор. Свежий укроп улучшает пищеварение, нормализует моторную функцию кишечника.
Щавель. Богат витаминами (особенно Р, К, аскорбиновой кислотой) и минеральными солями (магнием, железом, кальцием). Включая щавель регулярно в меню ребенка, можно предупредить развитие анемии, нервные срывы.

Если не хватает витаминов группы B…

1 Школьник ходит как в воду опущенный.
2 Все время ссорится в школе и дома.
3 В уголках рта возникли покрытые желтой корочкой трещины - "заеды".
4 Глаза чешутся и слезятся.
5 Выпадают волосы.
6 У него часто обветриваются губы.
7 Часто получает плохие отметки.

Если мало витамина С…

1 Школьник стал вялым, отказывается
1 от прогулок.
2 Нарушается сон: ребенок не может заснуть,
3 не высыпается.
4 У него кружится голова.
5 Ребенок часто простужается.
6 Страдает диатезом или пищевой аллергией.
7 Плохо заживают царапины и порезы.
8 Появился неприятный запах изо рта.
9 При чистке зубов на щетке остаются следы крови.
10 Часто нервничает, плачет без причины.

Кулинарный дизайн – это важно.

Красочность и форма подачи блюд имеет огромное значение, особенно для детей. Взгляните на детские рисунки. «Оранжевое небо, оранжевое море»…Дети явно предпочитают яркие тона и радужные цветовые сочетания. Обратите внимание на броские упаковки на прилавках магазинов, на блестящие обёртки, к которым так тянутся ручки детей. Весь этот праздник красок продуман до тонкостей: изготовителю нужна прибыль, но маме и папе ещё больше нужно, чтобы ребёнок ел полезную пищу. Значит , надо учиться украшать её. Пусть в вашем холодильнике всегда лежат свекла и морковка, сваренные до полуготовности, пучок зелени, огурчик или яблоко. Можно украсить блюда консервированным горошком, кукурузой и дольками лимона. Оранжевые звёздочки морковки рядом с котлетой, на срезе помидора- зелёный кружок огурца, солнечный  сладкий перец, оттенённый веточками зелени…Если даже ребёнок говорит, что не любит овощи, всё равно кладите всё это в тарелку. Рано или поздно он их попробует и привыкнет к этому вкусу. В центре салата можно соорудить забавный «мухоморчик» из помидора с крапинками сметаны, посаженный на ножку из половинки крутого яйца, «лилию» из лука с сердцевинкой из морковки- и уже еда в тарелке выглядит аппетитно.Не забудьте о красоте посуды и салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Режим дня"

Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

родительское собрание "Режим дня - это серьезно"

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников уменьшается по сравнению с...

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

текст выступления и примерный режим дня младшего школьника....

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

- Здравствуйте, уважаемые родители!Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. ...

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, эк­замен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительс...

родительское собрание. Режим дня школьника

необходимость соблюдения режима дня...