Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ахметова Кристина Александровна

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского

«Крокодил Гена и его друзья»).

 

Задачи:

 

Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса

Личностные:  формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_druzhba.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ Солнечная СОШ №1

Конспект внеклассного воспитательного занятия

    Тема занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского

«Крокодил Гена и его друзья»).

Дата проведения:

22.04.2015г.

Класс 1Ж

Ф.И.О. учителя Ахметова Кристина Александровна

 


Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского

«Крокодил Гена и его друзья»).

Задачи:

Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чтения, расширение кругозора учащихся.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий: умения ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса

Личностные:  формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации

Универсальные учебные действия:

познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы, учиться высказывать свое предположение (версию), учиться работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

коммуникативныеУУД: оформлять свою мысль в устной речи, выразительно читать текст, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять задания в группе

Форма проведения: классный час

Методы и приемы организации дела:

Место проведения: МБОУ Солнечная СОШ №1

Оформление, оборудование: презентация, карточки с текстом, магнитофон, аудиозапись, чёрно белые макеты домиков, карточки с пословицами

План предварительной подготовки:

- презентация

- карточки с текстом, пословицами

-  аудиозапись  «Вот что значит настоящий верный друг!»

- макеты домиков

План проведения  дела (с указанием времени на каждый этап дела)

  1. Вступительная часть

     1.1. приветствие - 1 минута

     1.2 сообщение темы классного часа- 2 минуты

     2. Основная часть

           2.1  Упражнения в технике чтения.-5 мин

           2.2 . Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». -4 мин

            2.3. Знакомство с автором произведения «Крокодил Гена и его друзья» Эдуардом Успенским  -4 мин

           2.4  Комбинированное чтение. - 8 мин

           2.5  Физкультминутка-2 мин

           2.6. Беседа учителя с детьми, чтение учителем - 3 мин

    3. Заключительная часть

          3.1 Обобщение понятия -1 мин

         3.2 Творческое задание -4 мин


Ход урока

Этапы и подэтапы

Воспитательная задача каждого

этапа занятия

Методы и приемы, используемы на каждом этапе

Содержание этапа

1. Приветствие

1.1Оргмомент

1.2 Сообщение темы классного часа

Отвечает  на простые вопросы учителя, Соблюдает  простейшие

нормы речевого этикета:

здоровается.

Участвует  в диалоге на уроке.

Отвечает на вопросы учителя

Беседа

Беседа, прослушивание аудиозаписи

-  Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня занятие проведу у вас я.

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

-Начинать урок пора!

Звучит песня: «Вот что значит настоящий верный друг!»

- Ребята скажите о чём эта песня?

-Как вы думаете нужны друзья?

Тема нашего занятия будет звучать так: Настоящие друзья

2.Основная часть

2.1. Упражнения в технике чтения.

2.2.Работа над отрывком из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

2.3. Знакомство с автором произведения «Крокодил Гена и его друзья» Эдуардом Успенским

2.4. Комбинированное чтение.

2.5. Физкультурная минутка.

2.6. Беседа учителя с детьми, чтение учителем

3.Заключительная часть

3.1 Обобщение понятия:

3.2 Творческое задание

Участвует  в диалоге

на уроке и в жизненных

ситуациях , отвечает  на вопросы

учителя, товарищей по

классу.

Работает в парах, прислушивается к мнению других людей

Участвует  в диалоге

на уроке.

Отвечает на вопросы учителя

Формирует

интерес(мотивацию)

к учению.

Участвует  в диалоге

на уроке.

Отвечает на вопросы учителя

Участвует  в диалоге

на уроке.

Отвечает на вопросы учителя,

Умеет выражать собственное мнение

Участвует  в диалоге

на уроке.

Отвечает на вопросы учителя,

Умеет выражать собственное мнение

Определять

тему прослушанного.

Участвует  в диалоге

на уроке и в жизненных

ситуациях.

 Отвечает на вопросы

учителя, товарищей по классу. Слушает и понимает речь других.

 Ценить и понимать такие  базовые ценности  как дружба и настоящий друг

Выполняет различные

роли в группе,

сотрудничает  в

совместном решении

проблемы (задачи).

Беседа, демонстрация

Беседа, демонстрация

Рассказ, беседа, демонстрация

Беседа, демонстрация

Рассказ, беседа, демонстрация

Беседа

Беседа

Выполнение творческого задания

Ребята сейчас вы поработаете в парах, потренируемся в чтении пословиц.

Обратите внимание, на каждой парте лежат карточки с частями пословиц. Пословицы «рассыпались», нужно их собрать.

Нет друга – ищи,

а тот хорош, кто для дружбы гож.

Не тот хорош, кто лицом пригож

а имей сто друзей.

Не имей 100 рублей,

а нашёл – береги.

-Как вы понимаете смысл пословиц? Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ребята к нам на урок сегодня прейдут добрые друзья. А для того чтобы угадать кто именно к нам прейдет, вам нужно отгадать загадку.

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовется … . (Чебурашка)

А теперь вторая загадка.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни подходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … . (Крокодил)

- Сегодня мы познакомимся с отрывком из книги «Крокодил Гена и его друзья».Будем учиться читать, рассуждать, дружить    

- Кто автор этого произведения?(Эдуард Успенский)

         -Какие произведения Эдуарда Успенского вы недавно читали?

-Какие еще произведения этого автора вы уже знаете? («Дядя Фёдор, пёс и кот», «Вера и Анфиса», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки»)

-О чем будет этот отрывок, вы узнаете, прочитав «ключевые слова».

помощники

подружиться

до позднего вечера

покрасить

вышел на славу

подарить

Ребята обратите внимание на экран. Скажите а кто же мешал строительству? (Старуха Шапокляк)

Ребята у вас у каждого на столах лежат карточки. Прочитайте про себя данный текст.

Вопросы по ходу чтения:

-Почему строительство продвигалось медленно? (Строителей было мало)

-Что предложил Гена, чтоб строить быстрее? (Позвать помощников)

-Для кого строили дом наши герои? (Для тех, кто хочет подружиться)

Вопрос после чтения:

-Что нужно делать друзьям при выполнении сложного дела?

Помогать друг другу

Читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

-Кто пришел помогать? (Жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, отличница Маруся)

-Как вы думаете, почему у Маруси не было друзей? (Она была слишком тихой и незаметной)

-Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? (У неё длинная шея)

Вопрос после чтения:

-Как должны работать друзья?

Работать сообща

Вопросы по ходу чтения:

-Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? (Очень быстро)

-Что такое разногласия? Какой бы вы предложили выход? (Разные мнения по одному и тому же вопросу. Можно попробовать договориться)

Вопросы после чтения:

-Как вы думаете, чьи это любимые цвета и почему? (Зелёный цвет – крокодила, коричневый – обезьянки, пятнистый – Анюты, разноцветный – Димы).

На слайде изображены  разноцветные кирпичики

Каждый герой мечтал покрасить домик в свой цвет.

-Какой выход нашел Чебурашка? (Каждому выбрать и покрасить одну стенку)

-Если выкрасить домик так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? (Скорее всего, исчезнут)

-Что нужно делать, если у друзей возникли разногласия?

Уметь договариваться

-Прочитайте, какой получится домик.

Далее читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

- Почему никто не хотел записываться первым? (Не нашлось тех, у кого не было друзей)

-Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?

-Кому можно подарить Домик дружбы? (Всем; сделать его общим; устроить там клуб)

Вопросы после чтения:

-Как вы думаете, что чувствовали друзья, окончив работу?

Уметь радоваться вместе с друзьями

-Зачем герои затеяли строительство? (Чтобы помочь желающим найти друзей)

-Почему они подружились? (У них было общее дело)

-Что нужно для дружбы?

Помогать друг другу

Работать сообща

Уметь договариваться

Уметь радоваться вместе с друзьями

-Прочитайте словосочетания и подумайте, что это за правила? (Правила дружбы)

 ( На  СЛАЙДЕ появляется надпись «Правила дружбы»)

Правила дружбы

Помогать друг другу

Работать сообща

Уметь договариваться

Уметь радоваться вместе с друзьями

Дети объединяются в группы по 4 человека, и каждая группа раскрашивает черно-белый макет Домика дружбы, договариваясь, выбирая цвета и преодолевая возникающие разногласия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Тема внеклассного занятия КОГДА КУСАЮТ НАСЕКОМЫЕ

Тема внеклассного занятияКОГДА КУСАЮТ НАСЕКОМЫЕ...

Внеклассное чтение ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Создать условия для формирования представления учащихся о качествах, присущих настоящему другу...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Презентация.

Презентация к уроку литературного  чтения по теме Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...