Путешествие по стране Культурия
классный час (2 класс) на тему

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Воспитательное мероприятие о культуре поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_kulturiya_2_1.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Культурия»

Класс: 2

Учитель: Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к культуре поведения

Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Ход мероприятия

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Евгеньевна. Сегодня мы вместе проведём время интересно и с пользой дела.

- Кто любит путешествовать? Тогда давайте отправимся  в путешествие.

Слайд 2

На доске открывается слайд с картой

- Рассмотрите карту и назовите страну, куда нам предстоит попасть. (Страна Культурия)

- Что же это за страна? (ответы детей) Что вы о ней можете рассказать?

- Трудности вас не пугают? Тогда в путь!

Слайд 3

- Страна, в который мы держим путь, находится на одном из островов Доброго океана, поэтому поплывем туда на корабле, но чтобы попасть на корабль мы должны вспомнить  вежливые слова. Это будет вашим билетом. Услышите вежливое слово – хлопните в ладоши, если слово не относится к вежливым, то сидите спокойно.

  • Пожалуйста
  • Добрый вечер
  • Отойди от меня!
  • До свидания
  • Простите
  • Рад вас видеть
  • Благодарю
  • Подойди ко мне!!
  • Будьте любезны
  •  Эй, ты…!!

- Молодцы!  Вы правильно выбрали слова и по праву можете занять свои места на корабле.  Устраивайтесь поудобней, мы отплываем от берега!

- Приятно путешествовать с улыбкой. Подарите соседу справа и слева свою приятную улыбку.

Слайд 4

- Вот мы приплыли к первому порту «Волшебных слов».

- Слова вы волшебные знаете, а в каких ситуациях их употребляют знаете?

Жители порта «Вежливых слов» приготовили для вас испытание.

Игра  “Подскажи словечко”, угадай волшебные слова.

Слайд 5

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить ...(Спасибо)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны,

Будьте ….(добры)

Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите ... (до свидания)

- Почему эти слова называют волшебными?

- От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

 - С задание вы справились, плывем дальше.

Слайд 6

- Вот мы приплыли ко второму порту. Над портом сияет радуга. Но что-то с ней не так. Вспомним цвета радуги и прочитаем  название порта.

  • Д   арить
  • О  бществу
  • Б   лагородство
  • Р   адость
  • О  бщение
  • Т  алант
  • А  зарт   (Доброта)

- Как вы понимаете слово – доброта?

 - Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

- У жителей этого порта случилась беда.  Пока мы плыли, они передали сигнал СОС. Послушайте:

 «Наш остров захватило зло. Оно заколдовало все добрые и вежливые слова. Будьте добры! Помогите расколдовать слова!»

- Будем помогать?

- Как  можно расколдовать слова?

-  Поработайте в паре и расколдуйте слова, запишите рядом противоположное по смыслу слово.

Слайд 7

Ссора – мир

Враг – друг

Плохо – хорошо

Ложь - правда

- Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

- Нам пора плыть дальше.

Слайд 8

Физкультминутка.

Ну что, путешественники, устали?

Давайте отдохнем!

выйдем на палубу,

над головой у нас яркое солнышко.

Подставим бочок ласковому солнышку,

один бочок, другой бочок.

Теперь поиграем с волной.

раз-два, раз-два!

Слайд 9

-  Мы приближаемся к порту  «Культуры поведения». Здесь живут такие же, как и вы,  мальчики и девочки. Они тоже ходят в школу, играют на переменах. Но вот беда, иногда они попадают в неприятные ситуации. Поможем ребятам?

- Сейчас вы будете работать в группе. Выберите одного представителя, который у меня возьмет задание. Это задание вы обсудите в группе и предложите свой вариант решения.

Работа в группах (Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

1) Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки сделал мальчик? (Извините, пожалуйста, вы не подскажете, который час?)

2) Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее)

     3) Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?    (постучать  или позвонить,  поздороваться)

4) Ребята сидят в классе. Входит их одноклассница. Кто должен поздороваться первым? (первым здоровается тот, кто входит в класс)

5) Юра подставил ножку Лене. Лена упала и заплакала. Как должен поступить Юра? (Юра должен помочь Лене встать и извиниться)

 6) Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?(выбросить в урну, если поблизости урны нет, нести в руках)

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

- А вы бы хотели бы узнать, на сколько вы вежливы?

- Предлагаю вам тест. Прочитайте вопрос, если вы это делаете постоянно, ставьте плюс. Если вы это делаете иногда или не делаете совсем, ставьте минус.

Слайд 10

                                      Тест" Оцени свою вежливость"

1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?

 

2. Благодаришь ли ты маму

    или бабушку за обед (завтрак, ужин)?

 

3. Извиняешься ли ты, если опоздал

    на урок и вошел в класс после учителя?

  

4. Взрослые  помогли  тебе решить трудную задачу.

    Благодаришь ли ты их за это?

  

5. Поздравляешь ли ты своих родных  с праздником?

 

Подведем итог: У кого 5 плюсов, тот может про себя сказать, что он добр и вежлив. Остальным ребятам надо чаще вспоминать о волшебных словах.

- Наше путешествие подошло к концу. В стране Культурия есть обычай, гости обязательно должны оставить о себе на память доброе слово.

Черный слайд 11

Убрать экран

Открываю поляну добрых слов. На ватмане нарисована картинка поляны. Дети выбирают стикер с липким слоем, пишут слово, выходят к доске и приклеивают.

Если затрудняетесь в написании слова, обратитесь ко мне за помощью.

- Выберите растение, напишите волшебное слово и посадите на полянку добрых слов.

Чувствуете,  как стало тепло от тех добрых слов, которые вы посадили.

 - Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, наше путешествие помогло вам понять, как важно быть добрым и вежливым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Сценарий праздника «Путешествие в страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Ознакомление детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Урок-игра по физической культуре: «путешествие в страну здоровья»

Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, игры-эстафеты....

Урок культуры Бпашкортостана. Путешествие в страну предков.

Урок обобщения. Путешествие в страну предков.Цели: Обобщить пройденный материал по теме "История, культура, литература Башкортостана"....

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Путешествие в страну сказок."

Мероприятие проводится в виде игры-эстафеты, в которой участвуют две команды, с одинаковым числом игроков. Эстафета будет состоять из шести этапов....

Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...