Праздник "Ты одна такая - любимая и родная!"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Николаенко Светлана Анатольевна

Данное мероприятие предназначено для учащихся 2 класса. Этот праздник прививает любовь к матери, бабушке, воспитывает чувство уважения и благодарности к своим самым близким людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_2_klass_2014_g.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

2 «А» класс. Учитель: Николаенко Светлана Анатольевна

Праздник, посвященный Дню Матери

«Ты одна такая – любимая и родная»

Цели:

- Познакомить обучающихся с существованием праздника - Днем матери;

- Воспитывать любовь, уважение, внимание и чувство благодарности к маме; желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей; 

- Развитие творческих и актёрских способностей детей.

Участники праздника: ученики, родители.

Оборудование:

плакат с названием праздника,

рисунки учащихся,

сочинения детей,

музыкальное сопровождение.

Презентация «Я и моя мамочка»

Примечание: накануне праздника дети готовят своими руками открытки мамам, бабушкам, подписывают их;

План проведения праздника:

          Звучит песня “Мамины глаза...”

Учитель: Праздник “День Матери” стали проводить сравнительно недавно; точной даты пока нет, сейчас мы отмечаем его в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют всех мам и женщин, которые ждут малыша.

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!

-   Второй наш класс поздравить рад        Матвей

   Всех мам на всей планете.

   Спасибо маме говорят

   И взрослые и дети.

-  Сделать на свете мы многое сможем –         Семён

   В глубинах морских и в космических тоже.

   К тундре придем, и пустыням горячим.

   Даже погоду переиначим.

-    Дел и дорог будет в жизни не мало.        Павел

     Спросим себя: «Ну а где их начало?»

     Вот он ответ наш правильный самый:

     Все начинается с МАМЫ!

-     Много мам на белом свете.        Максим Витер

      Всей душой их любят дети.

     Только мама есть одна,

     Всех дороже мне она.

     Кто она? Отвечу я:

     Это мамочка моя!         

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама.  Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

 Дети исполняют «Песенка о гамме»  

Учитель:         Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.

Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все также крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

-   Мама долго хлопотала:        Лаура

       Все дела, дела, дела...

        Мама за день так устала.

        На диване прилегла.

       Я её не буду трогать

       Только возле постою.

    - Пусть поспит она немного –        Даша Д.

       Я ей песенку спою.

        К маме стану я поближе –

       Очень я ее люблю!

       Жалко только что не слышит

       Мама песенку мою.         

 

 А наши мамы услышат сейчас «Колыбельную песенку для мамы» в исполнении Насти Тихоновой.

Учитель: Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно.

-  Говорят у мамы        Кирилл П.

   Руки не простые,

   Говорят у мамы

   Руки золотые!

   Я гляжу внимательно.

   Подношу поближе.

   Трогаю и глажу –

    Золота не вижу.

        

- Почему же люди,        Ксюша

Наши заводские,

Говорят – у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду.

Им видней –

Ведь они работают

С мамою моей.                                                                                                           

 Учитель: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать, У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно, обязательно спасут.

- Маму любят все на свете,        Даша С.

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда –         

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

-Мамы много сил, здоровья        Артём

Отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете

Лучше наших мам.

Ведущий:  А как вы помогаете своим мамам?

- Мамин труд я берегу         Андрей

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет         

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Учитель: А вот как помог маме Коля….

-Мама делала пирог,         Коля
Я немного ей помог:
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы
В общем, сделал все, что мог.

Учитель:. Ну что же, каждый помогает, как может, но вряд ли ваша мама обрадуется такой помощи.  Но это, конечно, шутка. Наши дети — настоящие помощники.  А как они помогут мамам в играх, мы сейчас посмотрим. Сейчас мы поиграем с мамами и ребятами, да гостей мы позабавим!

 1 ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме.

  2 ИГРА  «С завязанными глазами узнать своего ребенка»   (Звучит музыкальная заставка)

Учитель:    А теперь вас ждут «Загадалки».  Яна

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

7. Мама – это…

Все учащиеся говорят о своей маме, что она значит в жизни каждого из нас.

8. Блиц-конкурс “Что я знаю о маме”.

 Вопросы задаются по очереди:

1 – как зовут маму (полностью ФИО);

3– когда у мамы день рождения;

4 – какого цвета глаза у мамы;

5 – как зовут мамину маму;

6 – любимые мамины цветы;

7– любимые мамины духи;

8 – мамино увлечение.

Помощь: если ученик не отвечает, играет кто-то другой из класса.

Учитель – Да ребята, вы растёте, быстро взрослеете,  родители  потихоньку стареют. А мы так часто бываем к ним невнимательны. Никогда не забывайте про родителей, говорите с ними, когда станете взрослыми пишите им, звоните чаще. Также не забывайте выполнять данные маме обещания. А еще помните про волшебные слова, которые нужно почаще говорить. Давайте вспомним их, отгадав загадки:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо).

Когда бранят за шалости,

Мы говорим…(прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

С помощью волшебных слов можно даже обиженной или рассерженной маме поднять настроение.  Иногда мы стесняемся их произносить. А между тем каждая мамочка ждет этих слов внимания, ведь ей тоже важно знать, что она любима.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают)

Сейчас наши девочки покажут вам сценку "Три мамы".

Сценка "Три мамы" (в стихах)

Ведущий   Таня    Мама   Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий: Егор

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Диана

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:Егор

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Даша В.

 Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Егор

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:Саша В.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:Егор

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?

Диалог двух ребят: Сева и Илья

– Я знаю бабушку одну,
   Ту, что, гуляя поутру,
   «Сэнькью, плиз, хау ду ю ду!»
   Повторяет на ходу.
– Может, бабушка туристка?
   Но почему тогда одна?
   Может, это англичанка
   И у нас  гостит она?
   Или, может, эта дама
   Из Лос-Анджелиса прямо?
– Нет и нет – не угадали!
   Дама эта – баба Валя!
   И живет она во-о-о-он там,
   Гуляет в сквере по утрам,
   По магазинам с сумкой ходит,
   Стирает, варит и печет,
   Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
   Словечко доброе найдет.
– Но почему она тогда
   Твердит английские слова:
   «Сэнькью», «ха уду ю ду» и «плиз»,
  А еще «гудбай» и «мисс»?
– Просто бабушка она,
   И все внучки – не одна! –
   Леся, Инночка и Оля –
   Учат все английский в школе.
   Вместе с ними и бабуля
   Все уроки повторяет,
   Арифметику и русский
   И английский изучает.
– Очень мало остается
   Ей для отдыха минут,
   Телевизор редко смотрит –
   Сериалы подождут!
– Времени не тратит даром –
   Нужно ей английский знать,
   Ведь придется очень скоро
   И французский изучать.
– Да, непросто быть бабулей
   Образованных детей,
   Но, конечно, интересней
   И намного веселей!

Учитель: А ваши бабушки что умеют делать?

Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…

Учитель: А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!

III. Конкурс "Узнай сказки".

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.

В отгадывании участвуют все 3 команды.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а горошки оставили. Побежали они домой, а горошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали горошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Кот, петух и лиса", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки и внучки  поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием «Сотовый телефон», которую нам исполнит  Полина Петрова.

Учитель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:  5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды .  (тесто для бисквита)

2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.            (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт: 50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло.   (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.       (винегрет)

5-й рецепт:  яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.        (селёдка под шубой)

6-й рецепт:    майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.     (салат "Оливье") 

Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут.

- Мы желаем мамам нашим              Максим Варфоломеев
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

-Вам желаем, дорогие,         Никита
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!

-Пусть невзгоды и печали         Саша Ланг
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

-Мы хотим, чтоб без причины         Влад
Все дарили вам цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты!

-Пусть для вас сияет солнце,         Милена
Лишь для вас цветет сирень
И пусть долго-долго длится
Самый лучший Мамин день!

Учитель: В подарок всем мамам приготовили ещё одну песенку. Звучит песенка мамонтёнка

Учитель:  Ребята, а что вы  ещё подарите своим мамам?

- Мы подарок маме        Савелий

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

- Можно вышить ей платок.        Соня

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую...

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети дарят мамам свои поделки.

Учитель: Ребята! Загляните в МАМИНЫ глаза и скажите самому дорогому человеку на Земле, как сильно-сильно, крепко-крепко вы ее любите!

Ведущий:

Праздник наш уже кончается,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье –                                          Кирилл Т.

Всем здоровья пожелать!        

Будьте веселы, здоровы.

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Ну а теперь внимание на экран (презентация «Я и моя мамочка!»)