Классный час "Мир профессий" 3 класс
план-конспект урока на тему

Золотова Марина Сергеевна

познавательный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_urok._vneurochnaya_deyatelnost.mir_professiy.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

18 марта, понедельник                                Учитель начальных классов:

Филиал лицея №35                                          Букина Л.Б.

Класс 3 «в»                                                         Методист ЧПК № 1

Урок 6                                                        Климова Л.В.

Время: 15:35                                        Состав группы:

Кабинет 101                                                Шайнуров Антон

Гусева Ксения

Зинченко Татьяна

Золотова Марина

        Тема: «Мир профессий»

Цель:

- расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда;

- способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна;

- учить видеть необходимость в определении профессии;

- учить ориентироваться в мире профессий.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к праздникам и традициям.

Регулятивные:

- помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. 

Коммуникативные:

        - способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

- пытаться принимать другую точку зрения;

Познавательные:

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать  причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролик, магниты, изображения представителей разных профессий.

Оформление доски: тема «Мир профессий» появляется на слайде, после введения в тему.

План:

  1. Организационный момент:
  • организация рабочего места;
  • приветствие;
  1. Основная часть:
  • введение в тему;
  • беседа с учителем (дети задают вопросы);
  • постановка проблемного вопроса;
  • отгадывание профессий
  • физкультурная минутка;
  • классификация профессий по группам;
  • знакомство с новыми профессиями.
  1. Заключительная часть:
  • подведение итогов;
  • прощание.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Содержание

1.Организационный

2. Мотивационный

3. Основная часть

3. Основная часть

Слово учителя (словесный)

Беседа с детьми

(репродуктивный)

Введение в тему

(словесный)

Проверка домашнего задания

(Словесный)

Работа над профессиями

Физкультминутка

Работа над разбором профессии (словесный, практический)

Ответы на вопросы.

2

10

3-4

10

15

2

20

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, ещё тише мальчики! Какое вчера было воскресенье? Прощёное. Вы попросили прощения у своих близких? А сами простили? Вот как здорово, когда не держишь ни на кого обид! Ну что ж, начнём!

    Врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звёзды. Но, чтобы кем – то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

Мы уже взрослые люди, скоро получим образование и профессию. Вы о нас мало чего знаете, но можете узнать, задавая нам вопросы. Сформулируйте их так, чтобы мы отвечала только словами «да», «нет».(Дети задают вопросы).

Кто объяснит значение слова ПРОФЕССИЯ? «это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

Давайте немножко вспомним самый распространённые профессии. (Показ слайдов)

 Как вы думаете, какая профессия самая главная? Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Сегодня мы поговорим о разных профессиях, и может быть, ответим на этот вопрос. А сначала давайте узнаем: «Кем бы вы хотели стать?»

- Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей будущей профессии. (Дети рассказывают, кем хотят быть и почему) Молодцы!

А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много ~30 000) 

-Мы вам будем называть букву, а вы назовёте дело (профессию) человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)

Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар

Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик

Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

Е – егерь (следит за порядком в лесу)

Ж – жестянщик, журналист

З – землекоп, закройщик

И – историк, искусствовед

К – контролёр, кондуктор, каменщик, кондитер, кинолог

Л – лётчик, лифтёр

М – массажист, милиционер, моряк,

Н – нервопотолог

О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные

С – сторож, столяр, секретарь

Т – телефонист, тракторист, телеведущий

У – учитель, уборщица

Ф – фотограф

Х – хореограф, художник

Ш – шофер, шахтер

Ю – ювелир

Э – электрик, экономист. Как их много!

Профессия – это так же интерес. Иногда интерес на всю жизнь. Все профессии можно разделить на группы. (показ слайдов)

Физкультминутка

Давайте отгадаем профессии? (Показ слайдов)

Теперь вам нужно назвать профессии, которые создают одну вещь.(Показ слайдов)

А теперь, в качестве закрепления, ответим на пару вопросов.

4. Заключительная часть

Рефлексия

(словесный)

2

Спасибо вам большое за внимание и работу на уроке. Мы очень надеемся, что после сегодняшней беседы вы уже будите размышлять о своём профессиональном будущем, думать об этом. Сможете различать профессии и правильно их называть.

На этом наш урок закончен. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...