Родительское собрание на тему
материал на тему

Ягода Юлия Фёдоровна

Классный час для родителей и детей на тему " Я и моя семья"
А также анализ классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass._chas.docx14.29 КБ
Файл analiz_kl._chasa.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Классный час по теме: «Я и моя семья».
Задачи классного часа:
1. Воспитание духовных потребностей на кл.часе:
любовь и уважение к окружающим;
этические;
познавательные;
эстетические;
семья и семейные ценности.
2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.
5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Оборудование для проведения классного часа:  Плакаты для оформления, магнитофон, карточки с вопросами, необходимые атрибуты к домашнему заданию, большие листы бумаги, гуашь, кисти, карточки с перечнем продуктов, промтоваров, карточки с описанием заданий.

Ход мероприятия кл.час:
Звучит музыка ("Песенка про мамонтенка"). Воспитатель читает стихи Рябинина "Родительский дом"): Стих "Мамы всякие нужны".
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом.
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми станем людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Свято помним об этом всю жизнь.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему "Я и моя семья". Мы просили вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мужчин наших и девочек на устройство семьи. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых.

Давайте для начала, нарисуем семью ( можете нарисовать свою, а можете пофантазировать). И потом расскажите нам о своих рисунка.
Вы любите своих родителей?  А что это значит, объясните.

I. Деловая игра "Что значит любить родителей?"
Вопросы к группе девочек "Хозяюшки" и к группе мальчиков "Настоящие мужчины".
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как научиться понимать настроение родителей?
6. Как повысить настроение папе, маме?

II. Задание № 2.
"Хозяюшкам".
1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
2. Как приучить младшего брата делать "женскую работу"?
3. Какие семейные праздники сплотят семью?
4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
Вопросы к "Настоящим мужчинам".
1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задание № 3.
Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее задание). Сценки и атрибуты дети готовят самостоятельно.
1. Как помирить брата и сестру в семье?
2. Ссора дочери с мамой.

Физ.мин.  Давайте немного отдохнем. 

Задание № 4.
Предлагается группам подготовить сценарий семейного праздника, праздничную газету, музыкальный номер, мальчикам - 8-е Марта; девочкам - День защитников Отечества (домашнее задание). (Вполне реально, использовать лучшие музыкальные номера, презентации, сценки при проведении праздника 8 Марта в классе)

Задание № 5.
Предлагается детям условная сумма денег (две тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, их цены за 1 кг; коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму. Что приобретут на оставшиеся ДЕНЬГИ: папе теплые ботинки (старые порвались) или ребенку очередную игру.

Задание № 6.
Планирование семейного отпуска - путешествия при наличии пяти тысяч рублей вчетвером.
1. Куда? На чем? (дорога).
2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда)?
3. Распределение обязанностей.
4. Развлечения.
5. Расходы.
6. Обратный путь.

(Данный классный час о духовном воспитании детей, народных традициях русского народа. О привитии детям истинных семейных ценностей, об уважении к родителям, учителям, близким.)



Предварительный просмотр:

                                                        Анализ классного часа «Я и моя семья»

1.        Классный час был запланирован как занятие личностно-ориентированного характера, поэтому подход к теме занятия и его цель были сформулированы при непосредственном участии детей.

2        Главная цель  была спланирована через результат.

 Планирование через результат является одним из самых эффективных в целеполагании, поэтому  занятие  выстраивалось таким образом, чтобы каждый ребёнок концу занятия получил определённый продукт, результат.  

По данному классному часу: к концу занятия дети должны понять, что счастливая семья держится на любви и заботе друг о  друге.

3.          Задачи занятия:

  • Создавать условия для  эффективного взаимодействия между детьми, между  учителем  и учащимися;

Определение условий эффективного взаимодействия учителя, учащихся и  их родителей в образовательном процессе –возникновение доверительных отношений на занятии было очень важным для   достижения цели и задач занятия.

  • Опираться на жизненный опыт учащихся.

Для искреннего  полноценного общения важно уметь выслушивать ребёнка, интересоваться его мнением, учитывать при ведении урока реплики детей, перестраиваться в нужный момент. От того, как дети будут поддерживать беседу, зависел общий результат занятия, поэтому  всё было построено на ответах детей, занятие было спланировано именно таким образом.

  • Создавать детям условия для выбора: выбора задания, темпа и способа его выполнения.

4.        Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог.  Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.

 5.         Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся получили опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «любовь», «забота»).

Для лучшего усвоения содержания было использовано оформление, в том числе и музыкальное. Дети этого возраста очень любят рисовать, поэтому при отборе содержания  занятия это учлось.  

6.        При подготовке к занятию было учтено, что в классе есть неполные семьи, семьи, где родители находятся в состоянии развода, поэтому например, задание - нарисовать семью,  было дано на выбор (или реальную или фантазию).

7.        Чередование видов деятельности, физминутки психологической направленности создавали  атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.

8.        Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.

Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны. Иллюстрации тоже имели место, так как дети  очень любят яркие картинки.

9. Итог урока был подведен с учетом цели занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"

Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...