Ах, война, что ж ты сделала, подлая!
методическая разработка (4 класс) на тему

Егорова Елена Георгиевна

Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, ознакомление учащихся с героическими страницами истории нашей Родины в годы ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ah_voyna_chto_zh_ty_sdelala_podlaya.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «Ах, война, что ж ты сделала, подлая!», посвящённая 70-летию Великой Победы.

Цель мероприятия:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • познакомить обучающихся с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны; 
  • воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

Ход мероприятия.

(Под музыку  вальса из сериала «Московская сага» на сцене танцуют вальс девушки и парни в военной форме. По окончании рассаживаются вокруг костра.)

Ведущий1-На вид она не очень-то крепка,

      Когда дитя качает в колыбели,

      Но как, друзья, сильна она на деле-

      Заботливая женская рука.

     «Женщина» и «жизнь» - два неразделимых понятия.

Девушка1-В мир приходит женщина,

                  Чтоб свечу зажечь.

Девушка2-В мир приходит женщина,

                   Чтоб очаг беречь.

Девушка3-В мир приходит женщина,

                  Чтоб любимой быть.

Девушка4-В мир приходит женщина,

                  Чтоб дитя родить.

Девушка5-В мир приходит женщина,

                  Чтоб цветам цвести.

Ведущий2-В мир приходит женщина,

                   Чтобы мир спасти.

                   Женщина и война...Оба этих слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война…

      (Звучит фонограмма «Священная война»)

Девушка1-В один день мир разделился для нас на прошлое- то, что было ещё вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем…

Девушка2-И войну. То, что называлось войной, обрушилось прежде всего необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из нас оказался простым как дыхание.

Девушка3-У нас всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам ещё рано на фронт…» Нам по 16 лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

Девушка4-Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идёт, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за дюймовочка? Что ты на фронте  делать будешь? Может, вернёшься к маме, подрастёшь?» А мамы у меня уже не было…

Девушка5-Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были. Набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

Девушка1-А я взяла на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала война быстро кончится.          

Ведущий1-У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна- защищать Родину.

Девушка2-Я ушла из детства в грязную теплушку,

                   В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

                   Дальние разрывы слушал и не слушал

                   Ко всему привыкший 41-й год.

                   Я ушла из школы в блиндажи сырые,

                   От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

                   Потому что имя ближе, чем Россия, не могла сыскать.                 .

( Исполняют песню « До свидания, мальчики»)

Ведущий2-Женщинам грозных 40-х довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, пахали и сеяли.

Девушка3-Да разве об этом расскажешь-

                   В какие я годы жила!

                   Какая безмерная тяжесть

                   На женские плечи легла!

Ведущий1-На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Женщина убивала. «Не женская это доля - убивать»- скажет одна из героинь Великой Отечественной войны. В её словах звучит весь ужас случившегося.

Ведущий2-Другая героиня распишется на стенах поверженного рейхстага : «Я пришла в Берлин, чтобы убить войну». То была величайшая жертва, принесённая ими на алтарь Победы.

Ведущий1-Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Война заставляла их многое увидеть, многое из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более женщине.

Девушка4-Самое невыносимое для меня были ампутации…Часто такие высокие делали, что отрежут ногу, и я её еле держу, несу, чтобы положить в таз, несу, как ребёнка.

Девушка5-Когда вспоминаю атаки, рукопашные схватки, стоит в ушах хруст, хруст хрящей, костей человеческих. Со всех сторон режут, колют, душат, убивают - и всё на моих глазах.

Девушка3-Я только раз видала рукопашный,

                   Раз - наяву и сотни раз – во сне,

                   Кто говорит, что на войне не страшно,

                   Тот ничего не знает о войне.

(Парни исполняют песню из кинофильма «На всю оставшуюся жизнь»)

Ведущий2-Какой бы ужасающей не была действительность, но и на войне женщина остаётся женщиной - стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки окружающих.

Девушка2-Однажды после боя, я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу… и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов…» Ему было странно, как это в такой обстановке можно о цветах думать.

Девушка3-А у нас командир понимающий был, берёг нас, заботился. Под Москвой - отступление, самое страшное время, а он нам говорит: «Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтобы вы были красивыми…»- и представляете, привёз какую-то парикмахершу. Мы сделали завивки,  покрасились. И такие счастливые в бой пошли.

Ведущий2-Четыре мучительных года… Если когда-нибудь в языки мира войдёт русское слово «подвиг», в том будет доля и свершённого в годы войны женщиной, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчиной.

(Под фонограмму песни «Журавли» девушки читают стих)

Девушка2-Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б ни жалели,

                   Мы пред нашим комбатом, как пред господом Богом чисты.

                   На живых порыжели от крови и глины шинели,

                   На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.

Девушка3-Расцвели и опали… Проходит четвёртая осень.

                  Наши матери плачут и ровесницы молча грустят.

                  Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,

                  Нам досталась на долю нелёгкая участь солдат.

Девушка4-Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

                  Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,

                  Тот поймёт эту правду - она к нам в окопы и щели,

                  Приходила поспорить ворчливым охрипшим баском.

Девушка1-Пусть живые запомнят и пусть поколения знают

                   Эту взятую с боем суровую правду солдат,

                   И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

                   И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.

Девушка5-Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

                  Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты,

                  Нас не нужно жалеть: ведь и мы никого б не жалели,

                  Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

(Исполняется песня «Бабья доля»)

Ведущий1-Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили.

Ведущий2-Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии берёзок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

(Звучит фонограмма «День Победы»)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Конспект урока по русскому языку по фгос 2 класс...

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?...