Классный час "Мой путь к доброте"
классный час на тему

Гридина Валентина Алексеевна

Классный час "Мой путь к доброте" можно провести с детьми начальной школы.

Цель:

-формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

-формирование  таких нравственных понятий  как доброта , вежливость;

-развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gridina.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час     « Мой путь к доброте»

 

Цель: 

             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг

            с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

             продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,

            вежливость;

             развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обоб -

            щать.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные.

Оборудование: разрезные карточки с  пословицами;  музыкальное сопровождение.

 

          

                         Ход мероприятия

Звучит песня Кота Леопольда       «Что такое доброта»

1.     Орг. момент. Введение в тему занятия.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей!

-  В общении друг с другом  мы  учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.

И наше занятие сегодня посвящено доброте.

  - Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?

(Дети называют слова, учитель пишет на доске)

- Со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

 Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Доброта –вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое .

В словаре Сергея Ивановича Ожегова  «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро- всё положительное, хорошее, полезное, ласковое» .

2. Чтение и анализ сказки.

Послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»  

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, облетели шишки на ёлках, Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел дятел на ель и плачет. Падают горькие слёзы на снег, замерзают.  

Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.  

-Почему это ты, дятел, плачешь ?  

 Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал клевать клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.  

3. Вопросы для анализа:

  • Какое чувство у вас возникло к герою сказки –дятлу?  
  • Какое к белочке ? Охарактеризуйте её?
  • Почему радуются бельчата и белочка?
  • Какое дело совершила белочка?
  • Могла бы белочка поступить иначе? Чем бы это обернулось?  

-Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.

4. (Подготовленные дети читают стихи.)

1.Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

2.На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

3.А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём

4.Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

Вернусь, хорошо бы пошить, почитать

Да надо с уборкой возиться опять!

5.И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это же чудо. Волшебник ты мой!

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты. - А отправимся мы с вами на корабле.

 - Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами кто? (Экипаж)

- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)

- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

- А у нас с вами дружный экипаж? (Дети хором говорят – дружный)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта необычное путешествие в страну Доброты.

5. Путешествие в страну Доброты.

а) Залив вежливости 

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Залив вежливости.

 -  А для этого необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите.

 

Разминка

- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

в) – но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес. Поиграем В игру «комплимент» (дети встают и передавая друг другу мяч и говорят комплементы)

б) Мыс Культуры

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных  ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на мыс Культуры. - Перед вами ситуации. Прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Анализ ситуаций

     Ситуации:

  1. Ученик возвращался из школы домой, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку  и перевёл на другую сторону  улицы. Только старик собрался поблагодарить  его, как мальчика возле него не оказалось. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем –то отблагодарить.

-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?  

-Как поступил второй?

-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

Почему?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло»- есть такая пословица. Хорошо бы научиться  искренне  дарить добро, не ожидая какой – либо    

выгоды для себя, т.е.бескорыстно. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

в) Сказочная лагуна.

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?

1.     Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) .

2.     Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) .

3.      Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) .

4.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) .

5. героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (дюймовочка).

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

С вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

Г) Добрая земля.

 Изготовление коллажа.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён  круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

-Вот видите как засияло солнце .

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки.  Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

- на такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.

 - Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми. 

6 . Рефлексия.

- Добираясь до Доброй земли, мы многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.

- Чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?

(приём: живой микрофон……каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым.  На фоне песни «Дорогою добра».  Звук убавляется.)

-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

классный час "Путь к доброте"

                          ...