Классный час "Лесная карусель"
классный час (2 класс) на тему

классный час для обучающихся начальных классов.

Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.

Задачи мероприятия:

1.Образовательная:

Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания).

2. Развивающая:

развитие познавательного интереса к лесу и его охране, кругозора, речи, мышления.

3. Воспитательная:

воспитать у детей положительное отношение к природе,

видеть красоту леса и радоваться ею,

воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.

воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Лесная карусель

Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.

Задачи мероприятия:

1.Образовательная:

Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания).

2. Развивающая:

развитие познавательного интереса к лесу и его охране, кругозора, речи, мышления.

3. Воспитательная:

воспитать у детей положительное отношение к природе,

видеть красоту леса и радоваться ею,

воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.

воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

Ход мероприятия

1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин)

Слайд 1.

1. Возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу.

Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Мы - друзья.

2. Слайд 2.

Девиз урока:

“Не страшны нам любые испытания.
Вперёд, друзья,
Откроем новые знания!”

2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. (4 мин)

У: Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда? Отгадайте. Давайте все закроем глаза и послушаем музыку.

(Звучат звуки леса).

- Какие звуки природы услышали?

- Где мы можем услышать эти звуки?

(Будем говорить о лесе.)

3. Этап формулирования темы урока, постановка цели (3 мин)

У:

Я хочу пригласить вас сегодня в лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Тайны чудесные откроете эти.
Лес, не только для нашей забавы,
В нём – деревья, ягоды, травы.
Насекомые, звери и птицы
Все хотят с вами подружиться.

Слайд

Сегодня мы с вами ответим на вопросы:

1. Что такое лес и кто в нем живет?

 2. Какое значение имеет лес в жизни человека?

 3. Обратим внимание на экологическую проблему – уничтожение лесов.

Будем учиться любить и беречь природу родного края.

Тема нашего классного часа «Лесная карусель».

Так, что же такое лес? (лес – это место, заросшее множеством деревьев).

А что такое карусель? (вращающееся устройство для катания по кругу)

Ну что ж, усаживаемся на нашу карусель и отправляемся в лес.

Лес всегда вдохновлял поэтов, писателей, художников. Немало замечательных произведений о нём создано.

Мы можем увидеть лес в картинах русских художников.

Слайд.

Лес в картинах художников.

Исаак Левитан «Берёзовая роща»

Наталья Токарь «Зимний лес»

А что же растет в лесу. Попробуем отгадать загадки:

1.Какое дерево является символом России? (Береза)

Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.

2. Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста,

 Только шапка зелена (Сосна)

В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.

А где у нас на территории есть такое дерево?

 Её всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель)

Ель растет 150-200 лет.

Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)

Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб)

Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.

Какие еще деревья знаете, которые растут в лесу в нашей местности?

Есть такое сочетание «Лесной дом». Для кого же лес является домом? (для зверей, птиц, растений, грибов.)

Упражнение «Кто спрятался?»

А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру.

Кто больше назовет животных, обитающих в лесу.

А теперь растений, которые растут в лесу.

Как связаны растения и животные леса между собой?

Чем полезен лес для животных?

Какую пользу животные приносят лесу?

Расскажу одну историю:

…Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой, нахмуренной ели

Красные грозди калины глядели,

Там поднимался дубок молодой.

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились –

Лес зазвенел, задрожал, затрещал…

                   

Сейчас мы будем находить ответ на следующий вопрос.

                         

2. Какое значение имеет лес для человека и всего живого?

1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия,

деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы, скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!

2. Лес – является домом для растений, животных, грибов.

3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

4. Лес - поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует накоплению влаги на полях.

5. Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.

Ребята, а вы знаете, кто ухаживает за лесом? (работники лесного хозяйства)

А в чем заключается их работа?

Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений.

Слайд

В нашей республике так же есть Государственный природный заповедник «Большая Кокшага». Это особо охраняемая зона, где не тронута природа.

Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они охраняют лес от пожаров, собирают семена деревьев, ухаживают за сеянцами, помогают при лесопосадках.

От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы.

Упражнение «Волшебная корзинка»

Я предлагаю определить, какие грибы лежат в корзинке.

Как догадались?

Лес так же является «зелёной аптекой».

Как вы понимаете это выражение? (растут лекарственные растения).

У нас в школе собран гербарий. С коллекцией растений вы знакомились и на уроках развития устной речи, и на внеклассных мероприятиях.

Гербарий

О полезных свойствах растений можно рассказывать бесконечно. Вы можете так же летом собрать свою коллекцию, если появится такое желание. Но не нужно злоупотреблять, т.к. есть и охраняемые растения.

А где мы можем познакомиться с особо охраняемыми растениями? (в Красной книге)

Слайд

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

Мы знаем многие правила. И сегодня мы обобщим их. Но прежде я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.

Видеоролик «На лесной тропе».

Обратите внимание на то, что неправильно сделали герои м/ф.

- Как лисы нарушили покой леса? Чем они помешали?

Так давайте мы назовём правила поведения в лесу и поясним их.

Слайды «Правила поведения в лесу»

Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.

Учитель.

Ребята, почему мы с лесом дружим;
Для чего он людям нужен?

Учитель. Лес – это наше богатство. Лес – это зелёный наряд планеты Земля. Там, где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес бережёт реки, Лес – кладовая орехов, ягод, грибов.

Итог. Рефлексия.

Учитель: Вот и подошла наша прогулка к завершению. Что вы узнали нового, о чём задумались? (Слайд 22)

Давайте скажем вместе: До свиданья, лес! Будем тебя беречь! Деревья не рубите, лучше посадите!

(Слайд 23).

11.Рефлексия. 
- А сейчас мы будем наряжать дерево: 
Зеленый лист – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом. 
Красный лист – если ты к природе относишься не бережно, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. 
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и наряжают дерево).     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карусель

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...

Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"

Очень хороший рабочий сценарий...

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ

Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Коррекционное занятие "Весёлая карусель"

Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....

"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.

"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что  игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...

Программа кружка кукольный театр "Карусель"

Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....

Классный час на тему "Карусель эмоций и чувств"

Классный час направлен на формирование мотивации к позитивным изменениям личности. Эмоции и чувства - это неотъемлемая часть нашей жизни, и поэтому очень важно правильно выражать эмоции, понимать эмоц...