Сценарий праздника "прощание с начальной школой"
материал (4 класс) на тему

сценарий праздника - выпускного "Прощание с начальной школой" для 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_4_klass.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 праздника прощания с начальной школой

Часть 1

«Вступление»

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость,

все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем добрые речи.

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

На фоне фонограммы песни «Чему учат в школе?» парами выходят ученики 4-ого класса.

1. Из года в год, из класса в класс

    Ведёт неслышно время нас.  

    И час за часом, день за днём

    Так незаметно мы растём.

2. Четыре года мы в пути.

    Куда же дальше нам идти?

    Всем вместе дружно в самый раз

    Пора идти нам в пятый класс!

3. Почему сегодня все мы

    Так нарядны и милы?

    Может, чувствуем дыханье,

    Приближение весны?

4. Нет, весна давно настала,

    Она в марте нас встречала.

    А сегодня в майский день,

   Дома нам не усидеть,

   Потому, что к нам весной

   Пришёл праздник выпускной.

Ведущий: Давайте-ка, вспомним, какими они были ваши эти четыре года.

Часть 2

« Воспоминание о первом классе»  

1. У каждого в жизни единственный раз

    Бывает свой первый, свой памятный класс,

    И новые книги, и первый урок,

    И первый заливистый школьный звонок,

    И первый наставник, первый учитель,

    Кто дверь распахнул нам в дорогу открытий!

2. Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам первый раз,

     Когда пришли с цветами в школу,

     В  свой самый лучший первый класс.

3.  Мы смешными малышами

     Прибежали в этот класс,

     Нам Букварь с карандашами
    Подарили в первый раз.

4.  С этой книжкой самой первой

      Каждый путь свой начинал,

      Что б пройти маршрутом верным

      На заветный перевал.

5.   Край родной, родные дали,

      Реки, рощи и моря-

      Целый мир мы открывали на страницах БУКВАРЯ.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину ровненько держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знал ведь наш учитель,

И не знала даже мама,

Как было трудно научить,

Чтоб они стояли прямо!

Самый трудный 1 класс!

Всех труднее 1 класс!

Потому что в 1 класс

Мы пришли ведь в первый раз!

Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый

В пятый класс я перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова...

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И худые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились  со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Исполняется песня «Школа, школа двери распахни…»

Ведущий: Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание – объявляется  « Парад школьных наук»!

Часть 3

« Школьные предметы»

Первый урок русского языка.

Грамматика,грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна,но без нее

Плохое было бы житье.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род,число и падежи

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы-

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Сколько правил!Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным,и только!

Все запомнишь,все поймешь!

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Звонок.

(Все поют на мотив «Погоня»).

  Усталость забыта, уроку конец.

  Ребята сорвались с цепи наконец.

  Не стой на дороге, а то пропадёшь.

  Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь

Второй урок математики. Звонок на урок

И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Раз, два, три, четыре, пять, можно все пересчитать!

        Математика так полюбилась нам, что нам теперь любые задачи по плечу. А как мы подходим к решению задачи сейчас расскажем.

На контрольной

Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!

Звонок музыка «Погоня»Сценка "Переменка". (2 девочки ведут диалог. На заднем плане 3 мальчика изображают драку, игру с фишками, катание на спине и т.п.).

-Перемена!

-Перемена!

-4 класс залез на стену.

-Мокрые волосы,

Растрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Саша, Егор и Артем

-Всю перемену ныряли в бассейне?

-Или на них, на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

-(Мальчики хором) Нет!

В перемену мы отдыхали!

Мальчик:

Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха, друзья,

Тяжко жить, скажу вам я!

Звонок на урок

Учитель: Третий урок – чтение.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

В каждом доме,в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

Открываешь книгу ты,

Шелестят ее листы.

На листах – за рядом ряд-

Буквы черные стоят.

Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

(Звонок)

Прошло три урока,

Пора нам опять,

Откинув тетрадки,

Идти отдыхать.

Кричать и носиться

 мы не устаем.

У нас перемена-

Нам все нипочем.

Нашим дорогим бабушкам посвящается эта сценка.

Сценка  « Бабушки и внуки»

1.– Здравствуй, голубушка! Гулять не выйдешь?

2.– Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1– Какие уроки? Ты что в детство впала?

2– Да нет, за внука я, за Вовочку, уроки-то делаю.

1– Балуешь ты внука, Степановна, вырастет он лодырем.

2– Как это балую? Да ты знаешь, какая я строгая!

Внук мой в чистовик набело сам всё переписывает.

1– А это что у тебя в руках?

2– Это книга по чтению. Стих вот учу. А ну-ка проверь (подаёт книгу)

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

1– Хорошо, хорошо, верно.

2– И днём и ночью пёс  учёный …

1–Стой, стой!Какой ещё пёс?

2– Откуда я знаю, какой он породы? Может доберман пинчер.

1 – Да не пёс, а кот! Поняла? Кот!

2 – У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём , и ночью кот учёный

С авоськой ходит в гастроном.

1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Где ты это видела? Кот и с авоськой!

2 – Как где? В цирке видела!

Там у клоуна Куклачёва кошки и не такое делают!

1– Ой, всё! Сил больше нет! Оставь меня в покое со своими кошками!

У меня итак забот хватает!  Вот внуку первокласснику велели в школу кассу принести.

2 –Какую такую кассу? Из магазина что ли?

Ты меня в это дело не впутывай! Ничего не видела, ничего не знаю!(Бежит)

1– Погоди! Куда это ты бежишь? Причём здесь магазин!

Касса – это буквы, алфавит. Я для дорогого внученька сама эту кассу всю ночь делала.

А ещё мне надо опыт поставить – фасоль вырастить на окошке!

2 – Помню, помню, ты  у меня фасоль-то брала!

1 – Не растёт твоя фасоль, уж я-то её поливаю, поливаю.

2 – Неблагодарная ты, Ивановна, я ж эту фасоль от себя оторвала. Из супа вынула.

1 – Это я что ж, варёную фасоль растила что ли? Спасибо, подруженька, удружила!

2 – Прости, Ивановна, я ведь не нарочно, я ж тебе последнюю фасоль из супа вынула.

Может,  я тебе  с уроками  помогу? А? У меня по этой части опыт большой.

1 – Так, посмотрим, что нам задали на завтра.

Ага, тапочки я взяла, завтра за внука 100 метров бегу по физкультуре.

Да, ещё единицы измерения выучить надо. Ну-ка вот (суёт учебник)

Проверь-ка, а я расскажу. Единицы измерения длины, массы…

А ещё? Какие есть единицы?

2 – А я вот ещё одну единицу знаю. Кол называется.

1– правильно. Его ставят тем бабушкам, которые делают уроки за внуков.

Тянулись дети к знаниям,

Старались, как могли.

Вот так 4 года

Учебы протекли.

Часть 4 (благодарность учителям)

Слово для поздравления и вручения похвальных грамот предоставляется директору школы, учителю высшей квалификационной категории, члену-корреспонденту Международной Академии общественных наук, отличнику образования Любови Ивановне Брейдо.

Ответное слово предоставляется учащимся

Директору. 

1 учащийся

С чего начинается школа?

2учащийся

С директора, прежде всего.

Вот с этой прекрасной женщины,

Которой так много дано.

1 учащийся

С чего начинается школа?

С директорских пристальных глаз,

С забот этой мудрой женщины,

Что помнит о каждом из нас.

1 учащийся

А может она начинается,

С бессонных ее ночей?

Спасибо, любимый директор,

Спасибо от Ваших детей!

Зам. дир. по УВР Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.

Спасибо, Ольга Владимировна! (Дарят цветы).

Зам. дир.по ВР.Любовь Михайловна!

Организовывать досуг

Всегда нам помогали

Спасибо скажем Вам сейчас

Мы с Вами не скучали. (Дарят цветы).

"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).

Дорогие наши Татьяна Валерьевна, Екатерина Алексеевна, Алла Евгеньевна:

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Уважаемая Оксана Викторовна!

 На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки,

На соседа не глядеть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет. (Дарят цветы).

Уважаемая Анастасия Михайловна!

Учитель английского, как вам сказать,

Особая речь и особая стать.

Вы повелитель английских речей

Мы учим английский мы скажем О кей! (Дарят цветы).

Уважаемая Анастасия Викторовна!

На немецком мы сидим

Не по-русски говорим

Этому нас научили Вы,

Чтобы знать язык могли.

Не жалели силы Вы,

И за это благодарны мы. (Дарят цветы). + стих на немецком языке

Уважаемая Ирина Владимировна!

Благодарим за доброе вниманье 
И за заботу каждый день и час, 
За теплоту, любовь и пониманье, 
За всё, чему вы научили нас! (Дарят цветы).

Уважаемая Екатерина Валерьевна!

Прыжки и кроссы, игры и метанье,

Подтягивания и отжимания,

За каждый мускул говорим спасибо

За нашу бодрость и за нашу силу. (Дарят цветы).

Спасибо всем, кто нас учил. 
Кто просто в класс к нам заходил, 
Чтоб похвалить, иль пожурить, 
Иль на концерт нас пригласить.

Вручают цветы учителям внеурочной деятельности: Чуйко, Силуяновой, Балябиной, Мазуриной и библиотекарю


Кто нас кормил и охранял, 
Ушибы мазал, бинтовал. 
К кому бежали мы вприпрыжку 
Взять нужную к уроку книжку.


Кто мыл за нами, подметал, 
Чтоб в классе чисто и красиво. 
Всем, кто был с нами эти годы, 
Мы говорим: «Огромное спасибо!»

Песня «Учитель»

Часть 5

« Слово к родителям»

Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.

Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться. По нашим подсчётам у наших родителей появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас.

1. Мы в этот час ещё сказать должны

    О тех, кто подарил нам жизнь,

    О самых близких в мире людях,

    О тех, кто помогает нам расти,

    И помогать ещё во многом будет.

2. Незримо следуют родители за нами

    И в радости, и  в час, когда пришла беда.

    Они стремятся оградить нас от печали,

    Но мы, увы, их понимаем не всегда.

3. Вы нас простите, милые, родные,

    У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,

     Как говорится, « дети- радость жизни»,

     А вы для нас опора в ней!

4. Огромное спасибо говорим
   Сегодня мы родителям своим.

    Забота ваша и терпенье

    Так помогают нам всегда.

Ответное слово родителей: Краснова Елена Александровна

Танец: Белова А.

Ведущий: Слово предоставляется классному руководителю 4 класса.

-Дорогие ребята! Действительно, совсем недавно вы пришли  в класс- маленькие, робкие, постепенно становясь настоящими учениками. Я всегда буду интересоваться вашими делами и учёбой. Каждый ваш успех будет меня радовать, а неудача- огорчать. Желаю вам быть всегда дружным, сплочённым коллективом, хорошо учиться и интересно жить!

Вот вы уйдёте, а дальше?

А дальше, с нового дня,

Время отсчёт продолжит,

И всё возвратится на круги своя.

Ученики придут ко мне новые,

Такие же добрые и весёлые,

Такие же шумные и драчливые,

А иногда чрезмерно крикливые.

И всё повторится сначала,

Как уже повторялось не раз.

И я увижу в классе

Огоньки восторженных глаз.

И будут мамы толпиться,

Спрашивая «что» и « как»?

И будут все суетиться,

Чтоб не попасть впросак.

Так пусть будет больше радости

И больше счастливых дней,

И пусть будет больше праздников

Среди обычных школьных дней.

Часть 6

« Стали пятиклассниками»

Начальной школе скажем « До свидания»!

Учительница первая, прощай!

Нас ждут моря и острова познанья,

И знаний, не початых край.

Четыре года…

Все – как несколько мгновений.

Так незаметно, быстро так прошли!

Мы выросли, и в этом нет сомнений,

И вот уже мы в пятый перешли!

Заканчивается праздник песней «Прощай, начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...