сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) на тему

Людмила Чеглакова

Сценарий для праздника - выпускной в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Круто! Мы идем в пятый класс» -  сценарий праздника.

I. Вступление.

М. Что такое? Что случилось?

Д. Может, лето к нам пришло?

М. Смотри, как складно получилось,

      И это вовсе не смешно!

Д. Ты видишь, мы уже большие,

     Переходим в 5 класс.

М. А помнишь ты, пришли какими

     Мы в эту школу в первый раз?

Д. Стоял учитель у порога,

      У нас была одна дорога.

М. Пришлось нам в школе изучать различные предметы.

    И мы хотим вам рассказать сейчас как раз об этом.

Ведущий

Приглашаем (по очереди вальсируя):

Артура, Костю, Настей, Толю,

Аню, Мишу, Женю и Наташу,

Алёшу, Никиту, Вадима, Сашу, Сашу, Сашу

Валю, Катю, Андрея, Юлю нашу.

И Артем придет сейчас –

Будет в сборе весь наш класс!

Песня «Одну простую сказку»

Все

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

 А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Все

 Когда нам было 7 лет,

 А может быть, и 8,

А может быть, и 6 лет,

Не будем уточнять.

1. В одну простую школу,

А может, и не в школу,

 А может, не в простую

Нас мамы привели.

2. Стоял денек осенний,

 А может, не осенний,

А может, не стоял он.

Но все же мы пришли.

3. Мы полчаса стояли,

А может, не стояли,

С портфелями, цветами,

 На солнце, не в тени.

4. Но в школу в первый класс нас,

А может, и не в первый,

А может, и не в школу,

Но все же завели.

5. За дверью мама с бабушкой,

А может, папа с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

6. А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами,

 Остался наш учитель

И стал нас обучать.

Д. Мы и не предполагали, что это продлится целых 4 года!

М. Всего 4 года!

Д. Аж 4 года!

М. Только 4 года.

Д. В общем, это время прошло, промчалось, пронеслось, проскакало – и вот он результат:

Все: Мы выпускники!

Ведущий

Что такое начальная школа?

     Отвечают дети:

- это 750 дней учебы и 480 дней каникул;

- это 3120 уроков и 2000 переменок;

Ведущий

 За время учебы в начальной школе

    - мы услышали 6230 звонков;

   - изучили ____ предметов;

   - прочитали или хотя бы пролистали 20 учебников;

  -  исписали от корки до корки ___ дневника;

   -  износили _____  портфеля.

Ведущий

Каков он, выпускник 4 класса В, 2011 года выпуска?

      - средний возраст ___ лет;

       - средний рост _________ см;

     -  средний вес _____________

     - его любимые предметы: __________________________________________________________

    - его нелюбимые предметы: _________________________________________________________

Небольшой, но дружный коллектив.

Любители поговорить с соседом.

Возьмёмся за дело – делу несдобровать.

Весёлая куча ребят.

Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.

А так мы - просто замечательные дети!

II. О школе.

Ведущий

А ведь, еще 4года назад вы и понятия не имели, что такое школа. А теперь?  А теперь знаете точно, правда, каждый по-своему.

   - «Школа – это дом знаний»

   - «Школа – это ум!»

   - «Школа – это помещение, где ничего не знающие люди становятся умными»

 А некоторые из вас думают, что школа – это…

   Группа ребят исполняет песню на музыку «коммунальная квартира»:

Это коммунальная, коммунальная квартира,

Это коммунальная, коммунальная страна!

       Первый класс букварь читает,

       Пятый класс бежит в спортзал.

       А 10 расщепляет на молекулы журнал.

       Кто-то пишет, кто-то скачет,

       Кто-то глобус откусил.

       А учитель чуть не плачет,

       Просто выбился из сил!

III. Про урок.

Ведущий

А что в школе самое важное?

Загадка он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка, к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают.

Действительно, это урок. А что об уроке говорят ребята?

     - «Урок – это осознание новой темы»

    - «Урок – это время для отдыха»

   -  «Урок – это занятие, на котором ученик получает знания»

  - «Урок – это мучительные 45 минут»

  - «Урок – это тюрьма, в которой допрос перед доской»

Ведущий

На уроках проходит большая часть вашей школьной жизни. И бывает она примерно такой.

Разыгрываются мини-сценки:

  1. – Начнем с устного счета. Дима, у тебя есть 100 рублей и ты попросишь еще 100 у своего брата. Сколько у тебя будет денег?

   - Как и прежде, 100 рублей.

  - Да ты просто не знаешь математики!

   - Нет, это вы просто не знаете моего брата!

2) -Рома, признайся, кто тебе писал домашнее сочинение?

    - Честное слово, не знаю: я рано лег спать.

3) Назови 6 животных, которые живут в Арктике.

   - 2 тюленя и 4 белых медведя.

4)- Максим, если ты нашел в одном кармане 10 рублей, а в другом – 5…

   - Значит, я надел чужие брюки!

5) – Болтаешь на уроках?

   - Нет.

  - Списываешь?

  - Да что вы!

  - Дерешься?

  - Никогда!

 - Да есть ли у тебя хоть какие-то недостатки?

 - Вру часто!

6) Учитель поставил кляксу в журнал.

   - Вот бы на мою двойку!

  - Вот бы на мою двойку!

   - Ой, только бы не на мою троечку!

7) – Саша, ты получила двойку за диктант, двойку за списывание и тройку за изложение. Что мне с тобой делать?

   - А вы поставьте в журнал одну оценку – общую.

Инсценировка стихотворения Г.Нижник «Семья».

Сын. Милые папы, милые мамы,

          Были когда-то нам впору панамы.

          И начинались первые драмы,

          И появлялись первые шрамы.

Мама. Ну говори, что натворил в саду?

           Узнаю все: ведь я туда пойду!

           Что значит: «Кашу кушать не хотел»?

           Зачем ее на голову надел?

          Ах, не себе? А почему Сереже?

          Он ябеда? А ты каков? О боже!

          А ну-ка в угол, марш и не реветь!

          Молчи, негодный, вот возьму я плеть.

           Ну, погоди до вечера, мудрец.

           С тобой еще поговорит отец!

Сын. Но детский сад – цветочки и не боле…

          А ягодки нас поджидали в школе.

Отец. Ты что принес сегодня, ученик?

           Рассказывай, показывай дневник.

          Так. Это что? Откуда эта двойка?

          Ах, у тебя опять списала Зойка?

          Ну, отвечай, чего же ты притих.

          Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?

         Ну,молодец! А это что? Опять?

        Разбил окно? Тебя толкнули снова?

        А ты забыл, какое дал мне слово!

Сын. Но это все цветочки и не боле…

Все. Но Боже, что же будет в старшей школе?

IV. Об оценке.

Ведущий

Я знаю одно: и в старшей школе вы будете мечтать о хороших оценках.

Оценка – что это с точки зрения наших выпускников? Давайте узнаем.

  Выносятся и зачитываются афоризмы об оценке:

   -«Оценка – это итог твоей работы»

  - «Оценка – это баллы за заслугу»

  - Оценка – это уровень знаний ученика»

  - «Оценка – это просто цифры от 1 до5»

Какие бывают оценки?

(хорошие, плохие, заслуженные, и даже несправедливые) – дети хором

Да, получать плохие оценки обидно и грустно. Но что же делать?

Мальчик надевает шляпу, берет большой портфель:

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «кол»

 (Достает из портфеля единицу, дает девочке, та ее разрывает)

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два». (разрывается)

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три» (девочка разрывает «тройку»).

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать.

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

 Да, наши ребята были бы не прочь учиться на одни «4» и «5», но учёба для них не самое главное, наших будущих пятиклассников интересуют отношения с одноклассниками.

V.   Об одноклассниках.

 Кстати, об одноклассниках: кто это? Что говорят на эту тему сами наши одноклассники?

Афоризмы выносятся, зачитываются и развешиваются на заднике сцены:

  • «Одноклассники – это тоже люди»
  • «Одноклассники – это друзья, с которыми пролетает вся моя жизнь»
  • «Одноклассники – Это ребята, которые получают одинаковую с тобой информацию»
  •  «Одноклассники – это девочки и мальчики»

Ведущий

Я считаю, что одноклассники – это прежде всего друзья.

 О друзьях своих расскажет

 И друзей своих покажет.

1. Я стукнул Мишку по плечу,

  Что мне с ним интересно.

2 . В ответ ему: «Привет, молчун!»

   Слегка портфелем треснул.

1. А я ему – щелчок по лбу,

  Что, мол, сегодня я приду.

2. Я сдачи дал поспешно,

   Мол, приходи, конечно.

1. У Мишки видели синяк?

   Так это дружбы верный знак.

2. А у меня две шишки –

   Подарочек от Гришки.

 1. Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

 Не ходим парой чинно,

2. Уж если дружим, так вовсю.

- Сурово!

- Как мужчины!

Игра со всеми

VI. О родителях. 

Ведущий

А сколько сил затратили ваши родители,  чтобы вы могли четыре года спокойно учиться! По моим сведениям, у ваших пап и мам появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, переживая и волнуясь за вас.

Ученик 1                         Мы в этот час хотим ещё сказать

                                О тех, кто подарил нам жизнь,

                                О самых близких в мире людях,

                                О тех, кто помогает нам расти,

                                И помогать ещё во многом будет.

Ученик 2                        Незримо следуют  родители за нами

                                                И в радости, и в час, когда пришла беда.

                                Они стремятся оградить нас от печали,

                                Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик 3                        Вы нас простите, милые, родные,

                                У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,

                                Как говорится, «дети – радость жизни»,

                                А вы для нас – опора в ней!

Ученик 4                         Огромное спасибо говорим

                                Сегодня мы родителям своим.

                                Забота ваша и терпенье

                                Так помогают нам всегда!

Дети исполняют песню на мелодию «Дай вам, Боже»:

Дай вам, Боже, быть мудрее и добрее быть.

Жить, душою не старея, верить и любить.

           Так случается на свете,

           Происходит так всегда:

           Вырастают быстро дети,

           И бегут года.

Дай вам, Боже, быть в согласье с сердцем и душой.

Дай вам, Боже, просто счастья и любви большой.

          Никогда не потускнеет

           Добрых глаз лучистый свет.

          Вас дороже, вас роднее

          В целом мире нет!

Учитель обращается со словами поздравления к родителям, потом о родителях говорят ребята.

Несколько детей высказывают свои мысли, например:

«Родители – это длинные рельсы для маленького паровозика»,

 «Родители – это самые первые учителя»,

«Родители – это самые близкие тебе люди, самые надежные  и верные друзья».

Ведущий

 Наших родителей поздравляет____________________________________________

Ведущий

Родители поздравляют своих детишек.

Мама.                                                                                                                                                                           Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге средней школы

Мы даём вам все наказ.

Мама.                                                                                                                                                                                Много лет ещё учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Мама.                                                                                                                                                                              Не нервируй педагогов,

Ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

Мама.                                                                                                                                                                                              А ещё тебе желаем,

Пятиклассник, дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

VII. Вручение дипломов.

Учитель:

Наш праздник подошел к самой торжественной части.

Оказать хочу вам честь,

Объявить приказ по школе:

Курс начальной нашей школы

Вами, дети, завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее.

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

И сейчас я объявляю

Очень важный вам приказ:

Четвёртый «В» сегодня переходит в 5 класс!

Внимание, внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать

«Клятву пятиклассника».

Вступая в ряды учеников средней  ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, торжественно клянёмся:

  •   У доски стоять,  как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  • Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
  • Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.
  • Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
  • Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  • Быть достойными своих учителей.

Вручаем учащимся грамоты.

Четвероклассники исполняют финальную песню.

В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.

 И взрослеть мы начинали по страничкам букваря.

Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.

С младшей школой расстаемся, но настроенье наше – во!

Ждут нас физика, история, ботаника и труд.

А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.

По ступенькам выше, выше, и в 11 класс.

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Припев: Круто! Мы идем в 5 класс, и для нас

                Целый мир открыт впереди.

               Знаем, нелегко стать звездой, но с тобой

               Скоро этот мир удивим.

До свидания, учитель, до свиданья, милый класс.

С вами просто расстаемся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы, ребята,  сюда в гости приходить.

Все, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие,  очень крепко любим вас,

Просим вас: переходите вместе с нами в 5 класс.

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал, и ты пропал.

VIII.      Об учителе.

М.  Мы со школой начальной прощаемся,

  Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы опять повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Д. Пролетят быстро школьные годы,

       Словно миг, пронесутся года.

       Но начальную мы не забудем,

     Будем помнить о ней всегда.

М. . Будет много разных предметов,

 Будут новые учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Д. Учитель – это звание, должность, профессия, судьба? Пусть об учителе скажут сами ребята.

Афоризмы:

«Учитель – это человек доброй души, который показывает путь во взрослую жизнь»

«Учитель – это тот, кто наполняет твой мозг знаниями»

«Учитель – это мучитель»

«Учитель – это человек с полной головой знаний»

«Учитель это - они все строгие и добрые»

«Учитель – это террорист с двумя двойкометами»

   На сцену поднимается учитель: «Настало время и мне подняться на эту сцену, что я  делаю с огромной радостью. Только одной мне здесь неуютно и поэтому я приглашаю своих любимых учеников». На сцену выходят все четвероклассники. Учитель обращается к ним со словами поздравления и вручает грамоты и отличительные значки (бантики)  ребятам за успехи в разных областях:

- грамоты за победы в олимпиадах;

- грамоты за успехи в изучении английского языка;

- грамоты за спортивные успехи;

- банты «Самому умному» - отличникам учебы;

- банты «Таланты класса» - победителям песенных  конкурсов,

- банты «Мастер развлечений» - организаторам классных праздников;

- банты «За трудовые дела» - активистам трудовых дел.

Учитель: Ну почему все время так выходит?

Годами что ли я не дорожу?

Мой класс любимый от меня уходит,

А я обратно в первый прихожу.

Там будут снова палочки, крючочки

И первые прочтенные слова.

Учить я буду, где поставить точку

И что обозначает «дважды два».

Но будет все иначе, по-другому:

Другой Наташе бантик повяжу,

Диктант проверю не тому Артему,

Не этого Андрея накажу.

Совсем не эти Саша и

Друзьями будут – не разлей вода.

Богдана я другого на прививку

Уговорю пойти – как и тогда.

И может быть теперь совсем не Вика

Рыдать за партой будет на весь свет,

Что почему-то кошка на картинке

Похожей вышла на велосипед.

Про Аську, Кешку, Барсика и Бамса

Расскажут мне другие. Но сейчас

Я понимаю: это просто счастье

Быть второгодницей.

И снова – в первый класс!

Будьте крепки и здоровы,

 Постарайтесь не болеть.

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

                                                 

Расписка родительского комитета.

            Мы, нижеподписавшиеся, родители сегодняшних выпускников, Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14», выдаём расписку в том, что мы действительно получаем  в 2010 году своих детей, сданных в школу в 2006 году на хранение, обучение и воспитание. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.

        Родительский комитет по приёмке детей  отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество от этих благ, глядишь, что-нибудь выделит родителям.

        За сим благодарим и подписываемся: мамы и папы, дедушки и бабушки и прочие родственники.

                                                        Родительский комитет  по приёмке детей.

Акт приёма – передачи учащихся 4 класса

        Я, нижеподписавшаяся, ФИО -       учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

        Техническая характеристика класса: Мальчиков - 3, девочек -  3, общий рост 738,5 см, общий вес 183,6. Рук - 12, ног - 12, умных голов - 6 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны). Языков - 6, из них болтливых - 2 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз - 12, в том числе: 12 - добрых, 12 - любопытных, 10 -  светлых, 2 - тёмных, 0 - безразличных. Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб внимание уделяли, дни рождения отмечали. В течение 4 лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, РОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали открытые уроки, прошли курс начальной школы  и могут изучать предметы следующей ступени образования.

        Акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

10 июня 2010 года.  

        Классный руководитель __________  

             

 

 

           

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...