Классный час на тему: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
классный час (3 класс) на тему

Ломакина Людмила Михайловна

Классный час на тему: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.pptx1.45 МБ
Файл vezhlivost.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость

Слайд 2

“Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость”. Мигель де Сервантес (Всемирно известный испанский писатель)

Слайд 3

Жан-Жак Руссо (Французский писатель, мыслитель.) “Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям ”.

Слайд 4

“В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе”. Френсис Бэкон (Английский философ, историк)

Слайд 5

Вежливые слова

Слайд 6

Что такое этикет - Знать должны мы с детских лет. Это - нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет .

Слайд 7

МЫ ИДЕМ В ГОСТИ! Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Тарам-парам, парам-тарам, на то оно и утро! Б. Заходер . Винни-Пух и все-все-все



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Цель: Привитие детям потребности культурного поведения.

Оборудование: Слайды

Ход классного часа.

  1. Организационное начало

Здравствуйте ребята. Сегодня мы у вас проведем час общения на тему «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»          (Слайд № 1)

Сегодня на уроках мы попытаемся разобраться почему вежливость обходится дешево, а ценится дорого.

  1. Основная часть

Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «вежливость»? (ответы детей)

Учитель: Многие ученые высказывали свое мнение про вежливость.  Например:

Высказывания ученых:           (Слайд № 2, 3, 4)

1-“Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость”. (М.Сервантес)

2-“Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям”.  (Ж.Руссо)

3-“В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе”. (Ф.Бэкон)

Обсудить как дети понимают высказывания !

Учитель: Начиная с самого раннего возраста, мы обретаем определенную культуру поведения. Все без исключения наши поступки могут быть красивыми или некрасивыми. Мы можем говорить грубо или учтиво, наши движения могут быть изящными или неуклюжими, манеры – изысканными или вульгарными, отношения к другим – достойным или невежливым. Общая культура складывается из многих составляющих. Как приятно иметь дело с людьми, умеющими вести себя красиво, и сколь тягостно общение с грубыми, невежливыми людьми.

Учитель: Ребята, а вы знаете вежливые слова?

Ученики: Да                                (Слайд № 5)

Учитель: Давайте проверим и проведем игру “Словарь вежливых слов”.

Я вам зачитываю слова, а вы вместе отвечаете.

Растет даже ледяная глыба От слова теплого....(“Спасибо.”)

Зазеленеет старый пень, Когда услышит.... (“Добрый день.”)

Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь...(“Здравствуйте.”)

Когда нас бранят за шалости, Говорим... (Прости, пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании На прощанье скажут...(“До свидания.”)

Неуклюжий песик Костик

 Мышке наступил на хвостик.

 Поругались бы они,

 Но сказал он «…»          (Извини!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»       (после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»       (Доброго пути!)

Бык ромашек накосил

 И барана пригласил.

 Тот один съел угощенье,

 Но сказал: «…»         (Прошу прощенья!)

Учитель: Одной из важнейших составляющих культуры поведения вежливости  является этикет.

Стихотворение Усачева «этикет»    (Слайд № 6)

Что такое этикет -

Знать должны мы с детских лет.

Это - нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Учитель: Ребят, что такое этикет?

Ученики: Этикет- это нормы и правила поведения людей в обществе.

Учитель: Этикет может и должен проявляться в одежде, в поведении, в общении

Учитель: Давайте разберем несколько ситуаций, которые встречаются в нашей жизни.

Учитель: Скажите, к кому вы обычно обращаетесь на “ты”?

Ученики:  К близким людям, друзьям, членам семьи, взрослые к детям.

Учитель:  Можно ли к малознакомым и незнакомым взрослым, к тем людям, кто значительно старше обращаться на «ты»?

Ученики: Нет

Учитель: А как надо обращаться?

Ученики: На «вы»

Учитель: Вы входите в помещение, где уже кто-то есть. Кто должен здороваться первым – вошедший или те, кто находится в помещении? Ученики: Вошедший.

Учитель: Вы знакомитесь с человеком. Что вы сообщите друг другу в качестве самых важных сведений о себе?

Ученики: Свои имена.

Учитель:  Должен ли мужчина встать, когда его представляют?

Ученики: Да.

Учитель:  В каких случаях женщина должна встать при знакомстве?

Ученики: Когда ее представляют старшему по возрасту или положению.

(Слайд № 7) Мультик про Винни - Пуха и пяточка!

 Учитель: Умение встречать гостей – большое искусство и одновременно один из секретов человеческого счастья.

Учитель: Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее?

Ученики: Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить или подготовить подарок.

Учитель: Как поступить, если тебя пригласили в гости?

 Ученики: Поблагодарить, спросить разрешения у родителей.

Учитель: Обязательно ли договариваться о времени, приглашая друг друга в гости?

Ученики: Обязательно. Приглашать фразой  “Заходи как-нибудь в гости” – нельзя, так как это считается оскорблением.

Учитель: Можно ли приглашать в гости по телефону?

Ученики: Можно, но только очень близкого друга.

Учитель: Как нужно вести себя в гостях?

Ученики: Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.

Учитель: Должны ли хозяева знакомить незнакомых друг с другом гостей?

 Ученик: Должны; более того, это их обязанность.)

Учитель: Представьте, что у вас дома собрались гости, все уже приготовлено, стол накрыт, но один из приглашенных опаздывает. Сколько времени вы будете его ждать?

 Ученики: Не более 15 минут.

Учитель: Прилично ли опаздывать в гости?

Ученики: Неприлично, нельзя заставлять себя ждать.)

Учитель: Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего?

Ученик: Извиниться и обязательно назвать причину отказа.

Учитель: Чего не дарят людям в день рождения! Фантазии гостей предела нет.  Одни приходят с книжками для чтения, другие с целым ворохом конфет.  Приглашение получено, нужно подобрать подарок. Выбрать его – задача не из легких. Главное здесь – чтобы подарок принес радость тому, для кого он предназначен. Итак, поговорим о том, что и когда можно дарить и как правильно принимать подарки!       (Слайд № 8)

(Перед вами самые разные предметы: носки, носовой платок, вазочка, цветок, коробка конфет, книга, духи, часы, мягкая игрушка, шоколад, ручка, блокнот.)

Вы видите много-много подарков. Выберете тот подарок, который бы подарили своему другу, маме, учительнице, подруге. Если ничего не нравится, предложите свой вариант подарка.

Учитель: Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника?

Ученики: Открытка, цветы, книги, коробка конфет

Учитель: Как следует принимать подарок?

 Ученики: Развернуть, посмотреть, поставить на видное место и поблагодарить за него.)

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Учитель: Как вы считаете почему вежливость обходится дешево, а ценится дорого? (ответы детей)

- Ребята, почему наше занятие так называется? (ответы детей)

- Что нового вы узнали?   (ответы детей)

- Какой факт вызвал интерес?

-  Кому понравилось мероприятие покажите ладошки  (показывают)  -почему понравилось?

- Кому не понравилось покажите обратную сторону ладошек (показывают) –почему не понравилось?

-Ребята, пригодятся ли вам эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Классный час в начальной школе " Ничто не обходится нам так дешево и ценится так дорого, как вежливость..

«Ничто не обходится нам так дешево и         не ценится так дорого, как вежливость»...

Классный час на тему: «Ценить время – что это значит?» для обучающихся 2 класса.

Цель:Работа над потребностью бережного отношения к личному времени....

Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней...

Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.

Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”....

Конспект классного часа на тему: “ Никто не забыт, ничто не забыто.”

Конспект классного часа на тему: “ Никто не забыт, ничто не забыто” для 2-х классов....