Программа внеурочного курса «БУДЬ ЗДОРОВ»
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа «Будь здоров» реализует спортивно-оздоровительное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках   федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Она направлена на получение младшими школьниками знаний о здоровом образе жизни и рациональном питании, на сохранение и укрепление здоровья.   

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с  различными  подвижными играми, т.к. игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bud_zdorov_telnova_g.a.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 31

Программа внеурочного курса

«БУДЬ ЗДОРОВ»

 

Класс 1  

Срок реализации 1 года

 

Составила:

Тельнова Галина Александровна

учитель начальных классов

Карталы, 2014

Пояснительная записка

Актуальность данной программы

В нормативных документах, медицинской и педагогической литературе подчёркивается необходимость формирования, укрепления и сохранения здоровья детей. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и школой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. В настоящее время общество сталкивается с ухудшением здоровья, ослаблением иммунитета детей, что связано с экономическим, экономическим, социальным неблагополучием многих семей, плохой экологической обстановкой. Для решения этих проблем разработана программа «Будь здоров». Концептуальной основой программы являются положения о методах активного формирования здоровья и о воспитании у детей потребности в здоровом образе

Программа «Будь здоров» реализует спортивно-оздоровительное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках   федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Она направлена на получение младшими школьниками знаний о здоровом образе жизни и рациональном питании, на сохранение и укрепление здоровья.    

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с  различными  подвижными играми, т.к. игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Принципы:

  • у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его надо учитывать;
  • здоровье  - это состояние организма, им нужно научиться управлять;
  • здоровье – это результат собственного творчества.

Цели:

формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы  о своём здоровье и здоровье окружающих.

 Задачи:

  • формировать элементарные представления о строении тела и функциях основных органов и систем;
  • дать знания об основах личной гигиены и охраны своего здоровья;
  • развивать представления о взаимосвязях человека с окружающей средой;
  • формировать осознанную потребность в ежедневных физических занятиях.

Для  реализации программы у детей и педагогов меняются поведенческие позиции:

У детей:

  • я - не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь, творец;
  • личная заинтересованность за последствия своей деятельности: для себя,  для других людей, для природы;
  • сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне;
  • глобальное восприятие: это нужно всем, значит, это нужно и мне.

У педагога:

  • не является пассивным исполнителем программы, а представляет творческую личность,придерживается требований личностно-ориентированного подхода   к развитию каждого ребёнка.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся   должны иметь представление: о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о режиме дня и личной гигиене; о вредных и полезных привычках; о народных играх; о различных видах подвижных игр; о соблюдении правил игры.

Планируемые результаты освоения программы:

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни;
  • об основных нормах гигиены;
  • о технике безопасности при занятии спортом;  
  • о русских народных играх и играх разных народов;
  • о правилах конструктивной групповой работы;  
  • об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

        В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 1  классов, на 1год  обучения.

На  реализацию курса «Будь здоров!»  в  1  классе  отводится  33  ч  в год  

 ( 1  час  в  неделю). Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторского тематического планирования Л.А.Обуховой, Н.А. Лемяскиной

Программа 1класса:

Тема

Количество часов

1

Дружи с водой

2

2

Забота о глазах

1

3

Уход за ушами

1

4

Уход за зубами

3

5

Уход за руками и ногами

1

6

Забота о коже

3

7

Как следует питаться

2

8

Как сделать сон полезным

1

9

Настроение в школе

1

10

Настроение после школы

1

11

Поведение в школе

2

12

Вредные привычки

2

13

Мышцы, кости и суставы

2

14

Как закаляться. Обтирание и обливание.

1

15

Как правильно вести себя на воде

2

16

Игры на воде

1

17

Народные игры

2

18

Подвижные игры

5

Итого:

33

Ожидаемые результаты

  •  соблюдение режима дня, выполнение навыков личной гигиены, навыков ухода за одеждой и обувью, соблюдение аккуратности во внешнем виде, поддержание чистоты в квартире,  в своей комнате, на рабочем месте, рациональное питание, как составной части здорового образа жизни, соблюдение правил дорожного движения, отказ от вредных привычек и умение противостоять давлению со стороны.
  •  диагностика эффективности: наблюдения педагога за внешним видом и поведением учащихся, соблюдение ими правил личной гигиены; тестирование; опросы;
  •  беседы с родителями;
  •  медицинский осмотр школьников.

Основными методами и формами реализации программы являются:

  • знакомство с теоретическими знаниями; беседы;
  • игры, наблюдения и самонаблюдения;
  • наглядное моделирование, опыты, практическое  применение и реализация полученных знаний;
  • викторины по изученным темам, песни, стихи, загадки, ребусы, кроссворды;
  • организация праздников;
  • выполнение проектов.  

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка,  кабинет для внеурочных занятий.  Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.

Материально- техническое обеспечение: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4 м), мячи, палка гимнастическая, скакалка детская, кегли, обруч пластиковый детский, аптечка, таблицы.

Используемая литература:

1. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»;

2. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе «Как вести себя в школе и дома».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу : "Буду настоящим читателем"для 3-его класса.

Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом и родителями деятельности в процессе чтения....

Программа курса "Будь здоров, малыш"

Программа навыков сохранения здоровья для учащихся 1,2 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1 класса.

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 2 класса.

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 уч...

Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" является программой спортивно - оздоровительной направленности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Будь здоров"...