Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Елена Николаевна Ткачева

Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" является программой спортивно - оздоровительной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стабенская средняя школа

 Согласовано                                                                                           «Утверждаю»        

 с зам. директора Деркач В.А                                                                 Директор МБОУ Стабенской СШ

_________________________                                                                  _________________Е. И.  Хомель                    

Принято  педсоветом              

Протокол  1от 31.10.2016              

Рабочая программа  внеурочной деятельности

«Будь здоров»

Возраст обучающихся: 7 -8  лет

(1 класс)

Срок реализации: 1 год

Программа составлена учителем начальных классов Ткачевой Е.Н.

д. Покорное

2016  - 2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-ФЗ 9 (с изменениями от 03. 07. 2016)
  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06. 10. 2009 № 373 (ред. от 31.12. 2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
  • «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности Гражданина России»

        На основе:

  • Комплексной программы развития воспитательной системы МБОУ Стабенской СШ в условиях перехода на ФГОС
  • Программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ Стабенской СШ на ступени начального общего образования и Программы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Стабенской СШ на ступени начального общего образования
  • Плана внеурочной деятельности МБОУ Стабенской СШ на 2016 – 2017 учебный год

Программа соответствует требованиям СанПина, обеспечивает достижение планируемых результатов.  

Цель программы:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи программы:

Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Планируемые результаты

Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Как быть здоровым» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Как быть здоровым» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Оценка планируемых результатов

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

«Будь здоров»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)

I  Введение «Вот мы и в школе»( 6 ч.)

1.Дорога к доброму здоровью

2. Здоровье в порядке - спасибо зарядке

3. В гостях у Мойдодыра

4. Кукольный спектакль

5. К. Чуковский «Мойдодыр»

6. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

II  Питание и здоровье (6 ч.)

7. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

8. Культура питания

9. Приглашаем к чаю

10. Ю. Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

11. Как и чем мы питаемся

12. Красный, жёлтый, зелёный

Моё здоровье в моих руках(5 ч.)

13. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

14. Полезные и вредные продукты.

15. Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

16. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

17. Как обезопасить свою жизнь

III День здоровья (2 ч.)

18. «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

19. В здоровом теле здоровый дух. Викторина

IV Я в школе и дома (6 ч.)

20. Мой внешний вид – залог здоровья

21. Зрение – это сила

22. Осанка – это красиво

23. Весёлые переменки

24. Здоровье и домашние задания

25. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим,  все болезни победим. Игра - викторина

V  Чтоб забыть про докторов

26. “Хочу остаться здоровым”.

27. Вкусные и полезные вкусности. День здоровья

28. «Как хорошо здоровым быть»

29. «Как сохранять и укреплять свое здоровье» . Круглый стол

VI Я и моё ближайшее окружение

30. День вежливости

31. Вредные и полезные привычки

32. “Я б в спасатели пошел”. Ролевая игра

VII «Вот и стали мы на год взрослей»

33. Опасности летом (просмотр видео фильма). Чему мы научились за год. Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...