Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Волженина Светлана Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности " Будь здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_3_kl_peredel.docx141.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное направление)

Разработчик:  Волженина Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Будь здоров» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ООП начального общего образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6,5-11 лет.

Цель

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  • формировать представления о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • формировать навыки конструктивного общения;
  • формировать потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Основные требования к программе:

  • связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
  • использование занимательности;
  • решение нестандартных, олимпиадных задач;
  • учет желаний учащихся;
  • наличие необходимой литературы у учителя.

                

Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Ценностными ориентирами содержания данного  курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

 – формирование  интеллектуальных  умений, связанных  с  выбором  стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

–  формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;

 –  формирование   пространственных   представлений   и   пространственного  воображения;

 – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.

Особенности программы в том, что занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Описание места курса  в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по физкультурно- оздоровительному направлению  «Будь здоров» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения и воспитания  детей в возрасте от 6,5 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и  рассчитана на 1 год. В 1 классе – 33 часа, во 2 – 4 классах – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

Занятия   осуществляются  во второй половине дня  в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Основные виды деятельности учащихся:
-игры;
-беседы;
-экскурсии;

-конкурсы рисунков;
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;

-просмотр тематических видеофильмов;

-творческие работы.

Планируемые результаты

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других

участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные  УУД

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 
  • Проговаривать последовательность действий на уроке. 

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других. 
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявления

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

  • ходе реализация программы «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Содержание программы:

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Раздел 2.  Питание и здоровье

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Раздел 4. Я в школе и дома

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование

здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей»

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего

Теория

Прак-

тика

Введение «Вот мы и в школе» 4 часа

1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

    1

2

Личная гигиена

1

1

3

В гостях у Мойдодыра

1

1

4

Остров здоровья»

1

1

Питание и здоровье 5 часов

5

Как и чем мы питаемся

1

    1

6

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

1

7

Вредные микробы

1

    1

8

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

1

9

«Чудесный сундучок»

1

1

Моё здоровье в моих руках 7 часов

10

Труд и здоровье

1

1

11

Наш мозг и его волшебные действия

1

1

12

День здоровья «Хочу остаться здоровым»

1

1

13

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

1

1

14

“Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

15

«Природа – источник  здоровья»

1

1

16

«Моё здоровье в моих руках»

1

1

Я в школе и дома 6 часов

17

Мой внешний вид – залог здоровья

1

1

18

«Доброречие»

1

1

19

С. Преображнский «Капризка»

1

1

20

«Бесценный дар- зрение».

1

1

21

Гигиена правильной осанки

1

1

22

Викторина «Спасатели, вперед!»

1

1

Чтоб забыть про докторов 4 часа

23

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

1

24

Движение - это жизнь

1

1

25

День здоровья  «Дальше, быстрее, выше»

1

1

26

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

Я и моё ближайшее окружение

27

Мир моих увлечений

1

1

28

Вредные привычки и их профилактика

1

1

29

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

1

30

В мире интересного.

1

1

«Вот и стали мы на год  взрослей» 4 часа

31

Я и опасность.

1

1

32

Лесная аптека на службе человека

1

1

33

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

1

34

Чему мы научились и чего достигли

1

1

Итого:

34

18

16


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации программы «Будь здоров» необходима материально-техническая база:

1.  Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты о здоровье, профилактике инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.

  1. Оборудование  для   демонстрации  мультимедийных  презентаций:  компьютер, 

мультимедийный проектор, DVD, и др.

  Подобная  связь  содержания  программы  внеурочной  деятельности  с  учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.


Учебно-тематический план

1 класс

В том числе

Наименование разделов и

Всего,

Лекции

Выездны

Практи

п/п

дисциплин

час.

занятия,

ческие

стажиров

занятия

и, деловы

игры

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

1

2

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1

1.2

Здоровье в порядке - спасибо

1

1

зарядке

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал

1

1

Мойдодыр»

II

Питание и здоровье

5

3

2

2.1

Витаминная тарелка на каждый

1

1

день. Конкурс рисунков

«Витамины наши друзья и

помощники»

2.2

Культура питания

1

1

Приглашаем к чаю

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный

1

1

театр умеем ли мы правильно

питаться)

2.4

Как и чем мы питаемся

1

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

3.1

Соблюдаем мы режим, быть

1

1

здоровыми хотим

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

1

3.3

Кукольный театр Стихотворение

1

1

«Ручеёк»

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и

1

1

как их принимает человек»

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

1

3.6

День здоровья

1

1

«Мы болезнь победим быть

здоровыми хотим»

3.7

В здоровом теле здоровый дух

1

1

IV

Я в школе и дома

6

3

3


4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

4.2

Зрение – это сила

1

1

4.3

Осанка – это красиво

1

1

4.4

Весёлые переменки

1

1

4.5

Здоровье и домашние задания

1

1

4.6

Мы весёлые ребята, быть

1

1

Игра-

здоровыми хотим , все болезни

викторина

победим

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

1

5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

1

5.3

День здоровья

1

1

«Как хорошо    здоровым быть»

5.4

«Как сохранять и укреплять свое

1

1

круглый

здоровье»

стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

2

1

6.1

Моё настроение. Передай улыбку

1

1

День

по кругу. Выставка рисунков

вежливости

«Моё настроение»

6.2

Вредные и полезные привычки

1

1

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

1

Ролевая

игра

VII

«Вот и стали мы на год

4

2

2

взрослей»

7.1

Опасности летом (просмотр видео

1

1

фильма)

7.2

Первая доврачебная помощь

1

1

7.3

Вредные и полезные растения.

1

1

Кукольный театр: Русская

народная сказка «Репка»

7.4

Чему мы научились за год.

1

1

Диагности

ка

Итого:

33

15

1

17


Учебно-тематический план

2 класс

В том числе

Наименование разделов и

Всего,

выездн

практи-

Форма

п/п

дисциплин

час.

лекции

ые

ческие

контроля

занятия,

занятия

стажиро

вки,

деловые

игры

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

2

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

1

1.2

По стране Здоровейке

1

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

1

КВН

II

Питание и здоровье

5

3

2

2.1

Правильное питание – залог

1

1

здоровья Меню из трех блюд на

всю жизнь.

2.2

Культура питания. Этикет.

1

1

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

1

2.4

«Что даёт нам море»

1

2.5

Светофор здорового питания

1

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

3.1

Сон и его значение для здоровья

1

1

человека

3.2

Закаливание в домашних

1

1

условиях

3.3

День здоровья

1

1

«Будьте здоровы»

3.4

Иммунитет

1

1


3.5

Беседа “Как сохранять и

1

1

укреплять свое здоровье”.

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

1

3.7

Слагаемые здоровья

1

1

Круглый

стол

IV

Я в школе и дома

6

3

3

4.1

Я и мои одноклассники

1

1

4.2

Почему устают глаза?

1

1

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

1

4.4

Шалости и травмы

1

1

4.5

«Я сажусь за уроки»

1

1

Переутомление и утомление

4.6

Умники и умницы

1

1

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

5.1

С. Преображенский

1

1

«Огородники»

5.2

Как защитить себя от

1

1

Круглый

болезни.(Выставка рисунков)

стол

5.3

День здоровья

1

1

«Самый здоровый класс»

5.4

«Разговор о правильном

1

1

Участие в

питании» Вкусные и полезные

городском

вкусности

конкурсе

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

6.1

Мир эмоций и чувств.

1

1

6.2

Вредные привычки

1

1

6.3

«Веснянка»

1

1

6.4

В мире интересного

1

1

Научно-

практичес-

кая

конферен-

ция

VII

«Вот и стали мы на год

4

2

2

взрослей»

7.1

Я и опасность.

1

1

7.2

Чем и как можно отравиться.

1

1

Кукольный спектакль

А.Колобова «Красивые грибы»

7.3

Первая помощь при отравлении

1

1

7.4

Наши успехи и достижения

1

1

Диагности-

ка

Итого:

34

16

18


Учебно-тематический план

3 класс

В том числе

Наименование разделов и

Всего

лекции

выезд-

практи-

Форма

п/п

дисциплин

час.

ные

ческие

контроля

занятия,

занятия

стажиро

вки,

деловые

игры

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

2

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

1

1.2

Личная гигиена

1

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1

1.4

«Остров здоровья»

1

1

Игра

II

Питание и здоровье

5

3

2

2.1

Игра «Смак»

1

1

2.2

Правильное питание –залог

1

1

физического и психологического

здоровья

2.3

Вредные микробы

1

1

2.4

Что такое здоровая пища и как её

1

приготовить

2.5

«Чудесный сундучок»

1

1

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

3.1

Труд и здоровье

1

1

3.2

Наш мозг и его волшебные

1

1

действия


3.3

День здоровья

1

1

«Хочу остаться здоровым»

3.4

Солнце, воздух и вода наши

1

1

лучшие друзья.

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять

1

1

свое здоровье”.

3.6

Экскурсия «Природа – источник

1

1

здоровья»

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

1

IV

Я в школе и дома

6

3

3

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

4.2

«Доброречие»

1

1

4.3

Спектакль С. Преображнский

1

1

«Капризка»

4.4

«Бесценный дар- зрение».

1

1

4.5

Гигиена правильной осанки

1

1

4.6

«Спасатели, вперёд!»

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

1

5.2

Движение это жизнь

1

1

5.3

День здоровья

1

1

«Дальше, быстрее, выше»

5.4

«Разговор о правильном питании»

1

1

Вкусные и полезные вкусности

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

6.1

Мир моих увлечений

1

1

6.2

Вредные привычки и их

1

1

профилактика

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть,

1

1

жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и

рыбке»

6.4

В мире интересного.

1

VII

«Вот и стали мы на год

4

2

2


взрослей»

7.1

Я и опасность.

1

1

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

1

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в

1

1

КВН

воду»

7.4

Чему мы научились и чего

достигли

1

1

Диагностика

Итого:

34

16

18

Учебный план 4 класс

В том числе

Наименование разделов и

Всего,

практи-

Форма

п/п

дисциплин

час.

лекции

ческие

контроля

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

Круглый стол

II

Питание и здоровье

5

3

2

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

3

3

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о

правильном

питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Научно-

практическая

конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика Книга

здоровья

Итого:

34

16

18

Учебно-тематический план

4 класс

В том числе

Наименование разделов

Всего,

лекции

выездн

практи-

Форма

п/п

час.

ые

ческие

контроля

занятия,

занятия

стажиро

вки,

деловые

игры

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3


1.1

«Здоровье и здоровый образ

1

1

жизни»

1.2

Правила личной гигиены

1

1

1.3

Физическая активность и здоровье

1

1

1.4

Как познать себя

1

1

Круглый

стол

II

Питание и здоровье

5

3

2

2.1

Питание необходимое условие для

1

1

жизни человека

2.2

Здоровая пища для всей семьи

1

1

2.3

Как питались в стародавние

1

1

времена и питание нашего

времени

2.4

Секреты здорового питания.

1

Рацион питания

2.5

«Богатырская силушка»

1

1

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

3.1

Домашняя аптечка

1

1

3.2

«Мы за здоровый образ жизни»

1

1

3.3

Марафон «Сколько стоит твоё

1

1

здоровье»

3.4

«Береги зрение с молоду».

1

1

3.5

Как избежать искривления

1

1

позвоночника

3.6

Отдых для здоровья

1

1

3.7

Умеем ли мы отвечать за своё

1

1

Виктори-

здоровье

на

IV

Я в школе и дома

6

3

3

4.1

«Мы здоровьем дорожим –

1

1

соблюдая свой режим»

4.2

«Класс не улица ребята

1

1

И запомнить это надо!»

4.3

Кукольный спектакль

1

1

«Спеши делать добро»

4.4

Что такое дружба? Как дружить в

1

1

школе?

4.5

Мода и школьные будни

1

1

4.6

Делу время - потехе час.

1

1

Игра -

викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо

1

1

спортом заниматься


5.2

День здоровья «За здоровый образ

1

1

жизни»

5.3

Кукольный спектакль

1

1

С.Преображенский «Огородники»

5.4

«Разговор о правильном питании»

1

1

Участие в

Вкусные и полезные вкусности

городс-

ком

конкурсе

«Разго-

вор о

правиль-

ном

питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

6.1

Размышление о жизненном опыте

1

1

6.2

Вредные привычки и их

1

1

профилактика

6.3

Школа и моё настроение

1

1

6.4

В мире интересного.

1

Научно –

практиче

ская

конферен

ция

VII

«Вот и стали мы на год

4

2

2

взрослей»

7.1

Я и опасность.

1

1

7.2

Игра «Мой горизонт»

1

1

7.3

Гордо реет флаг здоровья

1

1

7.4

«Умеете ли вы вести здоровый

1

1

Диагност

образ жизни»

ика.

Книга

здоровья

Итого:

34

16

18

6. Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить


исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

  1. Литература

  1. Антропова,  М.В.,  Кузнецова,  Л.М.    Режим  дня  школьника.  М.:  изд.  Центр

«Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  1. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  1. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  1. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  1. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  1. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  1. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  1. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  1. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос,

2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...

Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.)....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1 класса.

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 2 класса.

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 уч...

Рабочая программа внеурочной деятельности Спортивно – оздоровительного направления «Если хочешь быть здоров»

Рабочая программа внеурочной деятельностиСпортивно – оздоровительного  направления«Если хочешь быть здоров»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!»

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и...