РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
материал (4 класс) на тему

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ,что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_khochesh_byt_zdorov.aaa_.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

Направление:спортивно-оздоровительное

Класс:  1-4

Возраст детей:   7 - 10 лет

Учитель начальных классов:

Гринькив Елена Валентиновна,

первая квалификационная категория

  1. – 2015 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, формирование у детей  основ правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у  школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  •  освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
  •  информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  •  развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
  •  развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
  •  просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Основные направления программы:

-  оздоровительное, которое ориентируется на:

-формирование элементарных знаний о правильном питании;

- практическое применение полученных знаний  в повседневной жизни;

- целенаправленное укрепление здоровья школьников.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ,что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

         Данная система занятий   предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Программа предназначена для группы учащихся 2-4 классов. Работа организована в форме клуба по интересам. Учащиеся 2 – 4 классов одновременно посещают занятия клуба. В группе 15 детей (2 мальчиков и 13 девочек). Дети очень любознательные, активные, любящие наблюдать и экспериментировать. Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам. Продолжительность занятия – 40 минут.

II. Ожидаемые результаты

  • сформированность у детей полезных навыков и привычек в области рационального питания;
  •  готовность выполнять правила здорового питания;
  • самостоятельно выбирать наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона;
  • применение позитивного опыта по решению проблем рационального здорового питания, через совместную общественно значимую деятельность родителей и учащихся.

III.Содержание программы

Распределение часов

№ п.п.

Тема

Количество часов

Сроки проведения

всего

теория

практика

1

Поговорим о продуктах

8

5

3

В течение учебного года

2

Давайте узнаем о продуктах. Витамины

11

8

3

3

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания

6

4

2

4

Из истории русской кухни.  Поговорим о кулинарных волшебниках

9

6

3

ИТОГО

34

24

10

Тема 1. Введение. Поговорим о продуктах(8часов)

Теоретические знания

Беседа.  Рассказ о продуктах питания.  

Практическая работа

Рисование.

Тема 2.Давайте узнаем о продуктах. Витамины.(11 часов)

Теоретические знания

Из чего состоит наша пища.

Практическая работа

 Исследование.

 Опыт

Тема 3.Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания (6 часов)

Теоретические знания

 Беседа по теме

Практическая работа.

 Игра.

Тема 4. Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках. (9 часов)

Теоретические знания.

Выбор полезных продуктов

Практическая работа

Игра

IV.Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание и форма занятия

Дата

проведения

По плану

Фак-

ти-

чески

Поговорим о продуктах (8ч)

1

Введение. Если хочешь быть здоров.

Беседа.  Рассказ о продуктах питания.  Рисование.

01.09

2

Общие сведения о питании и приготовлении пищи

08.09

3

Поговорим о пище.

Из чего состоит наша пища.

Исследование. Опыт

15.09

4

Полезные и вредные привычки.

Беседа по теме.  Игра.

22.09

5

Самые полезные продукты.

Игра. Выбор полезных продуктов

29.09

6

Как правильно составить свой рацион питания.

Путешествие в пустыню Обжор.  Практическая работа «Составление меню».  Игра.

06.10

7-8

Как готовят пищу.

Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи»

13.10

20.10

Давайте узнаем о продуктах. Витамины (11 часов)

9

Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты.

Беседа о рациональном питании как составной части здорового образа жизни

27.10

10

Хлеб – всему голова.

Исследование «Ценность зёрнышка».  Практическая работа «Приготовление бутерброда». Рисунки.

10.11

11

Молоко и молочные продукты.

Беседа о производстве молока. Игра.

17.11

12

Почему полезно есть рыбу.  Рыба и рыбные блюда.

Рассказ «Дары моря». Просмотр видеофильма.

24.11

13

Мясо и мясные блюда.

Рассказ, беседа, игра-конкурс.

01.12

14

Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало.

Рассказ, видеофильм, игра, анкета.

08.12

15

Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи.

Рассказ, исследование, игра.

15.12

16

Все мы любим салаты.

Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов».

27.12

17

Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.

 Рассказ, загадки, рисунки.

22.12

18

Всякому овощу – своё время. Дары леса.

Беседа, загадки, кроссворд.

12.01

19

Где найти витамины зимой и весной.

Исследование, рассказ. Опыт (выращивание лука). Приготовление салата.

19.01

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания (6)

20

Как правильно есть. Режим питания.

Рассказ. Игра. Анкетирование.

26.01

21

Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.

Рассказ.  Ролевая игра «Правила этикета».  Практическая работа «Сервировка стола».

02.02

22

Как правильно вести себя за столом.

  Игра, конкурс рисунков по теме.

09.02

23

Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой

Рассказ.  Исследование. Практическая работа «Сервировка стола»

16.02

24

Вредные и полезные привычки в питании.

Исследование. Игра.

02.03

25

Как правильно есть рыбу.

Рассказ. Практическая работа.

16.03

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках (9ч)

26

Щи да каша – пища наша.

Рассказ.  Игра.

23.03

27

Что готовили наши прабабушки.

Исследование.

30.03

28

Народные праздники, их меню и здоровье.

Рассказ. Исследование. Составление меню.

06.04

29

Кулинары, повара – волшебники.

Встреча с поварами. Исследование.

13.04

30

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение.

Праздник – отчёт по теме.

20.04

31-34

Упражнения на закрепление изученного

27.04

04.05

11.05

18.05

V. Литература

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.
  2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М.: Знание, 1987.
  3. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках:– М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.
  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
  5. Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс:Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1997.
  6. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»./ М.М. Безруких, Т.А. Филипповой – Nestle, М. 2002.
  7. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М.: Ф и С, 1975.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы)  в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...

"Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья. Познакомить с витаминами, раскрыт...

рабочая программа "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования.Направлена на формирование общей культуры обучающихся ,их духовно-нравственное ,социальное ,личностн...

Рабочая программа клуба "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!" 1 класс

Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико - ориентированный характер, актуален для детей....

Применение дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…»

В статье говорится о возможностях и преимуществах использования дидактических игр с технологией дополненной реальности  при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть зд...

Применение дидактических игр с технологией дополненной реальности при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров…»

В статье говорится о возможностях и преимуществах использования дидактических игр с технологией дополненной реальности  при реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть зд...