рабочая программа "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
рабочая программа по зож (2 класс) по теме

Лагутина Любовь Александровна

Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования.Направлена на формирование общей культуры обучающихся ,их духовно-нравственное ,социальное ,личностное развитие ,обеспечивающей социальную успешность ,развитие познавательных способностей ,саморазвитие и самосовершенствование ,сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лагутина Любовь Александровна

МБОУ « ООШ с.Рогаткино»

учитель биологии и химии

Рабочая программа внеурочной деятельности

учащихся    2 класса

«Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

 Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание программы    «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»           2 класс

     Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие познавательных способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель программы: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, формирование у детей  основ правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у  школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  •  освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
  •  информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  •  развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
  •  развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
  •  просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Основное направление программы -  оздоровительное, которое ориентируется на:

-формирование элементарных знаний о правильном питании;

- практическое применение полученных знаний  в повседневной жизни;

- целенаправленное укрепление здоровья школьников.

      В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

         Данная система занятий   предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

         Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Ожидаемые результаты:

  •  сформированность у детей полезных навыков и привычек в области рационального питания;
  •  готовность выполнять правила здорового питания;
  • самостоятельно выбирать наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона;
  • применение  позитивного опыта по решению проблем рационального здорового питания, через совместную общественно значимую деятельность родителей и учащихся.

При составлении программы использованы методические пособия:
1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В.     Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011


ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

1. Езушина Е.В. «Азбука правильного питания» – Волгоград: Учитель, 2008

2. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»/

   М.М.Безруких, Т.А.Филиппова – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000

3. Большая энциклопедии Приусадебное хозяйство/ И.В.Василенко,

    В.Г.Дынько, М.А.Яндальцев – Мн.: Харвест, 2003

4. Суслов В.И. «Этикет» – Ростов н/Д: Легион, 2010

5. Мультимедийные презентации

Тематическая разработка занятий с детьми (2  год обучения)                                                                           

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

п/п

 

Тема

 

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

 

Дата

        Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Поговорим о продуктах  (7 часов)

1

Введение. Если хочешь быть здоров.

1

  • приобретение новых знаний,  умений;
  • совершенствование имеющихся знаний, опознавание  трудностей и стремление к их преодолению;
  • поддерживание состояния окружающей среды и своего здоровья.
  • обеспечение способностей к познанию окружающего мира:

  • определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления.

  • слушание других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

2

Что нужно есть в разное время года.

3

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

4

Полезные и вредные привычки.

5

Самые полезные продукты.

6

Как правильно составить свой рацион питания.

7

Где и как готовят пищу.

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.  (11 часов)

8

Блюда из зерна.

  • освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
  • сравнивание предметов, объектов: находить общее и различие;
  • группирование предметов, объектов на основе существенных признаков.
  • определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

  • участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила этикета.

9

Хлеб – всему голова.

10

Молоко и молочные продукты.

11

Рыба и рыбные блюда.

12

Мясо и мясные блюда.

13

Неполезные продукты.

14

Овощная страна.

15

Витаминные продукты.

16

Овощная зелень.

17

Дары леса.

18

Викторина «Витамины»

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания. (7 часов)

19

Режим питания.

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  •  знание моральных норм и умений выделить нравственный аспект поведения.
  • сравнивание предметов, объектов: находить общее и различие;
  • группирование предметов, объекты на основе существенных признаков.
  • организация своего рабочего места под руководством учителя.
  • формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели;
  • умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

  • участие в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

20

Как правильно накрыть стол в ожидании гостей.

21

Как правильно вести себя за столом.

22

Вредные привычки в питании.

23

Полезные привычки в питании.

24

25

Как правильно есть курицу.

Как правильно есть котлету.

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках. (9 часов)

26

Первые блюда.

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  • группирование предметов, объектов на основе существенных признаков;
  • формирование логических действий  анализа сравнения
  • устанавливание причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;
  • умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

  • организация совместной работы в паре или группе;
  • распределение роли, осуществить деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно)

27

Вторые блюда.

28

Русское чаепитие.

29

Русские блины.

30

Хороши калачи из русской печи.

31

Забытые рецепты

32

Современные рецепты.

33

Викторина «Русская кухня»

34

   Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение.

 

Пояснительная записка/ 4класс/

 

    Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к ученику, структуре и содержании образования. Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.

     Поскольку питание является важнейшим фактором здоровья человека, программа  не только формирует у ребенка рациональное отношение к собственному питанию, но и дает представление об основных принципах здорового образа жизни.

   Обучение основам рационального питания должно отвечать принципу практической целесообразности, т.е. все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, должны быть полезны в повседневной жизни. Учащиеся должны иметь представление о продуктах, являющихся источниками витаминов, так как помогает понять – почему каждый день нужно есть фрукты или овощи, пить соки, молоко и т.д. Ученик может помогать маме на кухне, расставляя посуду

 на столе,  и таким образом  осваивать  простейшие  правила сервировки,  т.е иметь получать  реальное практическое значение.

    Испокон веков основы культуры питания закладывались в семье. Здесь ребенок знакомился с традициями питания, здесь происходило формирование его вкусовых пристрастий, осваивались правила поведения за столом и т.д. К сожалению, сегодня роль семьи в этой сфере воспитании снижается. Из нашей жизни постепенно уходят традиции семейных застолий (ужин, когда вся семья собирается за столом, воскресные завтраки), нередко получается, что 5 раз в неделю ребенок завтракает, обедает, а то и ужинает вне дома – в школе или детском садике. Таким образом, семейное воспитание существенно дополняется и корректируется воспитанием в школьном коллективе. Обойтись без поддержки родителей в этой сфере воспитания школа, безусловно, не может. Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога. Поэтому одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом, заключается в эффективном взаимодействии с родителями. Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области (вариантов много – лектории, клубы для родителей, выступление медиков, диетологов). Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы, проводимой школой. И третий – не допустить неуважительного отношения к традициям питания в семье. Упоминаемые педагогом продукты, блюда должны быть доступны для семей с различным уровнем достатка, знакомы всем детям.

        Обучение  строится как игра, позволяющая проявить ребятам свою активность. Значение имеет и учет традиций питания – все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни.

   Как показывают исследования специалистов, только  20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с такими проблемами, как (нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы), но далеко не все родители считают необходимостью рассказать детям о важности правильного питания. Для оценки эффективности программы будет проведено анкетирование детей и родителей, с целью выявления предпочтений продуктов в начале года (до проведения программы) и в конце учебного года (после её проведения). Результаты покажут – изменился ли качественный и количественный состав продуктов ежедневного рациона питания детей.

   ЦЕЛЬ  программы:  сформировать у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье , о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

   ЗАДАЧИ :

 

1.     Формирование у  младших школьников основ рационального питания;

2.     Ознакомление  учащихся  с полезными продуктами;

3.      Формирование   представлений  учащихся о необходимости заботы о своем здоровье;

4.     Развитие  практических навыков  у учащихся в  создании рационального питания;

5.     Формирование уважительного отношения к традициям питания в семье;

6.     Совершенствование  у родителей учащихся  понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья,

7.     Расширение  осведомленности учащихся и их родителей в области рационального питания.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

1.Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

2.Наличие представления о рациональном питании.

3.Умение заботиться о себе

4.Решение проблемы с организацией питания детей.

5.Изменение отношения ребенка и родителей к режиму, гигиене и продуктам питания.

 

Диагностика результатов проводится через :

 

-анкетирование учащихся и  их родителей ;

 - тестирование ;

- опросы учащихся и  их родителей;

-  рисунки учащихся.

 

Результатами проведенной работы были:

Работа по данной программе позволила  добиться положительных результатов:

- повысился уровень познавательного развития по данной теме на 50%, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать каши, супы, запеканки и т.д.

-     дети освоили правила приема пищи, правила культуры поведения за столом;

-     сформированы основные навыки личной гигиены, в том числе и связанные с питанием, дети стали меньше болеть.

-  дети и родители знают и понимают о необходимости и важности соблюдения режима питания, как одного из необходимых условий рационального питания.

На занятиях дети  проявили творческую активность. Ими нарисованы рисунки,   составлены кроссворды об овощах и фруктах, хлебе .;

Программа  способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию, они многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок и т.д., способствующих улучшению пищеварения, повышению иммунитета к различным заболеваниям, в т.ч. и простудным.

 У детей сформировалось позитивное отношение к режиму питания и продуктам питания. Родители благодарны авторам программы за ее создание, и интересное содержание и форму занятий. Игры (дидактические игры, игры-драматизации, конкурсы-викторины и др.) помогли детям легко и непринужденно освоить материал по данной теме, закрепить имеющиеся знания и умения. Хорошим подспорьем в работе были рабочие тетради (яркие, красочные, содержательные), удобны для изучения темы и закреплении материала в детском саду и дома (в семье).

   Программа предусматривает проведение 34 занятий с учащимися в течение года, что составляет 1 час в неделю.

Программа адресована детям младшего школьного возраста 1- 4 классов.  Программа будет реализовываться   через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность включает занятия по программе « Разговор о правильном  питании» через  использование таких форм работы , как: 

       беседа;

       игра;

        проект;

       практическая работа;

         конкурс;

       викторина;

        инсценировка;

        экскурсия;

       праздник.

Содержание

 

Вводное занятие.

Знакомство с героями «Улицы Сезам». Куклы – Зелибоба, Кубик, Бусинка. Реальные персонажи – девочка Катя, папа Кати (дядя Саша), мама (тетя Нина), дворничиха тетя Даша.

Тема 1. «Если хочешь быть здоров». Полезные и необходимые продукты на каждый день. Выбор полезных продуктов. Полезные продукты среди любимых   блюд (практическая работа ).

Тема 2.Анкетирование « Полезные привычки».

Тема 3. «Самые полезные продукты». Рациональное питание. Продукты ежедневного рациона, продукты, используемые достаточно часто (редко). Биологически активные добавки (БАД). Йодирование пищи. Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты».

Тема 4. Экскурсия в магазин.

Тема 5. Раздельное питание. Смысл раздельного питания. Польза продукта (ежедневный рацион; продукты, используемые часто;  продукты, присутствующие на столе изредка). Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин», «Разложи продукты на разноцветные столы».

Тема 6. «Как правильно есть (гигиена питания)». Основные принципы гигиены питания. Основные навыки личной гигиены. Связь состояния здоровья с гигиеной питания. Формирование навыков самоконтроля. Выполнение правил, предупреждающих возникновение желудочно-кишечных заболеваний. Игра – обсуждение «Законы питания» ( стихотворение К.И.Чуковского «Барабек») – чем опасно переедание.

Тема 7. Игра – инсценировка.  Основные правила гигиены питания. Песня «Шел по городу волшебник». Разучивание и инсценирование песни. Игра «Чем не стоит делиться». Чем можно делиться и чем нельзя, как разделить яблоко, шоколадку (вилка, ножик, салфетка, шоколадка, ложка, яблоко).

Тема 8. «Удивительные превращения пирожка».Регулярное питание. Режим питания.  Блюда  для завтрака, обеда, полдника и ужина. Игра «Помоги Кубику или Бусинке». Демонстрация «Удивительные превращения пирожка»( общее представление о строении тела). Тест «Режим питания школьника».

 Тема 9. Проектная деятельность «Режим питания школьника».

Тема 10. Соревнование. Время завтрака, обеда, ужина.Работа с циферблатом. Составление меню. Игра «Доскажи пословицу» - составить пословицы  о еде из разрезных карточек.

Тема 11.  «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» Завтрак, как обязательный компонент ежедневного меню. Различные варианты завтракаБлюда на завтрак. Составление меню завтрака. Игры: «Пословицы запутались» , «Отгадай-ка»,  «Знатоки» , «Сложные слова» ,  «Угадай сказку» . Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» - «придумать» свою кашу с помощью добавок (семечки, сухофрукты, варенье), дать название.

Тема 12 . Викторина «Печка в русских сказках» - сказки, в которых печка выручала сказочных героев.  Игра «Поварята»- отделить крупы друг от друга.

Тема 13. «Плох обед, если хлеба нет».  Пословицы о хлебе. Обед (составление разных вариантов обеда из четырех блюд), десерты.

Тема 14. Подготовка к «Празднику хлеба».Разучивание песни «Зернышко», инсценировка песни.

Тема 15. Игры : «Секреты обеда», «Советы Хозяюшки», «Лесенка с секретом».

Тема 16. Настольная игра  «Путешествие по улице Правильного питания».

Тема 17. « Полдник. Время есть булочки».  Игра «Подбери рифму» (стихотворение Д.Хармса «Очень-очень вкусный пирог»).

Игра – демонстрация «Это удивительное молоко». Кроссворд «Молоко».

Тема 18. Конкурс – викторина  «Знатоки молока» - вспомнить и назвать молочные продукты. Игра-демонстрация «Это удивительное молоко» - питательные вещества, входящие в состав молока, сыворотки, сливок, творога, сметаны, масла.

Тема 19. Игра «Кладовая  народной мудрости».Пословицы и поговорки, в которых говорится об изделиях из теста.

Тема 20. «Пора ужинать». Ужин-  обязательный компонент ежедневного питания. Варианты ужина. Выбор блюд в качестве ужина.  Культура поведения за столом вовремя  ужина.

Игра «Объяснялки» (пословицы и поговорки про ужин). Игра «Что можно есть на ужин».

Тема 21. Приготовление бутербродов (практическая работа). Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброды».

Тема 22. Экскурсия в столовую. Блюда для завтрака, обеда, ужина.

Тема 23. «Где найти витамины весной». Загадки про овощи.

Продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. Кроссворд «Сухофрукты».

Тема 24. Проращивание репчатого лука (овса) (практическая работа). Игры «Отгадай название» (сушеные ягоды и фрукты),  «Вкусные истории» (истории о варенье).

Тема 25. «На вкус и цвет товарищей нет».Практическая  работа «Какой сок?» - определить и назвать фруктовые и овощные соки.

Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки?»- определить начинку пирожка. Игра «Приготовь блюдо» - приготовление традиционных русских блюд (карточки с названиями продуктов).

Тема 26. Практическая работа «Определи вкус продукта».

Опыт «Знакомые продукты» - определить вкус продуктов (язык должен быть сухой).

Тема 27. Экскурсия в магазин (киоск) «Соки. Воды».

Тема 28. «Если хочется пить». Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» - приготовление сока из овощей и фруктов,  польза сока; «Мы не дружим с Сухомяткой» - вред, наносимый желудку при питании всухомятку. Игра «Праздник чая» (полезные свойства, традиции, связанные с чаепитием).

Тема 29. Велосипедный спорт ( прогулка на велосипеде).

Тема 30. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Урок-презентация соевых продуктов. Польза различных продуктов из сои, демонстрация приготовленных блюд, составление собственного меню.

Игра «Мой день» (оценка нагрузки на организм в течении дня) – заполнение таблицы. Игра «Меню спортсмена» (выбор полезных продуктов для спортсмена).

Тема 31. Работа на участке. Посадка лука.

Тема 32. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». «Витаминная радуга» - стихи, посвященные овощам разного цвета.

Тема 33. «Каждому овощу свое время». Игра-соревнование «Вершки и корешки» (составить полный набор рисунков овощей из разрезных карточек). Игра «Какие овощи выросли в огороде» (стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи», назвать правильно овощи).Инсценировка песни «Овощи» на слова Юлиана Тувима в переводе С.Михалкова, музыка Э.Силиня.

Тема 34. «Праздник урожая.» 1.Игра-эстафета «Собираем урожай».

2.Домашнее задание – «Реклама овощей»  (полезные свойства овощей, блюда из этих овощей). 3.Конкурс «Овощной ресторан» (определить название овоща, пробуя его с завязанными глазами). 4.Конкурс поэтов (сочинить стихи о фруктах и овощах).

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    34 ч

 

Дата

Тема

Кол-во часов

 

1

Если хочешь быть здоров (с.6-7)

 1 ч.

 

2

Анкетирование детей «Полезные привычки»

1 ч.

 

3

Самые полезные продукты (с.8-13)

1 ч.

 

4

Экскурсия в магазин

1 ч.

 

5

Раздельное питание. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в магазин, «Разложи продукты».

1 ч.

 

6

Как правильно есть (гигиена питания) (с.14-20)

1 ч.

 

7

Игра-инсценировка «Шел по городу волшебник».

1 ч.

 

8

Удивительные превращения пирожка (с.21-23)

1 ч.

 

9

Проект. « Режим питания школьника»

1 ч.

 

10

Соревнования

1 ч.

 

11

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной ? (с.24-29)

1 ч.

 

12

Викторина «Печка в русских сказках».

1 ч.

 

13

Плох обед, если хлеба нет (с.30-34)

1 ч.

 

14

Подготовка к « Празднику хлеба»

1 ч.

 

15

Игры: «Секреты обеда», «Советы хозяюшки».

1 ч.

 

16

Настольная игра (с.35-38)

1 ч.

 

17

Полдник, время есть булочки (с.39-41)

1 ч.

 

18

Конкурс – викторина  «Знатоки молока»

1 ч.

 

19

Игра «Кладовая народной мудрости»

1 ч.

 

20

Пора ужинать (с.42-43)

1 ч.

 

21

Практическая  работа «Приготовление бутербродов».

1 ч.

 

22

Экскурсия в столовую

1 ч.

 

23

Где найти витамины весной (с.44-47)

1 ч.

 

24

Практическая работа «Проращивание репчатого лука (овса)».  Игры «Отгадай название», «Вкусные истории».

1 ч.

 

25

На вкус и цвет товарищей нет (с.48-50)

1 ч.

 

26

Практическая работа «Определи вкус продукта».

1 ч.

 

27

Экскурсия в магазин (киоск) «Соки. Воды»

 

1 ч.

 

28

Если хочется пить (с.51-54)

1 ч.

 

29

Велосипедный спорт (прогулка на велосипедах)

1 ч.

 

30

Что надо есть, если хочешь стать сильнее. (с.55-57)

1 ч.

 

31

Работа на участке. Посадка лука.

1 ч.

 

32

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.(с.58-62)

1 ч.

 

33

Каждому овощу -  своё время (с.63-69)

1 ч.

 

34

Праздник урожая

1 ч.

 

                                

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Разговор о правильном питании. Учебно – методическое пособие. /М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.–  М. -«Нестле» «Олма-Пресс, 2005.

 

2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» . 1- 2 класс.». - М.: – ОЛМА Медиа Групп, 2005.

 

3. Сайт  Nestle «Разговор о правильном питании»http://www.food.websib.ru/

 

4. http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/makaron/st00004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы)  в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...

"Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья. Познакомить с витаминами, раскрыт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...

Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"

Цель  урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать...

Рабочая программа клуба "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!" 1 класс

Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико - ориентированный характер, актуален для детей....