Внеурочное занятие "Хочешь быть здоров - правильно питайся!"
учебно-методическое пособие по зож (4 класс) по теме

Бузулан Юрий Александрович

Цель  урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- обучающие: организовать работу по формированию умения  выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

- воспитательные: прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_original_2.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

 «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Лобня»

Конспект внеурочного занятия

по теме:

«Хочешь быть здоров – правильно питайся»,

4 класс

Выполнил  

Бузулан Ю.А.,

учитель начальных классов

г. Лобня, 2016

                 ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема:
Хочешь быть здоров – правильно питайся.

 (4 класс)

Цель  урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- обучающие: организовать работу по формированию умения  выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

- воспитательные: прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

- предметные: учащиеся научатся выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

- личностные: оценивают собственную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывают адекватную позитивную самооценку;

- метапредметные: излагают свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваются и приходят к общему решению, оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, этикетки и упаковки от различных продуктов, цветы с пословицами, презентация к уроку.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, интерактивные, информационные, технология КМ, педагогика сотрудничества. 

Ожидаемые результаты: 

Ученики различают полезные и опасные для здоровья продукты питания, знают о пользе натуральных продуктов и о вреде искусственных, применяют полученные знания в реальной жизни, отказываются от вредных и неполезных продуктов.

Критерии эффективности: 

  1. Повышение уровня грамотности в области питания.
  2. Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
  3. Умение сотрудничать в процессе работы.


Ход урока:

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

(Слайд 2)

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь».

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рад, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Вызов

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

- Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.) Сейчас мы с вами тоже окажемся на волшебной поляне, где растут волшебные цветы. На лепестках расположились части пословиц. Составьте пословицы.(Учащиеся составляют пословицы из лепестков.)

1. В здоровом теле

2. Где здоровье, там и

3. Двигайся больше

4. красота.

5. Береги платье снову

6. здоровый дух.

7. Чистота –        

8. проживешь дольше.

9. залог здоровья.

10. а здоровье смолоду.

11. Забота о здоровье –

12. лучшее лекарство.

- Что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться). От чего или от кого зависит в большей степени здоровье? Что может повлиять на состояние здоровья?

  1. Переставляя буквы, разгадай слова и запиши, что помогает человеку быть здоровым.

(Слайд 3)

1

8

3

2

4

6

5

7

 д

е

и

в

ж

н

е

и

         ______________________________

 

                                                                                 

2

3

1

5

4

е

ж

р

м

и

                                   

                                    _______________________________

                                   

2

3

1

4

6

5

7

 и

т

п

а

и

н

е

                                                                         

   ________________________________________

- Например, древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса

Постановка учебной задачи.

Видео 4

(Слайд 4)

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на занятии? (О правильном питании).

- Как вы думаете, почему  пингвин заболел?

Правильно ли он питался?

- Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наш урок  на тему: «Хочешь быть здоров правильно питайся». (Слайд 5)

Называю свою цель на этом уроке и прошу назвать цель детей на этом уроке:

-Моя цель: научить вас распознавать полезные продукты от вредных и убедить вас питаться правильно. А ваша цель какая?

Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье.  В конце урока  вы сможете дать полезные советы пингвинёнкуо питании, которые помогут ему выздороветь.

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.

Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.

Поэтому девизом нашего занятия будет высказывание. Прочитайте его.

(Слайд 6)

Прежде чем за стол мне сесть, -

Я подумаю, что съесть.

А думаете ли вы о том, что вы употребляете в пищу?

- Организм человека непрерывно работает:   трудятся сердце,   легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д.

И для всей этой деятельности нужна ... (энергия).

- Что является ее источником? (Пища.)

- Для чего нужна человеку пища?

(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

 Найдите ответы на эти вопросы на карточках, размещённых в классе. (Белки, жиры, углеводы, шоколад, булочки, мясо, торт)

(на доске высвечивается этикетка чипсов и макарон с указанием количества белков, жиров, углеводов) (Слайд 7,8)

- Какую роль они играют?

Сообщение ребёнка

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- В каких продуктах содержатся?

Расскажите о своём любимом блюде.

Из каких продуктов оно готовится?

Чем оно полезно для здоровья?

- Посмотрите отрывки из мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве" и ответьте на вопрос: какую еду заказал наш герой?

Видео 1 http://www.youtube.com/watch?v=-DcsMksINWM (13мин. 10 сек.)

Видео 3 https://www.youtube.com/watch?v=uLePx0WWLDM (0.15 и 1.37)

Обсудить все мультфильмы

 Полезны ли они???

- Ни один продукт, употребляемый нами в пищу,  не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

IV. Освоение нового материала.

- Как вы думаете, какие продукты можно считать полезными? (Приносят пользу.) Правильно, полезные продукты - это продукты, которые приносят пользу. Какие продукты вредны? (Приносят вред нашему здоровью.)

1) Работа с таблицей.

- Распределите продукты по двум группам: продукты, которые приносят пользу здоровью, и продукты, которые наносят вред здоровью.

(Слайд 9)

Продукты, которые приносят пользу здоровью (полезные продукты)

Продукты, которые наносят вред здоровью

("вредные" продукты)

Шоколадные конфеты, капуста, морковь, жирное мясо, чипсы, яблоки, груши, торты, газированные напитки, молочные продукты, подсолнечное масло, рыба, гамбургеры. (Интер. доска)

- Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве.

_ Вся еда, какая бы сложная она ни была, состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов. (Г. Юдин)

Беседа о «злых» продуктах.

Какие продукты диетологи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?

Видео 5 https://www.youtube.com/watch?v=UovLBVCsYLQ

- Употребление в пищу данных продуктов  - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
- Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

2) Отгадывание кроссворда.

- Для того чтобы знать, что еще необходимо нашему организму, нужно отгадать кроссворд.

Загадки.

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую ... (морковку).

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла , а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(баклажан).

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки
 собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)

Кроссворд "Витамины"

(Слайд 10)

- Что еще необходимо человеку? (Витамины.)

Сообщение ребёнка

- В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его "витамин", что по-латыни значит "дающий жизнь". Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е  так начинается латинская азбука. Существует более 15 видов витаминов. Особенно важно употреблять их в пищу зимой и весной. Витаминов много в овощах и фруктах.

Необходимы человеку минеральные соли, их очень много содержится в свежей зелени (петрушка, укроп, зеленый лук, шпинат), цветной капусте. 

Видео 2 https://www.youtube.com/watch?v=OWtnShXSrdA (3.05)

Игра «Полезное – не полезное»:

Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.      

А сейчас надо будет ответить на ряд вопросов:

-  Что  самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)

- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)

Игра «Знайка - угадайка»:

Учитель читает небольшие стихотворения, а ребята должны назвать о каком витамине идет речь и какую роль он играет.

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В,С.

               (Витамин А очень важен для зрения).

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

                  (Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

         (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в               рыбе, рыбьем жире).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

2) «Исправь ошибку»  (Слайд 11)

- К нам в класс пришло SMS-сообщение от мальчика Пети–сладкоежки.

"Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты.

Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным." (Ответы детей.)

Игра «Угадай, кто я?»

Дети наугад достают из мешочка  муляжи овощей  и фруктов(карточки с картинками) и называют их.

Работа в группах

Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать. На задание 2 минуты.

( У детей на парте карточки с названиями продуктов: каша, кефир, хлеб, картофель, геркулес, гречка, мясо, яйцо, молоко, творог, рыба, растительное масло, торт, сливочное масло, сметана, шоколадные конфеты, морковь, яблоко, шиповник, апельсин).

VIII. Подведение итогов.

- Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли.)

- Что нового вы узнали о правильном питании? (Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.)

- Вывод: с пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

- А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

Перечислите продукты, которые:

- улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

- помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

- укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

- являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

- придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Работа в парах

- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?

- Мальчик Дима ведёт активный здоровый образ жизни. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.

- У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях.

(Работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)

Слайд5.

Что сделал  в течение дня

Что нужно организму

сделал зарядку

дополнительная жидкость

готовился к экзамену

шоколад, орехи

посетил тренировку

жидкость, мясо

лежал на диване

фрукты, овощи

–Вывод: питание человека зависит от того, какой образ жизни он ведёт.

Конкурс «Здоровая пища». Представьте, что вы директор магазина под названием «Здоровая пища».  Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.

(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).

Пресс- Конференция  (Слайд 12)

1-й журналист: (журнал « Здоровье») Наших  читателей  интересует, какую  функцию  выполняют  в  организме  углеводы?

1-й  врач: - Для  работы  всех  органов  нужна  энергия. Самым  лёгким  источником  энергии  являются  углеводы. Они  могут  откладываться  до  600 г  в  печени   и  мышцах. Этого  запаса  хватает  на  сутки.

2-й  журналист: (журнал « Спорт») – Читатели  просят  назвать  продукты,  богатые  углеводами

1-й  врач: Углеводов  много  в  каких  продуктах, как картофель, изюм, шоколад, мёд, гречневая  и  овсяная  крупы,  мучные  и  макаронные  изделия.

3-й журналист: (журнал

 « Молодёжные  вести») – Наши  читатели  просят  объяснить  такой  факт. Почему  нормальное   развитие  человека  невозможно  без   витаминов?

2-й  врач: Известно  около  30  витаминов. Каждый  витамин  выполняет  в  организме определённую  задачу. В  организме  большинство  витаминов  не  вырабатывается,  они  попадают  туда только  вместе  с  пищей. Недостаток  витаминов  вызывает  нарушения  обмена  веществ. Много витаминов  содержится  в  овощах. Всем  нам  необходимо  съедать  хотя  бы  два  вида  овощей  в  день. Один  должен  снабжать  нас  витамином  А другой – витамином С.Витамин А  улучшает  зрение,  способствует  образованию  здоровой  кожной  ткани, росту  организма  и  помогает  бороться  с  инфекциями, он  укрепляет  дёсны,  зубы  и  кости.  Если   вы едете  жёлтый  или  оранжевый  овощ,  он  богат  витамином А. Этот  витамин  содержится  также  в  печени,  яйцах, сливочном  масле, молоке. Витамином  С  насытят  нас  капуста,  зеленый  перец,  цветная  капуста, апельсины, зеленый  лук,  шиповник,  абрикос,  клюква.

4-й  журналист: (журнал « Семья») – Читатели  задают  вопрос: « Какую  функцию   выполняют  белки  в  организме  и  просят  перечислить  белковые  продукты?»

3-й  врач: Поскольку  клетки  тела  постоянно  обновляются  -  строятся и  перестраиваются, - они  нуждаются  в  строительном  материале. Основными « кирпичиками» служат  аминокислоты,  которые  получены  в  результате расщепления  белков. Для «  строительных  работ»  растущему  организму  в  сутки  необходимо  около 100 г  белка (для  сравнения:  в  одном  курином  яйце  содержится 13 г  белка), Продукты,  богатые  белками,- это мясо, рыба, творог, яйца,  горох, фасоль, хлеб, орех.

5-й  журналист: (газета « Вести  с  опушки»)  - Читатели  спрашивают:  « Какова  функция  жиров  в  организме?»

4-й  врач: Жиры, как  и  углеводы. Являются   источником энергии. Но жиры  расходуются  тогда, когда  человеку  требуются.

Заморочки из бочки (желающие по 1 вытаскивают записки и подводят итоги)

Правила  здорового питания:

* есть  необходимо  только  при чувстве  голода

* очень  тщательно  пережёвывать  пищу

*продолжительность  приёма  пищи  20  минут

* следить  за   калорийностью  пищи

* большое  внимание  уделять  обработке  пищи

* нельзя  принимать  пищу  на  ходу

* не  припевать  во  время  еды

* разнообразие  в  пище

* рацион, богатый  фруктами  и  овощами

*ограничение  употребления  сахара

* не  переедать

* питаться  3-4  раза  в день

*есть  за 2  часа до  сна

- Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню пингвинёнку, членам своей семьи, своим друзьям.

- Какие продукты вы исключите  из своего рациона питания?

7. Составление памятки «Золотые правила питания».

- Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.

Дополните  правила недостающими словами.

(Слайд 13)

Главное – не переедайте.

Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать.

Ешьте в ___________________ время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

_______________ фрукты и овощи перед едой.

Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?

- Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

Как  вы  считаете, зачем люди питаются?

*чтобы  жить

*чтобы расти

*чтобы  остаться

       здоровым

*чтобы  получить         энергию

 Что  значит  для  тебя  пища?

  • средство для  выживания
  • нечто съедобное
  • средство  обогащения  энергией
  • традиции

       

 Что из  нижеперечисленного  указывает  на  то, как  вы  едите?

  • голод
  • запах
  • обычаи
  • вкус
  • любимое
  • реклама
  • упаковка

- Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

IX. Домашнее задание. (Слайд 14)

- Заполните таблицу. Напишите или нарисуйте, какие полезные продукты вы

ели в течение недели.

Дни недели

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Анкета

X. Рефлексия. (Слайд 15)

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым -

Эти истины не новы!

(Слайд 16)

Конкурс загадок об овощах.

Стоит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

 Тот слёзы проливает. (Лук.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.   (Морковь)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.(Редис.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.   (Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

-Ну, рассыпчата, вкусна!  (Картошка.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?  (Огурцы.)

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох.)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

 И вот теперь я спелая. (Вишня.)

В сенокос – горька, поклон отдаёт.

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?   (Рябина)

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт  ,

Всяк поклон отдаёт. (Земляника.)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.  (Черника.)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама а траву.  (Яблоко.)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.(Сливы.)

Маленькая печка

С красными угольками.  (Гранат.)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвёшь

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник.)

Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.  (Смородина красная и чёрная.)

Пирамида  правильного  питания

1. Утром  нужно  обязательно  завтракать.

2. В рационе   питания  необходимо  уменьшить  количество  сахара.

3. Обязательно  в  рационе  питания  необходимы  овощи (не  только любимые, а  всё).

4. Необходимо  употреблять  большое  количество  фруктов.

5. В  рационе  питания  должны  присутствовать  всё  фрукты  питания, а  не  только  любимые.

6. Необходимо  3  раза  в  день  употреблять  свежие  овощи  и  фрукты.

7. Необходимо  меньше  пить  воды, а  больше  употреблять  фруктовые  соки.

8. Из  рациона  питания  необходимо  исключить  употребление  белого  хлеба, а  больше  употреблять  хлеб  грубого  помола.

9. Употребление  соли  не  должно  быть  избыточным.

10. В  рационе  питания  необходимо  употребление  мясо  рыбы, мясо  курицы  и  не  жирных  видов   мяса.

11. Из  рациона  питания  необходимо  исключить мучные  и  макаронные  изделия.

12. Необходимо  всегда  следить  за  калорийностью  пищи.

13. Употребление  пищи  только  при  чувстве  голода.

14. Обязательно  контролировать  массу  тела.

15. Употреблять  только  полезные  продукты  для  организма.

Пирамида  правильного  питания

1. Утром  нужно  обязательно  завтракать.

2. В рационе   питания  необходимо  уменьшить  количество  сахара.

3. Обязательно  в  рационе  питания  необходимы  овощи (не  только любимые, а  всё).

4. Необходимо  употреблять  большое  количество  фруктов.

5. В  рационе  питания  должны  присутствовать  всё  фрукты  питания, а  не  только  любимые.

6. Необходимо  3  раза  в  день  употреблять  свежие  овощи  и  фрукты.

7. Необходимо  меньше  пить  воды, а  больше  употреблять  фруктовые  соки.

8. Из  рациона  питания  необходимо  исключить  употребление  белого  хлеба, а  больше  употреблять  хлеб  грубого  помола.

9. Употребление  соли  не  должно  быть  избыточным.

10. В  рационе  питания  необходимо  употребление  мясо  рыбы, мясо  курицы  и  не  жирных  видов   мяса.

11. Из  рациона  питания  необходимо  исключить мучные  и  макаронные  изделия.

12. Необходимо  всегда  следить  за  калорийностью  пищи.

13. Употребление  пищи  только  при  чувстве  голода.

14. Обязательно  контролировать  массу  тела.

15. Употреблять  только  полезные  продукты  для  организма.

       

  Домашняя работа

 Анкета: « Как  вы  питаетесь?»

1. Завтракал  ли  ты?    Да. Нет

2. Что  ты  ел  на  завтрак? Яйца, блинчики, хлеб  с  маслом, бутерброд, фрукты, прочие

продукты.

3. Считаешь  ли  ты, что  ешь  слишком  много  сахара? Да. Нет

4. Считаешь  ли  ты, что  завтрак  необходим? Да. Нет

5. Какие  твои  любимые  овощи? Морковь, капуста, помидоры, горошек, другие.

6. Какие  овощи  ты  не  ешь?

7. Ешь  ли  ты  сырые  овощи? Да. Нет

8. Какие  сырые  овощи  ты  ешь? Морковь, репу, шпинат, салат, цветную  капусту, перец

и т.д.

9. Ешь  ли  ты  овощи  в  перемене  между  приёмами  пищи?  Да. Нет

10. Сколько  раз  в  день  ты  ешь  овощи? 0, 1, 2, 3, 4  и более

11. Любишь  ли  ты  фрукты? Да. Нет

12. Какие  твои  любимые  фрукты? Яблоки, апельсины, бананы, груши   и  другие

13. Ешь  ли  ты  фрукты  на  завтрак? Да. Нет

14. Сколько  раз  в  день  ты  ешь  свежие  фрукты?  0, 1, 2, 3, 4  и  более

15. Ешь  ли  фрукты  на  обед? Да. Нет

16. Какие  фруктовые  соки  ты  пьёшь?

17. Какой  сорт  хлеба  чаще  всего  ты  ешь? Белый, чёрный, ржаной, другие  сорта

18. Пробовал  ли  ты  хлеб  грубого  помола? Да. Нет

19. Сколько  раз  в  день  ты  пьёшь  молоко?  0, 1, 2, 3, 4 и более

20. Пьёшь  ли  молоко  на  завтрак? Да. Нет

21. Что  ты  чаще  всего  ешь  между  приёмами  пищи? Сыр, орехи, фрукты, кофе, конфеты, овощи, печенье  и т.д.

 22. Что  ты  пьёшь  чаще  всего?   Лимонад, чай, фруктовый  сок, вода, молоко, кофе

и  другое

23. Считаешь  ли  ты   продукты  и  напитки, которые  употребляешь  между  основными  приёмами  пищи, полезными  для  тебя?   Да. Нет

24. Назови  одно  полезное  блюдо?

25. Ты  солишь  пищу? Да. Нет

26. Считаешь  ли ты  вредным  для  себя  избыточное  употребление  соли? Да. Нет

27. Ты  любишь  рыбу? Да. Нет

28. Ты  любишь  мясо  курицы? Да. Нет

29. Ты  любишь  другие  сорта  мяса? Да. Нет

30. Что  чаще  всего  ешь?

31. Считаешь, что  твой  вес: нормальный, избыточный, недостаточный

32. Ты  любишь  попробовать  новые  блюда? Да. Нет

33. Придерживаешься  ли  ты,  мнения, что  здоровые  привычки  питания  помогут  тебе

остаться  здоровым?  Да. Нет

34. Считаешь  ли  ты, что  ешь  полезные  продукты? Да. Нет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы)  в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...

"Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья. Познакомить с витаминами, раскрыт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...

рабочая программа "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования.Направлена на формирование общей культуры обучающихся ,их духовно-нравственное ,социальное ,личностн...

Рабочая программа клуба "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!" 1 класс

Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико - ориентированный характер, актуален для детей....