Планирование по внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

рабочии программы по внеурочной деятельности, воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitalochka_2_klass.docx43.32 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_v_gostyah_u_skazki_2_klass.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящее программа разработана на основе программы курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой.

 Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Считалочка», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предлагаемый кружок предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание кружка «Считалочка» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Общая характеристика кружка.

Кружок «Считалочка» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход - ответ.

Кружок «Считалочка» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приемов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные,  метапредметные  и  предметные результаты  изучения курса «Считалочка».

Личностными результатами изучения данного  курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)

Содержание программы

Числа. Арифметические действия. Величины.

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
  • Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
  • Занимательные задания с римскими цифрами.
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:
  • «Веселый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».
  • Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»
  • Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
  • Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ.
  • Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
  • Работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.
  • Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.  Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать    ситуацию,    описанную    в    тексте    задачи.    Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1—> 1|, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма организации обучения - работа с конструкторами

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный»

конструктор.

ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».

Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки указываюшие  

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать   объёмные   фигуры   из   различных   материалов   (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Календарно-тематическое планирование

№ п/ п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Дата план

Дата факт

1

Математика в сказках. Весёлый счёт.

Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй - прибавляет 2, третий -вычитает 3, а четвертый - прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

1-й раунд: 10 - 3 = 7   7 + 2 = 9   9 - 3 = 6    6 + 5 = 11 2-й раунд: 11 - 3 = 8 и т.д.

2

Задания по комбинаторике        . Быстрый счёт.

Работа с комбинаторными задачами, построение схем, поиск решений.

3

Решай, смекай, отгадывай.

Задачи с некорректными данными.

Задачи, допускающие несколько способов решения.

4-5

Ох уж эти задачи.

Построение конструкции по заданному образцу. Проверка выполненной работы.

6

Здравствуй, геометрия!

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

7

Логические задачи со спичками.

Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием.

8

Решение логических задач.

Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи

9-10

Задания по комбинаторике

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

11-12

Задачи с познавательным содержанием.

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

13-14

Задачи на нахождение шестого недостающего.

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

15-16

Величины. Преобразование величин.

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

17-18

Математика в сказках.

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

19-20

Весёлые задачи.

Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».

21-22

Математические фокусы.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

23-24

Тренинг вычислительных навыков.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

25

Знакомство с компьютером. Занятие в компьютерном классе.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

26-27

Тренинг мышления.

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы

28-29

Геометрический лабиринт.

30-31

Математические игры.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль

32

Математическая олимпиада.

33-34

Тренинг вычислительных навыков.

Тестовые задания, логические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Вычитание в пределах 10».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Для осуществления образовательного процесса по программе «Кенгурёнок» необходимы следующие  принадлежности:

  • игра «Геоконт»;
  • игра «Шахматы»
  • игра «Пифагор»;
  • игра «Танграм»;
  • набор геометрических фигур;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по «Математике и конструированию».
  1. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
  2. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
  3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
  4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990
  5. Шадрина И.В.  Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003
  6. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003
  7. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса».



Предварительный просмотр:

                                                                                         Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программу разработала учитель начальных классов ГБОУ школа 43 Приморского района Санкт-Петербурга Зыкова Г.Ю,

Общая характеристика учебного предмета

Цель программы:
формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи:

·  Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

·  Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

·  Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им    навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

 В программу включены русские народные сказки, т. к. дети любят читать сказки, они легче для понимания сюжета, представления героев, изображения на бумаге, инсценирования. Читая русские народные сказки, а в дальнейшем и сказки народов России и мира, авторские сказки, дети как бы входят  в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен, и в то же время един. Когда бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо прослеживается, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло и т.д.

     Основными видами деятельности обучающихся на занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, технико-технологическая деятельность, прослушивание музыкальных произведений, слушание фольклорных произведений в исполнении актёров, театральная постановка.

Ожидаемый результат:

      В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.  Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта. Главным критерием оценки ученика является не столько талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

Предполагаемые умения и навыки детей:

  • Умение действовать согласованно и быстро, включаясь в действие одновременно и последовательно.
  • Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц
  • Запоминают заданные позы.
  • Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка
  • Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
  • Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
  • Умеют произносить скороговорку или одну и ту же и фразу с разными интонациями
  • Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
  • умеют составлять слова с нужными словами.
  • Умеют сочинять этюды по сказкам.
  • Умеют  строить простейший диалог.

  Место  предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 8-9 лет (второй класс)  в объёме 34 часа в год (по 1 ч. в неделю). Занятия в группе проходят 1 раз в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета

К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия, о видах театрального искусства.

      Должны знать:

  • способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
  • чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
  • работа с разными средствами изобразительного искусства.

    Должны уметь:

  • выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
  • с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • высказывать своё отношение к прочитанному;
  • различать народную и литературную сказки;
  • находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

     Личностные результаты.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  • Гуманистическое сознание.
  • Устойчивое следование в поведении социальным нормам.
  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
  • Мотивация любой деятельности.
  • Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.
  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.
  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
  • Проявление интереса к творческим успехам товарищей.

Тематическое планирование  внеурочной деятельности во 2 классе «В гостях у сказки»

Тема занятия

Содержание занятия

                                     Универсальные учебные действия

Дата по  плану

Дата по  факту

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

Русская народная сказка «Баба-яга»

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Отгадывание кроссворда.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Установление причинно-следственных связей.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

5/09

2

Русская народная сказка

«Дочь - семилетка»

 «Ленивая Арина»

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.

12/09

3

Алтайская сказка «Алын-Манаш»

 «Семь братьев»

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

Развитие познавательных интересов.

Установление причинно-следственных связей.

Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.

19/09

4.

Алтайская сказка «Алын-Манаш»

 «Нарядный бурундук»

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

26/09

5.

Армянская сказка «Взаимная помощь»

 «Богач и бедняк»

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Установление причинно-следственных связей.

Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

3/10

6.

Армянская сказка «Ремесло дороже золота»

«Мудрый ткач»

  Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

Отгадывание ребусов.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

10/10

7

Башкирская сказка «Ленивая девочка»

 «Падчерица»

Чтение. Сравнение с армянской сказкой.

Формирование адекватной дифференцированной самооценки.

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

17/10

8

Белорусская сказка «Солдат Иванка»

 «Как мужик царского генерала проучил»

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

Отгадывание кроссворда.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Формирование логических действий анализа сравнения.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

24/10

9.

Белорусская сказка «Зайчики»

 «Лисица-хитрица»

Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценировка сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

31/10

10.

Бурятская сказка «Девица Хонхинур»

 «Девица Шурэлдэхэн»

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

Формирование адекватной дифференцированной самооценки.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение

14/11

11

Моя любимая сказка.

Сказочная викторина

Пересказ сказки.

Отгадывание загадок, ребусов.

Формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение вступать в диалог.

21/11

12

Бурятская сказка «Хитрый кот»

 «Как собака нашла себе хозяина-друга»

Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.

Формирование логических действий анализа сравнения.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

28/11

13

Грузинская сказка «Дочь охотника»

 «Сын охотника»

Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Установление причинно-следственных связей.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

5/12

14

Грузинская сказка «Лиса и медведь»

 «Лиса и перепёлка»

Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

12/12

15

Ингушская сказка «Возвращение Благодати»

 «Чья вина»

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

Отгадывание кроссворда.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Установление причинно-следственных связей.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

19/12

16

Ингушская сказка «Сон или сказка?»»

«Кузнечик и муравей»»

Чтение. Сравнение с грузинской сказкой.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Формирование логических действий анализа сравнения.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

26/12

17

 Кабардинская сказка «Малыш и великан».

 «Трудовые деньги».

  Чтение.  Работа по содержанию. Разгадывание кроссворда.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Установление причинно-следственных связей.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

16/01

18.

Казахская сказка «Награда мудрости»

 «дочь хана и визирь»

  Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Сравнение с ингушетской сказкой.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Развитие готовности к сотрудничеству

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.

23/01

19

Казахская сказка «Сапожник»

«Сапожник и хан»

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Формирование логических действий анализа сравнения.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

30/01

20

Калмыцкая сказка «Злая ворона».

«Весёлый воробей»

  Чтение сказки. Анализ прочитанного.

Инсценировка сказки.

Развитие познавательных интересов.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

6/02

21

  Праздник «В гостях у сказки»

Любимый герой сказки.

  Литературный праздник.

Иллюстрация. Рассказ о персонаже.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Установление причинно-следственных связей.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

13/02

22

Калмыцкая сказка «Птица Куклухай»

«Плюх пришёл»

Чтение сказки. Работа над текстом. Сравнение с казахской сказкой.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.

20/02

23

Карачаевская сказка «Два орла»

 «Чёрный орёл».

Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

Развитие познавательных интересов.

Формирование логических действий анализа сравнения.

Установление причинно-следственных связей.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

27/02

24

Карельская сказка «Как тугодумовцы лодку строили».

 «Как тугодумовцы рыбу удили».

Чтение и работа над содержанием. Инсценировка сказки.

Сравнение с калмыцкой сказкой.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Установление причинно-следственных связей.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

6/03

25

Мордовская сказка «Дуболго Пичай»

 «Сыре-варда»

Чтение сказки.

Работа по содержанию сказки.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Формирование логических действий анализа сравнения.

Установление причинно-следственных связей.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

13/03

26

  Театральная этика. Устройство театра.

Театральные профессии.

Сравнение разных театральных профессий.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Согласованность усилий по достижению общей цели.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

20/03

27

Нанайская сказка «Хвастун».

 «Пустая голова».

  Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

Развитие познавательных интересов. Формирование самооценки.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.

27/03

28

Сказки про птиц

Сказки  про лису.

Выставка книг. Чтение. Сравнение.

Развитие познавательных интересов.

Умение осуществлять анализ объектов.

Умение контролировать свою деятельность.

Умение слушать собеседника.

10/04

29

Осетинская сказка «Богатырь Домбай»

 «Правдивый и в воде не тонет»

Чтение сказки.

Работа по содержанию сказки.

Инсценировка сказки.

Формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

17/04

30

Таджикская сказка «Вельможное одеяние»

 «Завещание Мушфики»

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Умение договариваться, находить общее решение.

24/04

31.

Татарская сказка «Знание всего дороже»

Татарская сказка «Три совета отца»

Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.

Формирование логических действий анализа сравнения.

Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений

1/05

32

Чеченская сказка «Три жемчужины»

Чеченская сказка «Спасибо, сказанное ветру»

Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок.

Формирование адекватной дифференцированной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.

8/05

33

Моя любимая  сказка.

 Пересказ любимых сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Формирование логических действий.

Умение контролировать свою деятельность.

Умение слушать собеседника.

15/05

34

Работа над детским театральным представлением Итоговый спектакль.

Инсценировка сказки.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

22/05

Материально-техническое  обеспечение

  • наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
  • материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками
  • настольные развивающие игры;
  • компьютеры.
  • «Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001
  • Сухин И.Г. «Занимательные литературные кроссворд-тест для детей» - Ярославль: Академия развития, 2010
  • Мультимедийные презентации
  • «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В.     Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Планирование по внеурочной деятельности. 1 класс

В планирование по внеурочной деятельности входят : Метапредметные проекты "Я познаю мир" и планирование по индивидуально-групповым занятиям "Всезнайка"....

Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс "Математика и конструирование"

Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...

тематическое планирование по внеурочной деятельности "Календарь природы"

Материал составлен с требованиям ФГОС. Направлен на воспитание любви и бережного отношения к природе, традициям родного народа....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...