Планирование по внеурочной деятельности. 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

В планирование по внеурочной деятельности входят : Метапредметные проекты "Я познаю мир" и планирование по индивидуально-групповым занятиям "Всезнайка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Метапредметные проекты «Я познаю мир»

 (2 ч в неделю, 66 часов в год) 

1 «Б» класс. Учитель: Лошманова Татьяна Николаевна

№  п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Предмет

I  триместр ( 24 часа)

01 нед. 09

Наша школа. Экскурсия «Знакомство со школой».

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся со школой. Узнают, какие кабинеты и помещения есть в школе, для чего они предназначены. Узнают о правилах поведения в школе.

Окр. мир

01 нед. 09

02 нед. 09

Наша школа. Конкурс рисунков.

Конкурс рисунков «Моя школа». Учащиеся рисуют запомнившиеся им места в школе. Организуют выставку рисунков. Учатся работать в группах.

ИЗО

02 нед. 09

03 нед. 09

Наши имена. Что значит моё имя?

Беседа «Что значит моё имя?» В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся составлять устный рассказ.

Окр. мир

Развитие речи

03 нед. 09

04 нед. 09

Наши имена. Создание беджика.

Рассказы детей о своих именах. В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся выступать с подготовленным сообщением. Создание беджика используя программу ПервоЛого.

Развитие речи

Информатика

04 нед. 09

01 нед. 10

Краски осени. Экскурсия в парк.

В ходе экскурсия в осенний парк учащиеся собирают природный материал для выполнения поделок, знакомятся со способами заготавливания этого материала.

Окр. мир

01 нед. 10

02 нед. 10

Краски осени. Изготовление поделок из природного материала.

Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. Изготовление поделки из природного материала. Выставка работ.

Технология

02 нед. 10

03 нед. 10

Краски осени. Создание слайд-фильма.

Рисунок осенних листьев. Создание «слайд-фильма» в программе iMovie. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать, создавать из фотографий «слайд-фильм».

ИЗО

Технология

Информатика

03 нед. 10

04 нед. 10

Моя любимая книга.

Беседа «Моя любимая книга». В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся составлять устный рассказ.

Чтение

Развитие речи

04 нед. 10

05 нед. 10

Моя любимая книга. Экскурсия в библиотеку.

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с библиотекой, узнают, что такое фонд библиотеки, как пользоваться картотекой. Знакомятся с работой библиотеки, учатся ориентироваться в книге, ее справочном аппарате, развивают любознательность, навыки пользования справочной литературой; учатся ориентироваться в предложенных книгах. Узнают о правилах поведения в библиотеке.

Чтение

01 нед. 11

Каникулы

03 нед. 11

Доисторический мир. Беседа «Животные в доисторическом мире».

Учащиеся учатся актуализировать имеющиеся знания о природе; сравнивать, различать и описывать доисторических животных; рассказывать о них; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся составлять устный рассказ.

История

Развитие речи

03 нед. 11

04 нед. 11

Доисторический мир. Экскурсия в музей-театр «Ледниковый период».

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с доисторическими животными, их местах обитания, образе жизни.

История

04 нед. 11

05 нед. 11

Доисторический мир. Создание презентации.

Создание презентации о доисторическом мире в программе NeoOffice.

История

Информатика

05 нед. 11

II  триместр (20 часов)

01 нед. 12

Опавшие листья. Создание слайд-фильма.

Создание слайд-фильма. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать, создавать из фотографий «слайд-фильм» в программе iMovie , озвучивать его, опираясь на фотографии.

ИЗО

Технология

Информатика

01 нед. 12

02 нед. 12

Русские народные сказки. «Герои русских народных сказок».

Беседа «Герои русских народных сказок». В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся составлять устный рассказ.

Чтение

Развитие речи

02 нед. 12

03 нед. 12

Русские народные сказки. Создание рисунка.

Создание рисунков по русским народным сказкам в программе ПервоЛого.

Чтение

Информатика

03 нед. 12

04 нед. 12

Русские народные сказки. Анимация рисунка.

Создание анимации, используя подготовленные рисунки в программе ПервоЛого.

Чтение

Информатика

04 нед. 12

Каникулы

03 нед. 01

Русские народные сказки. Лепим героев сказки.

Учащиеся осваивают приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирают цвета пластилина для изготовления изделия.

Технология

Чтение

03 нед. 01

04 нед. 01

Русские народные сказки. Создание мультфильма.

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся поэтапному фотографированию.

Чтение

Информатика

04 нед. 01

05 нед. 01

Русские народные сказки. Создание мультфильма.

Учащиеся создают из фотографий «слайд-фильм» в программе iMovie, опираясь на фотографии.

Чтение

Информатика

05 нед. 01

01 нед. 02

Русские народные сказки. Создание мультфильма.

В ходе выполнения проекта дети учатся озвучивать фильм, накладывать музыку и записывать голос.

Чтение

Информатика

Музыка

01 нед. 02

02 нед. 02

Математика вокруг нас. Загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа.

Учащиеся учатся отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Математика

Чтение

Информатика

02 нед. 02

Каникулы

04 нед. 02

Математика вокруг нас. Создание клипа со считалками.

В ходе выполнения проекта учащиеся записывают клип со считалкой в программе Photo Boоth . Проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения.

Математика

Чтение

Информатика

04 нед. 02

III  триместр (22 часа)

01 нед. 03

«Город букв». «Живая азбука».

В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся составлять устный рассказ, учатся выступать с подготовленным сообщением.

Русский язык

01 нед. 03

02 нед. 03

«Город букв». «Живая азбука». Создание презентации.

Рисование образа буквы. Создание презентации об алфавите в программе NeoOffice.

Русский язык

Информатика

02 нед. 03

03 нед. 03

«Красная книга России». Каких животных надо охранять?

Учить детей оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся выступать с подготовленным сообщением «Красная книга России».

Окр. мир

Развитие речи

03 нед. 03

Каникулы

01 нед. 04

«Красная книга России».

Создание презентации.

Учащиеся учатся находить и отбирать фотографии по теме проекта. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий. Создание презентации в программе NeoOffice.

Окр. мир

Информатика

01 нед. 04

02 нед. 04

Весна-красна. Создание слайд-фильма.

Рисунок первых листьев. Создание «слайд-фильма». В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать, создавать из фотографий «слайд-фильм» в программе iMovie , озвучивать его, опираясь на фотографии.

Окр. мир

Информатика

02 нед. 04

03 нед. 04

«Составляем азбуку загадок».

Учащиеся учатся отбирать загадки, находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывают свои сравнения, сочиняют загадки, небылицы; объединяют их по темам. Учатся отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Чтение

03 нед. 04

04 нед. 04

«Составляем азбуку загадок». Создание

В ходе выполнения проекта учащиеся записывают клип с загадками в программе Photo Boоth . Проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения.

Чтение

Информатика

04 нед. 04

05 нед. 04

Праздники в России. «Главные праздники страны».

Беседа «Главные праздники страны». В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся составлять устный рассказ. Учащиеся рисуют свой любимый праздник.

Окр. мир

Развитие речи

01 нед. 05

02 нед. 05

Праздники в России.  Создание слайд-шоу.

Учащиеся создают «слайд-шоу» в программе в iPhoto. В программе  iMovie накладывают музыкальное сопровождения в виде записанного рассказа. Учатся работать в группах.

Окр. мир

ИЗО

02 нед. 05

03 нед. 05

Скоро лето. Почему мы не будем рвать цветы?

Учить детей оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

В ходе выполнения проекта первоклассники  учатся выступать с подготовленным сообщением «Красная книга». Создание презентации в программе NeoOffice.

Окр. мир

Информатика

03 нед. 05

04 нед. 05

Скоро лето. Создание слайд-фильма.

Рисунок цветов. Создание «слайд-фильма». В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать, создавать из фотографий «слайд-фильм» в программе iMovie , озвучивать его, опираясь на фотографии.

Окр. мир

Информатика

04 нед. 05



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Индивидуально-групповые занятия «Всезнайка»

 (2 ч в неделю, 66 часов в год) 

1 «Б» класс. Учитель: Лошманова Татьяна Николаевна

№  п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

I  триместр ( 24 часа)

01 нед. 09

Найди отличия между картинками. Игра «Что пропало?»

Дети находят отличия между схожими изображениями. Назвать сколько их. Найти на картинке отсутствующий предмет.

01 нед. 09

Найди отличия между картинками. Игра «Что пропало?»

Дети находят отличия между схожими изображениями. Назвать сколько их. Повторить порядок счета до пяти и обратно. Найти на картинке отсутствующий предмет.

02 нед. 09

Игра «Наоборот».

Подбор слов противоположных по значению. Составление предложений с этими словами.

02 нед. 09

Игра «Наоборот».

Подбор слов противоположных по значению. Составление рассказа с этими словами.

03 нед. 09

«Сверху, вниз, наискосок…»

Штриховка готового рисунка в разных направлениях.

03 нед. 09

Нарисуй картину.

Рисование картины по трафаретам. Штриховка полученного рисунка.

04 нед. 09

Игра «Сравните предметы».

Назвать, что изменилось в каждом предмете и соединить их в нужном порядке. Определить какие из картинок напоминают сказку. Рассказать сказку (инсценировка).

04 нед. 09

Игра «Сравните предметы».

Назвать, что изменилось в каждом предмете и соединить их в нужном порядке. Определить какие из картинок напоминают сказку. Рассказать сказку (инсценировка).

02 нед. 10

«Что спрятал художник?»

Раскрашивание картинки по цифрам в пределах 5, каждой из которых соответствует определенный цвет. Счет в пределах 5.

02 нед. 10

«Что спрятал художник?»

Раскрашивание картинки по цифрам в пределах 10, каждой из которых соответствует определенный цвет. Счет в пределах 10.

01 нед. 10

Игра «Верно-неверно».

Дети определяют истинность и ложность высказываний. Придумывают свои вопросы, на которые можно дать однозначный ответ.

01 нед. 10

Игра «Верно-неверно».

Дети определяют истинность и ложность высказываний. Придумывают свои вопросы, на которые можно дать однозначный ответ. Придумывание историй.

03 нед. 10

Игра «Найди звук».

Дети выделяют в словах начальный звук, звук в середине слова или в конце слова.

03 нед. 10

Игра «Найди звук».

Дети выделяют в словах начальный звук, звук в середине слова или в конце слова.

04 нед. 10

Соедини точки. Цифровые карточки.

Нужно соединить точки по цифрам в пределах 10, чтобы получился рисунок. Готовый рисунок можно раскрасить. Счет в пределах 10. Составление примеров.

04 нед. 10

Соедини точки. Цифровые карточки.

Нужно соединить точки по цифрам в пределах 20, чтобы получился рисунок. Готовый рисунок можно раскрасить. Количественный и порядковый счет.  Составление примеров.

05 нед. 10

Дорисуй предмет. Описание предмета без его названия.

Дорисовать предмет по имеющейся готовой части.

Ученик описывает получившийся предмет, не называя его. Остальные дети угадывают его.

01 нед. 11

Дорисуй предмет. Описание предмета без его названия.

Дорисовать предмет по имеющейся готовой части и дорисовать недостающие элементы.Ученик описывает получившийся предмет, не называя его. Остальные дети угадывают его.

Каникулы

03 нед. 11

Игра «Ориентировка на листе бумаги».

Дети выполняют задание следуя инструкции, закрепляют понятия «вверху»,  «внизу»,  «слева», «справа».

03 нед. 11

Графический диктант. «Фигуры высшего пилотажа».

Дети выполняют задание следуя инструкции, закрепляют понятия «вверх»,  «вниз»,  «налево», «направо».

04 нед. 11

Какого цвета звук?

Составление звуковых схем слов.

04 нед. 11

Какого цвета звук?

Составление звуковых схем слов с гласными буквами, дающими два звука в начале слова.

05 нед. 11

Найди два одинаковых предмета.

Среди множества схожих изображений найти два одинаковых. Раскрасить их по-разному. Составление задач.

05 нед. 11

Найди спрятавшиеся рисунки.

Дети рассматривают контуры рисунков и называют найденные предметы. Один из предметов дети штрихуют. Составление задач.

II  триместр (20 часов)

01 нед. 12

Скажи слово целиком. Отгадай загадку.

Детям говорят первую часть слова, а они произносят все слово целиком. Записывают слова.

01 нед. 12

Назови по заданному признаку.

Детям предлагается назвать как можно больше предметов отвечающим заданному признаку. Записывают названия предметов.

02 нед. 12

Составление слов из изученных букв.

Дети составляют слова из букв, которые они уже изучили. Записывают их.

02 нед. 12

Составление новых слов из букв предложенного слова.

Детям дается слова, и они из букв этого слова составляют новые слова. Записывают их.

03 нед. 12

Игра «Лабиринт».

Дети проходят через лабиринт, для того чтобы помочь герою.

Инсценировка сказки с героями лабиринтов.

03 нед. 12

Где сколько? Где какие?

Дети объединяют цифры и соответствующие группы предметов. Объединение предметов по разным признакам. Определить на сколько больше или меньше предметов в группах.

04 нед. 12

Найди похожие предметы. Назови одним словом.

Среди ряда предметов надо найти предметы похожие между собой. Назвать предметы одним словом (классифицировать). Составление примеров.

04 нед. 12

Найди предмет не похожий на другие.

Среди ряда предметов, нужно найти не такой как все. Составление задач.

Каникулы

03 нед. 01

Расскажи историю.

Дети пересказывают историю (сказку) знакомую им. Составление схем предложений.

03 нед. 01

Расскажи историю.

Дети пересказывают незнакомую историю прочитанную учителем. Озаглавливают её. Составление схем предложений.

04 нед. 01

Геометрическое лото.

Дети называют изображенные геометрические фигуры, описывают их свойства. Составляют рисунок из геометрических фигур.

04 нед. 01

Геометрическое лото.

Дети называют геометрические фигуры, описывают их свойства, группируют их по различным признакам. Составляют рисунок из геометрических фигур.

05 нед. 01

Составление предложения из слов.

Составление предложений из предложенных слов. Записывание предложения. Развитие умения плавного послогового чтения.

05 нед. 01

Составление деформированных предложений.

Составление предложений из слов предложения,  порядок которых перепутан. Записывание предложения. Развитие умения плавного послогового чтения.

01 нед. 02

Найди цифру.

Дети ищут цифры написанные по-разному. Упражнения в написании цифр и примеров.

01 нед. 02

Шифровка.

Отгадать зашифрованные цифрами слова. Написание слов.

02 нед. 02

Игра «Запретный номер».

При ответе на вопросы учителя дети не должны называть цифру, о которой заранее договорились. Составление примеров.

02 нед. 02

Игра «Ассоциации».

Нужно составить предложение, используя пару слов. Написание предложений.

Каникулы

04 нед. 02

Отвечай быстро.

Дети быстро называют показываемые им предметы, а затем быстро отвечают на простые вопросы. Составляют задачи по теме.

04 нед. 02

Что лишнее?

Дети ищут лишнее слово из предложенной группы слов. Классифицируют эту группу. Составляют предложения и текст.

III  триместр (22 часа)

01 нед. 03

Путаница.

Дети определяют во множестве спутанных линий, какие предметы с чем связаны. Составляют задачи по теме.

01 нед. 03

Какие бывают линии?

Рисование различных линий и знакомство с ними: прямая, луч, отрезок, ломаная, кривая. Измерение отрезков.

02 нед. 03

Подбери слова по смыслу.

Дети по смыслу подбирают слова. Делят данные слова на слоги, записывают. Формирование правильного чтения.

02 нед. 03

Игра «Инопланетяне».

Составляются определения слов. В данных словах определяются ударения и они делятся на слоги, записываются. Формирование правильного чтения.

03 нед. 03

Конкурс рисунков.

Рисовать вдвоем на одном листе бумаги разными карандашами единый сюжет, договариваясь друг с другом, что будет создано.

03 нед. 03

Конкурс рисунков.

Рисовать вдвоем на одном листе бумаги разными карандашами единый сюжет, но молча, не договариваясь первоначально о сюжете картины.

Каникулы

01 нед. 04

Игра «Художник».

Дети рассматривают все, что они видят на картинке. После того, как картинка убирается, они рассказывают, что на ней было изображено.

01 нед. 04

Скажи по-другому.

Детям предлагаются различные фразы, они должны сказать эти фразы по-другому, используя другие слова, но чтобы смысл остался прежним. Формирование правильного чтения.

02 нед. 04

Сложение и вычитание.

Определение связи между сложением и вычитанием. Составление примеров на взаимосвязь сложения и вычитания.

02 нед. 04

Таблица сложения.

Как пользоваться таблицей сложения. Решение примеров на сложение и вычитание используя таблицу.

03 нед. 04

Игра «Небылицы».

Дети должны найти все ошибки в тексте и указать на них. Записать правильные предложения. Формирование правильного чтения.

03 нед. 04

Что бы это значило?

Дети объясняют значение крылатых выражений (фразеологизмов). Записывают предложения с ними.

04 нед. 04

Логические задания с чис-лами и арифм. действиями.

Задачи на развитие мышления.

04 нед. 04

Логические задания с чис-лами и арифм. действиями.

Задачи на развитие мышления.

05 нед. 04

Скажи коротко.

Дети пересказывают прочитанную историю, но очень коротко, только самое главное. Записывают её.

01 нед. 05

Какой, какая, какое?

Дети дают определения предложенным словам. Описывают их Записывают небольшой текст.

02 нед. 05

Кто что умеет делать?

Дети вспоминают различные действия. Записывают небольшой текст.

02 нед. 05

Составление деформированного текста.

Составление текста из предложений перепутанных между собой. Озаглавливание текста, его запись.

03 нед. 05

Нестандартные логические задачи.

Задачи на развитие мышления.

03 нед. 05

Нестандартные логические задачи.

Задачи на развитие мышления.

04 нед. 05

Плохо или хорошо?

Дети объясняют, почему один и тот же предмет может обладать положительными и отрицательными качествами.

04 нед. 05

Викторина «Самый умный».

Дети отвечают на вопросы из различных областей знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс "Математика и конструирование"

Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...

Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....