Праздник "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Новикова Наталья Васильевна

Данный материал содержит сценарий праздника для учащихся 1-х классов и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с первым классом»

Учитель: Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы  прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем   маленькими: много не знали и многое не умели.

1-й ученик:

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в первый сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат.

2-й ученик:

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

3-й ученик:

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

4-й ученик:

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

5-й ученик:

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

6-й ученик:

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

7-й ученик:

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Учитель: А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на урок.

8-й ученик:

День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет урок.

Слышится стук в дверь.

Учитель: Входите!

Входят Лисенок, Бельчонок,Медвежонок.

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Лисенок: А нельзя ли будет нас

                  Взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами…

Зверята: Хотим, хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны, согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,

                 Так легко и просчитаться.

                 Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                 Сколько будет – два плюс три?

Мишка: Это будет…Это будет…

                Что-то около шести.

  Учитель: Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Учитель: Нет, Мишутка, будет…

Дети: Пять!

Учитель: Не умеешь ты считать!

                  Задание второе.

                  Я возьму вот эти буквы

                  И из них сложу я слово…

                  Вот уже и все готово.

                  Эй, бельчонок, посмотри –

                  Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

                      Даже утром и спросонок

                      Прочитаю лучше всех

                       Слово сладкое – «орех».

Лисенок: Каждый братец  мой, лисенок,

                   Прочитает без ошибки

                   Слово вкусное такое…

                   Ну, конечно, это – «рыбка»!

Миша: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

             Где тут  «рыбка»? Это – «Мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!

                 И пожалуйста, не ссортесь.

                 Ребятишки, помогите,

                  Слово правильно прочтите.

Дети: Школа.

Учитель: Правильно. Наши милые первоклашки освоили все буквы и научились читать.

9-й ученик:

Учили с вами мы, друзья.

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

10-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

11-й ученик:

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

12-й ученик:

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель: Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Ваши любимые герои прислали короткие телеграммы, только вот они почему-то без подписи. Вам нужно узнать от кого они.

1 «Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят)

2 «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка)

3 «От дедушки ушел, ль бабушки ушел. Скоро буду у вас» (Колобок)

4 «Живу без всякой славы среди зеленой дубравы у семи богатырей» (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

5 «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки» (Грязнуля из сказки «Мойдодыр»)

6 «Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!» (Муха-цокатуха)

Учитель: Что на земле трудней всего?

                 Я обращаюсь к Маше.

13-й ученик:

Трудней всего –

Учиться в первом классе.

Учитель: Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой труд. Я спрашиваю у Настеньки:

- Что трудней всего?

14-й ученик:

Трудней всего писать палочки.

Учитель: Давайте вспомним первый урок письма. Все вы писали в тетради палочки. Но вот вы научились писать и буквы. С помощью своей ручки – верной помощницы, старательно выводите в тетрадях все, что я вам задаю.

Ручка: Хочешь со мной научиться писать?

            Нужно меня научиться держать.

            Очень хочу я с тобой подружиться

           С первого слова, с первой страницы.

            Буквы печатные – очень аккуратные,

            Буквы для письма я пишу сама.

            Очень весело пишется ручке:

            Буквы держат друг друга за ручки!

Тетрадь: Всем, кто учиться писать,

                  С первых дней нужна тетрадь.

                  А тетрадная строка –

                  Это труд ученика.

                  Нам она дает ответ:

                  Кто старается, кто – нет.

Учитель: И очень обидно, ребята, бывает тем тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с помарками.

15-й ученик:

Ругают Машеньку

За буквы маленькие,

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В ее тетрадке

Играют в прятки.

16-й ученик:

Вот «О» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву свалилась.

17-й ученик:

Ругают Ниночку

За буквы длинные,

За буквы разные –

Кривые, грязные.

18-й ученик:

А буквы – чертики –

Ну, не иначе!

Резинкой тертые

По строчкам скачут.

19-й ученик:

Да, буквы писать –

Очень трудное дело!

Другие вон

Пишут легко и красиво,

А я что ни сделаю =

Косо да криво!

20-й ученик:

Заглянешь, бывает ,

В чужие тетрадки –

Слова, как солдаты,

Стоят на параде!

А тут!

21-й ученик:

Словно буря

Прошла по странице.

Пора, эх  пора бы,

И мне научиться.

Обидно ведь, братцы!

22-й ученик:

И я бы не прочь

Постараться, собраться, налечь

И – добиться успехов в науке…

Вот только попасть бы

В хорошие руки.

Учитель: Посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они у вас старательные, трудолюбивые!

За это год вы, ребята, научились еще и грамотно писать, познакомились с правилами русского языка.

23-й ученик:

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна , но без нее

Плохое было бы житье.

Учитель: А почему нельзя обойтись без грамматики?

А знает ли правила грамматики Незнайка, который написал вот такое письмо.

Сел кашу. Пю воду. Веду семку.

Исправьте ошибки.

Молодцы. Вы справились с заданием, и я думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вашей помощи.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня… -

Ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети помогите.

БРБН, СТРТ, СТКН, НГРД.

(Барабан, старт, стакан, награда)

Спасибо вам, ребята, за помощь словам.

24-й ученик:

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Учитель: Да, без математики сегодня обойтись нельзя. А теперь посчитайте, сколько жильцов в этой квартире.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат ,сестренка,

Кошка Мурка, 2 котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10)

24-й ученик:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

25-й ученик:

Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

26-й ученик:

Машинисты и ткачи,

27-й ученик:

Трактористы и врачи,

28-й ученик:

Лесорубы и шахтеры,

29-й ученик:

Космонавты и актеры,

30-й ученик:

Водолазы и певцы,

31-й ученик:

Повара и кузнецы –

32-й ученик:

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Детям вручаются медали «Выпускник первого класса» и грамоты, родителям – благодарности.

33-й ученик:

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

34-й ученик:

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

35-й ученик:

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

36-й ученик:

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

37-й ученик:

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

38-й ученик:

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек!

Дети поздравляют летних именинников. Праздник заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....