Программа кружка "Школа почемучек" для учителей 2 класса внеурочной деятельности.
рабочая программа (2 класс) на тему

Мерман Анна Борисовна

Календарно-тематическое планирование «Школа почемучек»

Пп

Дата

Раздел

Кол-во

часов

Название

Темы

Содержание занятия

Виды деятельности

Средства обучения

Контроль за

 знаниями

Ожидаемый результат

 

План.

Факт.

 

1.

 

 

Блок «Математика»- 5 часов

Числовые головоломки.

Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.

 

Работа над вычислительными навыками и порядком действий.

 

Различные задания с числовыми головоломками 

 

Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр

 

Умение решать числовые головоломки

 

2.

 

 

 

Математический тренажёр

Работа над вычислительными навыками и порядком действий. Использование свойств сложения и вычитания, для рационализации их выполнения

Задания с примерами на сложение и вычитание.

текущий

Умение решать задания с примерами на сложение и вычитание

 

3.

 

 

 

 

Волшебные квадраты

Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата

Работа по заполнению волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата

Самостоятельное составление волшебного квадрата

Научится самостоятельному составлению волшебного квадрата

 

4.

 

 

 

Игра «Сто к одному»

Отгадывание чисел используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).

 

 Работа над вычислительными навыками и порядком действий

Знания правил  игр и умения в них играть

Знания правил  игр и умения в них играть

Знания правил  игр и умения в них играть

 

5.

 

 

 

Математическая викторина

 

Викторины-тесты, которые включают

В себя серию вопросов, относящихся к двум-трем темам.

 

 

Определение уровня знаний учащихся,

Выявление претендентов

На участие в олимпиаде.

Викторины-тесты,

 

 Математическая викторина

Уметь применять полученные математические знания в жизни

 

6.

 

 

Блок «Русский язык»- 5часов

. Роль русского языка в жизни каждого человека.

 

Знакомство с новым понятием Значение русского языка в жизни каждого человека.

 

 Составление устного рассказа на  заданную тему с помощью группы слов на эту тему    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

текущий

использовать  полученные знания при изучении русского языка на уроках;

 грамотно говорить и писать в реальной жизни

 

7.

 

 

 

Слово о словах. Осенние  слова

Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему:  «Осень»

. Значение слов.

 

.  Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему:   «Осень»

 сочинение     стихотворений

 

Творческие задания

 расширять словарный запас учащихся уметь

подбирать слова на заданную тему

 

8.

 

 

 

Фразеологизм

 

Познакомить с понятием фразеологизм ;формировать образность речи в процессе работы  над фразеологизмами

;развивать умственные, речевые, эмоциональные способности

 

 

Чтение текста, выделение из него фразеологизмов,  объяснение значения фразеологизмов по контексту,

 

творческие задания.

 

 

 

Знать что означает термин «,фразеологизм»,,

 узнавать фразеологизмы в речи окружающих, использовать фразеологизмы в своей речи;

 

 

9.

 

 

 

О чём рассказывают фразеологизмы

формировать образность речи в процессе работы  над фразеологизмами

развивать умственные, речевые, эмоциональные способности

 

отгадывание фразеологизмов по рисунку, объяснение значения фразеологизмов по контексту, изображение в рисунке прямого значения сочетания слов и переносного значения сочетания слов в целом.

 

 

 творческие задания.

 

 

 

 

 творческие задания.

Узнавать фразеологизмы в речи

 окружающих

использовать фразеологизмы в своей речи;

 

 

10.

 

 

 

В чём секрет правописания морфем

 Познакомить с понятием морфема, развивать речевые,  умственные способности

 

 

 

 

Выполнения заданий по отработке     правописания морфем

 

 

 

текущий

 

Учится правильному написанию  морфем

 

11.

 

 

Блок «Математика»- 5 часов

Разные задачи.

Преобразование задач в более простые и более сложные.

 

Решение задач разной  сложности    

 

текущий

уметь находить наиболее удачные пути решения задач

 

 

12.

 

 

 

Задачи повышенной сложности

Преобразование задач из более простых в более сложные.

 

.

                   .

 

Решение задач повышенной сложности    

 

текущий

Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

 

13.

 

 

 

Задания олимпиадного характера

Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности,  для любознательных.

 

Выполнения заданий повышенной трудности,  для любознательных

Задания олимпиадного характера

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

 

14

 

 

 

Задания олимпиадного характера

Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности,  для любознательных.

 

Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных.

Задания олимпиадного характера

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

 

15

 

 

 

Бенефис знаний.

 

Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

 

Выполнения заданий повышенной трудности

тест

 

 уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

 

 

16.

 

 

Блок «Русский язык»- 5часа

Кроссворды

Дать представление о том, что такое кроссворд, как его решать. Знакомство с понятием кроссворд, разгадывание кроссвордов; составление своих несложных кроссвордов

 

 

Разгадывание кроссвордов; составление своих несложных кроссвордов

 

 

творческие задания

 Уметь составлять свои несложные кроссворды

 

 

17

 

 

 

Метаграммы.

 

 

Познакомить  с понятием метаграммы.

 

 

 

 

Составление цепочек метаграмм  на фиксированное число замен. Объяснение значения неизвестных слов. Использование толкового словаря.

 

Текущий

Уметь пользоваться  толковым словарем, знать что означает термин «метаграмма

 

18

 

 

 

Слово о словах.

Зимние слова.

.Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему:   «Зима»,

 Значение слов.

 

 

 

 

 

 

.  Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему:   «Зима»,  

   сочинение     стихотворений  

 

 

 

 

 

творческие задания

 

 

расширить словарный запас учащихся

уметь:

 подбирать слова на заданную тему

 

19.

 

 

 

Бенефис знаний.

 

Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

 

Выполнения заданий повышенной трудности

тест

 

 уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

 

 

.20

 

 

 

Задания олимпиадного характера

Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности, для любознательных.

 

,Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных.

 

Задания олимпиадного хар актера

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

 

21

 

 

Блок «Математика»-5 часов

Тренажёр «Табличное умножение»

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления.

Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения

Задания с примерами на умножение и деление

 

 

Математический тренажер

знание таблицы умножения

 

 

22

 

 

 

Игры с таблицей умножения

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления.

Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения

Разучивание и проведение игр с примерами на умножение и деление

 

Текущий

Знания правил  игр и умения в них играть

 

23

 

 

 

Игры с числами и предметами.

Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр.

 

Работа над вычислительными навыками и порядком действий.

 

Разучивание и проведение игр

 

Знания правил  игр и умения в них играть

 

24

 

 

 

Арифметическая викторина.

Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления.

 

Викторины-тесты, которые включают

в себя серию вопросов, относящихся к двум-трем темам.

 

 Арифметическая викторина

 уметь применять полученные математические знания в жизни преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам

 

25

 

 

 

Блиц – турнир по решению задач

Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

 

Выполнения задач повышенной трудности

Блиц – турнир по решению задач

 

Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

 

 

26

 

 

Блок «Русский язык»- 5часов

Языковые игры

 

Познакомить с такими понятиями как ребусы, анаграммы, перевёртыши, шарады, развивать смекалку сообразительности

 

Решение ребусов,  анаграмм, чтение перевёртышей.

 

Текущий

 

Уметь решать ребусы  анаграммы, чтение перевёртышей.

 

 

 

27.

 

 

 

Этимология слов. Работа со словарями

Познакомить с понятием Этимология слов расширять словарный запас   учащихся Развивать умение работать со словарем

Выполнение практических заданий с использованием словарей.

 

Текущий

 

Уметь пользоваться  различными словарями

 

28.

 

 

 

Задания олимпиадного характера

Для развития кругозора и интеллекта, даются задания повышенной трудности,

 

Выполнения заданий повышенной трудности, для  любознательных

Задания олимпиадного характера

 уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

 

29.

 

 

 

Слово о словах.

Весенние слова.

Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему:  «Весна», Значение слов.   

 

 

 

.  Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему: «Весна» сочинение     стихотворений  

 

 

 

 

 

 

Творческие задания

 расширять словарный запас учащихся  уметь

 подбирать слова на заданную тему.  

 

 

30.

 

 

 

. Мониторинг проверки знаний

Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

 

Выполнения заданий повышенной трудности

тесты;

 

 

 

 

31

 

 

Блок «Математика»- 4 часов

Игры с таблицей умножения

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления.

Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения

Разучивание и проведение игрс примерами на умножение и деление

Разучивание и проведение игр

Знания правил  игр и умения в них играть

 

32.

 

 

 

Решение нестандартных задач

Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий

Решение задач с конца.

 

Текущий

Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

 

 

33

 

 

 

Задачи повышенной сложности

Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий

Решение задач                на внимательное           прочтение текста

Текущий

Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

 

 

34.

 

 

 

Задания олимпиадного характера

Развивая кругозор и интеллект,, даются задания повышенной трудности, для любознательных.

 

Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных

Задания олимпиадного характера

 уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_pochemuchek_2_klass.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Школа почемучек»

Пп

Дата

Раздел

Кол-во

часов

Название

Темы

Содержание занятия

Виды деятельности

Средства обучения

Контроль за

 знаниями

Ожидаемый результат

План.

Факт.

1.

Блок «Математика»- 5 часов

Числовые головоломки.

Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.

Работа над вычислительными навыками и порядком действий.

Различные задания с числовыми головоломками  

Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр

Умение решать числовые головоломки

2.

Математический тренажёр

Работа над вычислительными навыками и порядком действий. Использование свойств сложения и вычитания, для рационализации их выполнения

Задания с примерами на сложение и вычитание.

текущий

Умение решать задания с примерами на сложение и вычитание

3.

Волшебные квадраты

Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата

Работа по заполнению волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного квадрата

Самостоятельное составление волшебного квадрата

Научится самостоятельному составлению волшебного квадрата

4.

Игра «Сто к одному»

Отгадывание чисел используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).

 Работа над вычислительными навыками и порядком действий

Знания правил  игр и умения в них играть

Знания правил  игр и умения в них играть

Знания правил  игр и умения в них играть

5.

Математическая викторина

Викторины-тесты, которые включают

В себя серию вопросов, относящихся к двум-трем темам.

Определение уровня знаний учащихся,

Выявление претендентов

На участие в олимпиаде.

Викторины-тесты,

 Математическая викторина

Уметь применять полученные математические знания в жизни

6.

Блок «Русский язык»- 5часов

. Роль русского языка в жизни каждого человека.

Знакомство с новым понятием Значение русского языка в жизни каждого человека.

 Составление устного рассказа на  заданную тему с помощью группы слов на эту тему    

.

текущий

использовать  полученные знания при изучении русского языка на уроках;

 грамотно говорить и писать в реальной жизни

7.

Слово о словах. Осенние  слова

Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему:  «Осень»

. Значение слов.

.  Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему:   «Осень»

 сочинение     стихотворений

Творческие задания

 расширять словарный запас учащихся уметь

подбирать слова на заданную тему 

8.

Фразеологизм

Познакомить с понятием фразеологизм ;формировать образность речи в процессе работы  над фразеологизмами

;развивать умственные, речевые, эмоциональные способности

Чтение текста, выделение из него фразеологизмов,  объяснение значения фразеологизмов по контексту,

творческие задания.

Знать что означает термин «,фразеологизм»,,

 узнавать фразеологизмы в речи окружающих, использовать фразеологизмы в своей речи;

9.

О чём рассказывают фразеологизмы

формировать образность речи в процессе работы  над фразеологизмами

развивать умственные, речевые, эмоциональные способности

отгадывание фразеологизмов по рисунку, объяснение значения фразеологизмов по контексту, изображение в рисунке прямого значения сочетания слов и переносного значения сочетания слов в целом.

 творческие задания.

 творческие задания.

Узнавать фразеологизмы в речи

 окружающих

использовать фразеологизмы в своей речи;

10.

В чём секрет правописания морфем

 Познакомить с понятием морфема, развивать речевые,  умственные способности

Выполнения заданий по отработке     правописания морфем

текущий

Учится правильному написанию  морфем

11.

Блок «Математика»- 5 часов

Разные задачи.

Преобразование задач в более простые и более сложные.

Решение задач разной  сложности    

текущий

уметь находить наиболее удачные пути решения задач

12.

Задачи повышенной сложности

Преобразование задач из более простых в более сложные.

.

                   .

Решение задач повышенной сложности    

текущий

Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

13.

Задания олимпиадного характера

Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности,  для любознательных.

Выполнения заданий повышенной трудности,  для любознательных

Задания олимпиадного характера

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

14

Задания олимпиадного характера

Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности,  для любознательных.

Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных.

Задания олимпиадного характера

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

15

Бенефис знаний.

Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

Выполнения заданий повышенной трудности

тест

 уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

16.

Блок «Русский язык»- 5часа

Кроссворды

Дать представление о том, что такое кроссворд, как его решать. Знакомство с понятием кроссворд, разгадывание кроссвордов; составление своих несложных кроссвордов

Разгадывание кроссвордов; составление своих несложных кроссвордов

творческие задания

 Уметь составлять свои несложные кроссворды

17

Метаграммы.

Познакомить  с понятием метаграммы.

Составление цепочек метаграмм  на фиксированное число замен. Объяснение значения неизвестных слов. Использование толкового словаря.

Текущий

Уметь пользоваться  толковым словарем, знать что означает термин «метаграмма

18

Слово о словах.

Зимние слова.

.Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему:   «Зима»,

 Значение слов.

.  Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему:   «Зима»,  

   сочинение     стихотворений  

творческие задания

расширить словарный запас учащихся

уметь:

 подбирать слова на заданную тему

19.

Бенефис знаний.

Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

Выполнения заданий повышенной трудности

тест

 уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

.20

Задания олимпиадного характера

Для развития кругозора и интеллекта,, даются задания повышенной трудности, для любознательных.

,Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных.

Задания олимпиадного хар актера

уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

21

Блок «Математика»-5 часов

Тренажёр «Табличное умножение»

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления.

Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения

Задания с примерами на умножение и деление

Математический тренажер

знание таблицы умножения

22

Игры с таблицей умножения

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления.

Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения

Разучивание и проведение игр с примерами на умножение и деление

Текущий

Знания правил  игр и умения в них играть

23

Игры с числами и предметами.

Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество цифр.

Работа над вычислительными навыками и порядком действий.

Разучивание и проведение игр

Знания правил  игр и умения в них играть

24

Арифметическая викторина.

Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления.

Викторины-тесты, которые включают

в себя серию вопросов, относящихся к двум-трем темам.

 Арифметическая викторина

 уметь применять полученные математические знания в жизни преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам

25

Блиц – турнир по решению задач

Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

Выполнения задач повышенной трудности

Блиц – турнир по решению задач

Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

26

Блок «Русский язык»- 5часов

Языковые игры

Познакомить с такими понятиями как ребусы, анаграммы, перевёртыши, шарады, развивать смекалку сообразительности

Решение ребусов,  анаграмм, чтение перевёртышей.

Текущий

Уметь решать ребусы  анаграммы, чтение перевёртышей.

27.

Этимология слов. Работа со словарями

Познакомить с понятием Этимология слов расширять словарный запас   учащихся Развивать умение работать со словарем

Выполнение практических заданий с использованием словарей.

Текущий

Уметь пользоваться  различными словарями

28.

Задания олимпиадного характера

Для развития кругозора и интеллекта, даются задания повышенной трудности,

Выполнения заданий повышенной трудности, для  любознательных

Задания олимпиадного характера 

 уметь пробовать различные подходы к решению данного задания

29.

Слово о словах.

Весенние слова.

Организовать деятельность учащихся по подбору слов на тему:  «Весна», Значение слов.    

.  Подбор слов на заданную тему. Значение слов. Составление коротких устных зарисовок на тему: «Весна» сочинение     стихотворений  

Творческие задания

 расширять словарный запас учащихся  уметь

 подбирать слова на заданную тему.  

30.

. Мониторинг проверки знаний

Урок, подтверждающий знания, умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

Выполнения заданий повышенной трудности

тесты;

31

Блок «Математика»- 4 часов

Игры с таблицей умножения

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления.

Использование свойств умножения и деления для рационализации их выполнения

Разучивание и проведение игрс примерами на умножение и деление

Разучивание и проведение игр

Знания правил  игр и умения в них играть

32.

Решение нестандартных задач

Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий

Решение задач с конца.

Текущий

Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

33

Задачи повышенной сложности

Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий

Решение задач                на внимательное           прочтение текста

Текущий

Уметь находить наиболее удачные пути решения задач;

34.

Задания олимпиадного характера

Развивая кругозор и интеллект,, даются задания повышенной трудности, для любознательных.

Выполнения заданий повышенной трудности, для любознательных

Задания олимпиадного характера

 уметь пробовать различные подходы к решению данного задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2-го класса (внеурочная деятельность)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки / Е.В.Русинова. – Москва: Восток-Запад, 2007. – 96 с.: ил.Выбор данной программы обус...

Программа "Юные физкультурники" 1 класс (внеурочная деятельность)

Данный материал может быть использован и для дополнительного образования...

Программа "Юные физкультурники" 3 класс (внеурочная деятельность)

Программа рассчитана на 1 год обучения. в содержание включёно модуль "Шахматы"...

Рабочая программа по вокалу. 1 класс. Внеурочная деятельность

Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ&raqu...

Рабочая программа по вокалу. 2 класс. Внеурочная деятельность

Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ&raqu...

Рабочая программа по вокалу. 3 класс. Внеурочная деятельность

Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ&raqu...

Рабочая программа по вокалу. 4 класс. Внеурочная деятельность

Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности и в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ&raqu...