Внеклассное мероприятие "Планета в опасности!"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Юдина Валентина Владимировна

 Внеклассное мероприятие с презентацией "Планета в опасности!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vneklassnoe_meropriyatie_-_planeta_v_opasnosti.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие на тему: «Планета в опасности» Автор: воспитатель ГПД., МОУ г.о. «СОШ №1» Юдина В.В.

Слайд 2

Цель : воспитание экологически грамотного, социально активного школьника ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к природе. Задачи: учить детей быть ответственными за свои поступки; формировать культуру поведения в природе; обогащать представления об окружающем мире. развивать творческое воображение, познавательные возможности детей; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Слайд 3

Оформление, оборудование, инвентарь: плакат с изображением земного шара; игрушечная модель глобуса; фигурки человека из белой бумаги; листы цветной бумаги: чёрной, красной, зелёной, белой; картинки с изображением животных, растений; компьютер, проектор.

Слайд 4

Ведущий: Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Слайд 5

1 учащийся: Я - живая планета Земля Я - горячее пламя огня, И белый холодный снег, Я - маленькая капелька дождя. И вода всех морей и рек. Я - взрыв, извержение вулкана, И тихий ветер, и пушистые облака, Я – нераскрытая тайна океана, И живая планета Земля Я – невидимая тень луны, И яркий солнечный свет, Я - призрак далёкой звезды. Живущий тысячи лет .

Слайд 6

2 учащийся: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек? В. Орлова

Слайд 7

3 учащийся: Я обнял глобус – шар земной. Один – над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги».

Слайд 8

4 учащийся: Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как поле – с плугом, Как ветер – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям!

Слайд 9

5 учащийся: Давайте будем Беречь планету! Во всей Вселенной Похожей нет. Во всей Вселенной Совсем одна, Что будет делать Без нас она?

Слайд 10

Ведущий: Планета Земля является домом не только человека, но и растений, и животных. Мы дышим воздухом, окружающим Землю. Пьем воду, которую дает нам матушка -Земля. Все живущие на земле связаны видимыми и невидимыми нитями. Стоит разорваться одной ниточке, и начинает погибать все остальное. И чаще всего такое разрушение происходит по вине человека. В последние годы люди все больше вмешиваются в природу и разрушают ее. Для защиты Земли от гибели люди всего мира весной отмечают День Земли. В этот день повсюду звучит Колокол Мира. Он призывает беречь нашу Землю. Кому и чему нужно помогать человеку на Земле, мы сегодня и узнаем на занятии. И у нас тоже будет звучать маленький колокольчик.

Слайд 11

История возникновения Дня Земли. В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять. День Земли - 22 апреля Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США

Слайд 12

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует обще планетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

Слайд 13

Колокол Мира в День Земли В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

Слайд 14

В России акция "Колокол В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов.

Слайд 15

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот такая волшебная ромашка расцвела у нас на доске. (Пронумерованные лепестки от 1 до 6 из белой бумаги с цветным рисунком шара Земли посередине. На обратной стороне надписи: вода, воздух, почва, растения, животные, человек). - Вы догадались, что за необычная такая сердцевина у нашего цветка? - Таким шаром голубовато-зеленого цвета Земля выглядит из космоса. Пока мы не знаем, есть ли еще где-то такая уникальная планета.

Слайд 16

Ведущий: - Соберите буквы и прочитайте, благодаря чему возможна жизнь на земле. ОДВУЗХ (Перевернуть лепесток 1.ВОЗДУХ. Звенит колокольчик при открывании каждой цифры). - Как вы думаете, из-за чего может загрязняться воздух? (На доске иллюстрации с изображением автомобилей и заводских труб).

Слайд 17

Ведущий: - Сорвем второй лепесток, угадаем, что это? Бывает твердой и жидкой. Может бежать, может стоять. Весной шумит, зимой молчит. (Перевернуть лепесток 2. ВОДА)

Слайд 18

Инсценировка «На берегу реки». Действующие лица: 2 девочки с корзинками и 1 девочка в синем платье – Лесная речка. (Длинный лист бумаги окрашен в грязный черно-синий цвет – имитация реки. Декорации – деревья. По берегам разбросаны пакеты, бутылки, бумажки. Выходят 2 девочки с корзинками). 1 девочка. - Сестрица, мы так долго по лесу ходим, я устала и пить хочу. 2 девочка. - Сейчас отдохнем, вон, впереди лесная речка, умоемся, выпьем чистой водицы. 1 девочка. - Сестрица, как мы ее пить-то будем, вода вся грязная, черная! (Появляется Лесная речка). Речка. - Ой, плохо мне, ой, тяжко мне! 2 девочка. - Кто ты и почему так стонешь? Речка. - Речка я лесная, а плачу, потому что залиты мои воды нефтью, берега забросаны мусором. 1 девочка. - Давай поможем речке, уберем с берегов мусор. (Собирают мусор в пакеты). Речка. - Спасибо вам за помощь, мне стало немного легче, вот, в благодарность испейте чистой воды, есть еще у меня в истоках немного ключевой. (Подает стаканы с водой).

Слайд 19

Загрязняется не только вода, но и ПОЧВА. (открыть цифру 3) Что должны делать взрослые, чтобы сберечь воду и почву? А чем могут помочь дети? (ответы детей)

Слайд 20

Блиц –турнир. Угадайте, что это? Много ног и много рук Оглянись, стоят вокруг. Летом в платьицах зеленых, Зимой в шубах мороженых. (Деревья) Летом зеленый ковер всю землю укрывает. (Трава). Что выше травы, но ниже деревьев? (Кустарники) - Как одним словом назвать отгадки? (Перевернуть лепесток 4. РАСТЕНИЯ).

Слайд 21

- И последний лепесток ромашки – ЧЕЛОВЕК. Именно человек отвечает за сохранность всего того, что написано на лепестках. Никогда не нужно забывать, что если мы берем у природы что-то для своих нужд, то, по возможности, это нужно восстанавливать. И мы, дети, тоже можем внести свой посильный вклад в дело охраны нашей Земли.

Слайд 22

Игра «Да - Нет». - На правильное утверждение хором «Да», на неправильное - «Нет». Чем больше растений на Земле, тем чище воздух. - да Ядовитые растения нужно уничтожать. - нет Необходимо весной высаживать саженцы деревьев. - да Когда берешь весной от березы сок, надо замазывать ранку. - да С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов.- нет После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор. - да

Слайд 23

- Разгадайте ребус. ( Открыть лепесток 5. ЖИВОТНЫЕ )

Слайд 24

Составление своего экологического альбома. Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. ( Показываем альбом ) Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице - календарь экологических дат: 22 апреля - Международный день ЗЕМЛИ; 5 июня - всемирный день охраны окружающей среды; 4 октября - Всемирный день животных. 22 марта - Всемирный день воды; 1 апреля - Международный день птиц; Вспомните слова Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Они должны иметь право на хорошую жизнь.

Слайд 25

Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет? Дети: знак беды, несчастья, гибели. - Что мы можем поместить на этих страницах? Дети: исчезнувшие животные. - Следующие страницы красные. Почему красные? Дети: красный - цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться. -Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы: Дети: животных, которым грозит опасность. -Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые? Дети: зеленый - цвет надежды. - Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут зависит от нас. Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают 2 человека. Вам нужно расположить материал на странице в логической последовательности. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. -Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись? Дети: - охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами; - строить очистные сооружения; - отменить моду на меха; - не выбрасывать мусор в реки и озера; - помогать бездомным животным: Помните, что мы оформляем страницы альбома. Пора вернуться к цветным страницам ( выходят дети и защищают свою работу ).

Слайд 26

Подведение итога. Рефлексия. - Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека - достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету. (дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"

Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуть...

Внеклассное занятие "Земля в опасности"

Основная цель данного занятия - познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Развивать познав...

"Дорога без опасности" Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорога без опасности»Цели:Образовательные:Формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Знакомство с дорожными знаками.Развивающие:Развивать внимание и память, логическое мышление...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Природа в опасности!", для учащихся 3 класса.

Занятие посвящено Всемирному дню защиты животных. К этому дню мы готовимся заранее. Дети подбирают материал про интересных для них животных, составляют рассказ и репетируют докладывать с «красной триб...

Внеклассное занятие по теме "Бытовые объекты повышенной опасности"

Внеклассное мероприятие в 3 классе по теме "Бытовые объекты повышенной опасности"...

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности. которые подстерегают нас дома"...