"Чудеса Света. Сколько их?"
классный час (4 класс) на тему

Иванова Наталья Викторовна.

Конспект классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

классный час в 3 классе

( Закрытие устного журнала «Чудеса света»)

Дата проведения: 18 января. 2015 год.

Место проведения: кабинет № 2.

Тема: «Чудеса света. Сколько их?»

Форма проведения: Устный журнал.

Цель: Познакомить детей с Чудесами света.

Задачи:   

                  1.В целях расширения кругозора детей познакомить учащихся с понятием «Чудо света», его общеупотребительным смыслом, мировым значением чудес света, необходимостью сохранять  ценности рукотворные и природные.

                  2. Научить различать «новый» и «старый» списки семи чудес света, причины преобразования списка.

                  4. Воспитывать и развивать любознательность и интерес к исследованию и познанию нового,  интересного.   Привести детей к выводу, путём исследования ими материала на данную тему, что списки эти условные и чудес света гораздо больше, чем семь.

Роль учителя:  Сообщаю детям о предстоящем классном часе на данную тему, показываю книгу, называю вперемешку чудеса света из нового, старого списков и не вошедшие в списки. Прошу детей по выбору подготовить материал на эту тему ( в любом виде, на любом носителе). Готовлю иллюстративный материал на интерактивном оборудование.

Поручения детям:  Дети готовят устные сообщения о каком-либо чуде света. В течение месяца в конце каждого учебного дня уделяю 5 минут на сообщение, приготовленное учеником.

  Иванова Вика – «Колосс Родосский», Павлов Андрей – «Египетские пирамиды»,  Борисов Никита – «Висячие сады Вавилона», Асланян Эльза – «Храм Артемиды Эфесской»,  Коренев Вадим – «Статуя Зевса

Олимпийского»,  Кондрашин Саша – «Александрийский маяк», Жукова Лиза –« Галикарнасский мавзолей.»

    Трофимова Ксенья – обзор по книге «Чудеса света древности». Асадова Настя – обзор по книге «Чудеса света. Природные феномены.»

    Остальные дети готовят дополнения и выступления о современных чудесах света по выбору.

Оборудование. Интерактивная установка.

Оформление помещения:   на магнитной доске располагаются доклады детей о разных чудесах света. Включено интерактивное оборудование, изображена карта семи чудес света древнего мира.

Ход мероприятия: 

 1.Слово учителя. Ребята, в течении  месяца мы с вами вели устный журнал «Чудеса света». Вы готовили  материал и выступали на уроках чтения и окружающего мира с короткими пятиминутными докладами о чудесах света. Сегодня мы закрываем наш устный журнал, перелистывая его последнюю страницу. Давайте вспомним некоторые страницы нашего журнала.

                                      2.  Дети выходят по одному, называют чудо света о котором готовился доклад, коротко сообщают чем знаменательно чудо и прикрепляют к магнитной доске свой лист (страницу журнала) магнитом. Через  несколько минут вся доска оказывается увешена докладами детей о чудесах света. Учитель: давайте назовём чудеса света древнего мира 

                                  -их семь-           Храм Артемиды                                 

                                                              Висячие сады Вавилона

        Галикарнасский мавзолей

             Колосс Родосский

                 Александрийский маяк

        Статуя Зевса Олимпийского

           Египетские пирамиды

 3.Обращаю внимание детей на карту. Почему все семь чудес расположены в районе Средиземноморья?  -Там находился центр цивилизации в то древнее время.

Этот список предложил Филон Византийский. Все чудеса света разрушены, кроме  египетских пирамид в Гизе.

 

  Со временем появились другие удивительные постройки, археологические находки и природные феномены, которые так же можно считать настоящими чудесами света. Они разбросаны по всему миру. 7 июля 2007 года с помощью различных видов голосования были названы новые семь чудес света из 77-ми претендентов! Но и этот список условный, ведь удивительные творения природы и человека так разнообразны! Давайте познакомимся с некоторыми из них.

      4. Далее идёт рассказ учителя и детей о чудесах света современности.

(см. приложение). Показ слайдов сопровождается рассказом и комментариями.

      5. Фото-викторина. Показываю слайд.  Дети должны узнать чудо света, назвать его и сказать где оно находится.

     

    6. Главный вывод.  Ребята, понравилось вам любоваться и удивляться чудесам света?  Можете ли вы, когда вырастите увидеть их своими глазами? Их все? Нет.  ведь некоторые из них утеряны, разрушены в результате поспешных решений людей. Какой же вывод надо сделать людям? Как обращаться с чудесами, имеющими мировое значение? Их надо беречь, охранять, стараться сохранить для последующих поколений. Тем более, что среди них есть и созданные природой. Какие природные феномены со страниц нашего журнала вы можете вспомнить ? ( дети должны назвать водопады, заповедники, саванну, джунгли, горы, моря, пустыни, редких животных, геологические находки…)  

      7. Конкурс загадок. Предлагаю детям по рядам разделиться на команды и придумать для другой команды загадку о каком-нибудь чуде света. Автору лучшей загадки приз – блокнот.

    Чтобы детям было проще и понятнее, несколько загадок даю как пример.

   -- чудо света находится в Париже, её называют «железным гигантом» (Эйфелева башня.)

   --единственное чудо света из первого списка, сохранившееся до наших дней. (Египетские пирамиды)

   --ноги этого гиганта стоят на разных берегах (Колосс Родосский).

   --какое чудо света находится в Австралии ( здание  оперного театра в виде парусов)

 

 --бразильское чудо света (статуя Христа )

   --один из 77-ми претендентов в новый список, находящийся в Москве ( Собор Василия Блаженного).

Анализ.  Прошедшее мероприятие готовилось в течение месяца, здесь использован метод проекта, хотя по форме – это устный журнал на определённую, но широкую тему. Всё это позволило привлечь 100 процентов детей коллектива  для участия в классном часе.  На каждом этапе мероприятия прослеживалась рефлексия. Была и коллективная работа, и групповая, и индивидуальная.

Тема очень интересна детям, материал готовили с удовольствием и слушали друг друга внимательно.

 Задачи мероприятия считаю выполненными, цель достигнута: учащиеся познакомились с чудесами света, научились узнавать их на фотоизображениях, различать старый и новый списки, поняли необходимость охранять всё необычное и знаменательное. В результате проведённого проекта расширился кругозор детей, пробудились познавательные интересы.    

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь чудес света" Платон О.А.

Презентация о семи знаменитых чудесах света....

Презентация "Семь чудес света"

Презентация к уроку "Окружающий мир" в 4-ом классе...

Страницы истории. 4 класс.Семь чудес света.

Тема: "Семь чудес света"Задачи:Познакомить учащихся с семью чудесами света.Формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации,...

Презентация по окружающему миру по теме "Семь чудес света" 3 класс

В презентации семь чудем света: Храм Артемиды Эфесской, Колосс Родосский, Фаросский маяк, Мавзолей Гамикарнасе, Зевс Олимпийский, Висячие сады Семирамиды, Египетские пирамиды....

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".

Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива". Семь чудес света

Урок математики 1 класс УМК "Перспектива". Семь чудес света. Урок отработки навыков счета в пределах 10....

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...