Космический КВН «Первым делом, первым делом самолеты…» для учащихся 1-2 классов
классный час (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для уч-ся 1 - 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskiy_kvn_1_-_2_klass.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Космический КВН

«Первым делом, первым делом самолеты…»

для учащихся 1-2 классов

  1. Вступительное слово ведущего.

Наша встреча происходит накануне праздника – Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Самый первый в космос совершил кругосветное путешествие Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» и увидел, как выглядит наша земля из космоса. С тех пор российские и американские космонавты других стран при совместных полетах, пролетая в различных кораблях «Восток», «Восход», «Союз», «Салют», много раз наблюдали Землю с высоты несколько сот и даже тысяч километров. Из космоса на земле, как на глобусе видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. А небо кругом даже днем черное и усыпано звездами.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На нашу игру прилетели юные космонавты. Отряды юных космонавтов состоят из 3-х экипажей, и сейчас мы с ними познакомимся.

  1. Представление команд. (название космического корабля)
  2. Жюри

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри), он даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

  1. Задание 1 (для бортинженера).

Итак, последние приготовления. Часы показывают …. Через 3 минуты взлет.

  • За 2 минуты на листке бумаги составьте список необходимого груза на корабле.

(Для уч-ся первого класса можно предложить список, из которого они выбирают необходимый груз: пища, вода, одежда, телефон, скафандр, удочка, фотоаппарат, аптечка, сковородка, ролики, ноутбук, чашка, палатка, багаж всех своих знаний.)

  1. Задание 2 (для штурмана)
  • Багаж собран, экипажи готовы, но куда лететь? Нужно проложить маршрут (составить карту полета). Давайте вспомним названия планет.

Планеты Солнечной системы.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Экипажу выдается лист с планетами, они должны их подписать.

 2 вариант задания «Планеты солнечной системы»

Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие – дальше. Сейчас вы будете должны из букв выложить название планет. Когда у вас получится выложить слово, встаньте к зрителям лицом, чтобы все прочитали.

(Нептун, Юпитер, Сатурн, Плутон)

  1. Задание 3 (для техника)
  • Неожиданно на корабле вышла из строя вся аппаратура. Внутри корабля неполадки не обнаружены и поэтому техник выходит в открытый космос в скафандре без связи с экипажем. То, что он обнаружит в космосе, можно передавать и изображать мимикой и жестами. Весь экипаж корабля наблюдает за техником в иллюминатор и должен отгадать причину поломки.

Примерные ситуации:

  • Вижу летающую тарелку.
  • Нас атакует вражеский корабль.
  • Произошла утечка кислорода.
  • Пробоина в солнечной батарее.
  1. Задание 4 (для командира)
  • Неисправность не удалось устранить и нужно послать сигнал бедствия. Код знает только командир. Он должен сосчитать от 1 до 10, где каждое нечетное число он должен заменить своим именем. Командир, который справился с заданием, вместе с экипажем может следовать дальше.
  1. Задание 5 (для радиста) «Радиограмма»
  • Наш путь лежит к планете Меркурий. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто быстрее может разгадать эти зашифрованные цифры? Конечно, это радисты.

Каждой команде вручаются телеграммы

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6         (внимание)

17,16,19, 1, 5,12, 1                 (посадка)

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1          (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33              (Эпидемия)

  1. Задание 6 «Профилактика» (для врача)
  • Нужно как можно быстрее выпить лекарство.

Выдается детская бутылочка с соской. Один член экипажа должен выпить воду.

    10. Задание 7 (для всей команды)  «Космический пейзаж».

  • Мы приземлились на планету. Нам нужно сложить фотографию нашей планеты.

Экипажу выдаются пазлы (раскраска «Космический пейзаж», разрезанная на части), клей и картон.

  1.  Задание 8. Фото на память.
  • Давайте для инопланетян оставим память о себе. Нарисуйте в иллюминаторе свой портрет.

Экипажу выдается рисунок ракеты и они должны нарисовать себя в иллюминаторе.

  1.  Итоги.

И вот пришла пора  расстаться. Спасибо, что прилетели к нам на праздник. И пока жюри подводит итоги соревнований, давайте все вместе споем песню о космосе!

Подведение итогов. Вручаются грамоты.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

    Те звезды, к которым они полетят

Конкурс

Мы совершим полет на марс

Я буду называть меркурийские предметы. А вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют?

Плюсминусник – математика

Абвгедейка – чтение, русский язык

Картинотворение – ИЗО

Скокпрыг – физкультура

Ля-ля-фа – музыка

Ногопляс – ритмика

 Конкурс – «Завтрак  космонавта»

ребенок – Во вселенной нет столовых

                   И буфетов тоже нет.

                   Так что нужно быть готовым захватить с собой обед

Вед: Да, мы с вами долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты, космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот.

(раздают капитанам бутылочки с сосками, надо как можно быстрее выпить чай).

Вопросы викторины: 
1 . Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках.

(Ковер-самолет.) 
2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.) 
3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.) 
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.) 
5. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.) 
6. Одежда космонавта. (Скафандр.) 

Конкурс

  • Кандидатам в члены экипажа предложили перечислить черты характера, которые, по их мнению, наиболее необходимы в полете:
  • Доброта, скромность, честность.
  • Твердость, быстрота реакции, чувство юмора.
  • Оптимизм, выносливость, решительность.

Кого из троих вы выберете в полет? Почему?

http://www.solnet.ee/sol/027/pic/solnet-ee-kosmos-02.gif

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/detym/zagadka_raskraska_sun.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный космический марафон для учащихся 2-х классов

Данное мероприятие посвящено Дню Космонавтики и  проводится среди параллели учащихся 2-х классов....

Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».

Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...

Методическая разработка: "Самолет "У-2" для учащихся 1-4 классов из конструктора "Fun Block"

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Физминутка для учащихся 1-2 классов "Делай, как мы"

Физминутка для учащихся 1-2 классов "Делай, как мы"...