"День защиты Земли"
классный час (2 класс) на тему

Славинская Мария Александровна

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.62 КБ
Файл znachok_znatoku_okr_mira.docx72.32 КБ
Файл volna_org_dien_ziemli.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День защиты Земли»

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, а д/сад «Берёзка» - часть государства Россия,

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Оборудование:

глобус

фонарик

мяч

Музыкальный материал:

«Хопёрский вальс» Е. Бекташев

ГИМН РОССИИ

песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой

(Под звуки песни «Весенний вальс» Шопена Ф. звучат слова ведущих)

Учитель:

Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.            

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Учитель:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Учитель:

- А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) 

- Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус.

Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте  светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.

Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами.

Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ. День в нашей стране начинается с песни под названием ГИМН РОССИИ.

(Звучит ГИМН РОССИИ)

Учитель:

Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 


На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. 

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.


2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.


4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! 

Учитель

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

 

Стихи «Береги, ты её, береги!»

Ученик:

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

Ученик:

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Ученик:

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Ученик:

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги».

Ученик:

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу...»

Звучит фонограмма леса. 

Учитель:

Наш Брянский край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды.

Ребята! А как надо вести себя в лесу? 

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)


Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)


Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Правила поведения в лесу:


Ученик:

Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей. 


Ученик:

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. 


Ученик:

 Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. 


Ученик:

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. 

Ученик:

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! 

Ученик:

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

(Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»)
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

Учитель:
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Учитель:
9. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Учитель:

Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.          (ландыш)

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.           (подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.                   (одуванчик)

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес.          (подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий.              (роза)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички.           (ромашка)

Учитель:

Конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Журавль и цапля.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Три медведя.

Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но наше развлечение подошло к концу.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Все:

Что будет делать без нас она?  



Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_8b1e024801526d6d1fd23cf96002ccfc.png.jpg           http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_8b1e024801526d6d1fd23cf96002ccfc.png.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Земли Экологический праздник День Земли - всемирное движение гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома.

Слайд 2

День Земли Во всем мире 20 марта , по инициативе ООН, празднуется День Земли . 20 марта - День весеннего равноденствия. В этот день меняется биологический ритм планеты, когда происходит пробуждение природы и ее обновление. В календаре международных праздников существует два Дня Земли – в День весеннего равноденствия , а второй – 22 апреля . Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую.

Слайд 3

День Земли Есть у Дня Земли свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля . И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Слайд 4

День Земли День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Слайд 5

Главные беды Земли Гудят заводы, всюду пыль , Бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут Стала грязной вода, От растений нет следа. Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь .

Слайд 6

Лес Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну а стул, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! Оглянись, все вокруг- Это наш зеленый друг.

Слайд 7

Правила поведения в лесу Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, или очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай Мусор с травки убирать, зря цветов в лесу не рвать! Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги! Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки. И тогда лесной зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: « Ты – мой друг! Спасибо! »

Слайд 8

Вода Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? Вы слыхали о воде? Говорят она везде. На плите у вас кипит, Паром чайника кипит. Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. У воды своя работа, Все живое воду пьет. Знает каждый, что в природе Есть воды круговорот. Есть вода в реке и в море, В океане, ручейке. В каждой льдинке, даже в супе, И в тумане, и в росе. До чего она живая, Эта синяя вода! Даже если замерзает, Не исчезнет никогда!

Слайд 9

Ребята на речке Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка не найти. Тут сидят и там сидят, загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли и поляночку нашли, Но на солнечной полянке тут и там пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли, Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. - Эй, ребята, - крикнул Дима, Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли. Веселились, как могли: хороводом песни пели … Отдохнули и ушли. И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами банки, две размокшие баранки. Словом, мусора гора … Мы приехали на реку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти.

Слайд 10

Воздух Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем. Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим.

Слайд 11

Загрязнение воздуха

Слайд 12

Сохраним Землю У природы живые краски И путь живет она без опаски, Пусть живут звери, птицы Пусть человека никто не боится. Пусть зеленеют парки, сады, Пусть радостно будет от той красоты! Нас много, ребята, везде, где живем – Деревья посадим, цветы разведем. Будем беречь природу, Землю, лес, поля и воду. Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь. И Землю удивительную эту. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой Земной зовѐтся. Пусть будет мирным небо над Землѐй. Пусть вечно детство звонкое смеѐтся. Завещано беречь нам этот мир Такой неповторимый на рассвете. Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!”

День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!” в летнем загородном лагере...

День защиты детей, игра "Зарница"

Конспект мероприятия посвященному "Дню защиты детей", игра "Зарница"...

Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,

Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,...

Классный час День защиты Земли

Классный час   "    День защиты Земли" о воспитании у учащихся бережного отношения к нашей планете, ее экологии. На классном часе детям дается представление о планете как о св...

Сценарий игры по станциям "День Защиты Земли"

Цель:  воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.Задачи:1.Развивать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей изучать планету З...

Презентация на тему: "День защиты земли"

В своей презентации ученица 4Бкласса МБОУ "Гимназия №11 с изучением языков" г.Королёва Московской области  Лапина Софья Игоревна исследует причины загрязнения космического пространства,...