Сценарий игры по станциям "День Защиты Земли"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Цель:  воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи:

1.Развивать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей изучать планету Земля во всех ее проявлениях.

2.Продолжить формирование любви и бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Защиты Земли32.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «День защиты Земли»

Разработала куратор волонтёрского отряда «Данко» МБОУ «Суховская СОШ»

Цель:  воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи:

1.Развивать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей изучать планету Земля во всех ее проявлениях.

2.Продолжить формирование любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Волонтёр: Уважаемые ребята! Сегодня День защиты Земли. Он отмечается 30 марта. Этот день проводится с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Казалось бы, что может произойти с нашей планетой… Но ученые подсчитали, что угроза тотального уничтожения человечества возможна уже через 300-1000 лет.

Угроза всякой жизни таится в самом человеке. Промышленные и бытовые отходы на предприятиях, полигонах, свалках и в наших жилых зонах ведут к активному загрязнению и заражению почвы.  На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остается одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить все живое на земле, весь растительный и животный мир, все парки, сады, заповедники.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной земле и первая станция…

Станция 1. «Загадки»

Кудри в речку опустила 
И о чем-то загрустила, 
А о чем она грустит, 
Никому не говорит. (Ива)


Возле леса на опушке 
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как Петрушка, 
Ядовитый...   (Мухомор)


На зеленой хрупкой ножке 
Вырос шарик у дорожки. 
Ветерочек прошуршал 
И развеял этот шар.
  (Одуванчик)

Колкую, зеленую 
Срубили топором. 
Колкая, зеленая 
К нам приходит в дом. 
(Ёлка)

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...  ( Крапива)


Посадили зернышко - 
Вырастили солнышко. 
Это солнышко сорвем - 
Много зерен соберем, 
Их поджарим, погрызем, 
А приедут гости - 
Им дадим по горсти. 
(Подсолнух)

Круглый бок, желтый бок, 
Сидит на грядке колобок. 
Врос в землю крепко. 
Что же это? 
 (Репка)

На жарком солнышке подсох 
И рвется из стручков …. 
 (Горох) 

Под кустами, 
Под листами 
Мы попрятались в траву, 
Нас в лесу ищите сами 
Мы не крикнем вам: «Ау!» 
  (Грибы)

Сам алый, сахарный, 
Кафтан зеленый, бархатный.  (Арбуз)


В сенокос - горька, 
А в мороз - сладка, 
Что за ягодка?
  (Калина)

Я капелька лета на тоненькой ножке, 
Плетут для меня кузовки и лукошки. 
Кто любит меня, тот и рад поклониться. 
А имя дала мне родная землица. 
 (Земляника) 

Станция 2. «Обитатели природных зон России»

Командам выдается набор карточек – картинок с рисунками животных различных природных зон России. Игроки должны занять место в кругу с названием природной зоны, где обитает данное животное.

(АРКТИКА, СТЕПЬ, ЛЕС, ПУСТЫНЯ, ТУНДРА)

(Белый медведь, верблюд, суслик, песец, сайгак, дрофа, тетерев, лось, северный олень, морж, бурый медведь.)

Станция 3. «Игровая»


Игра «Пойми меня».
В этом конкурсе 2 участника от команды должны не произнося не слова, только с помощью мимики и жестов изобразить определенную экологическую проблему. Задача остальной части команды – отгадать, что они пытаются изобразить, побеждает команда, которая справится с заданием за наименьшее количество времени.
Экологические проблемы (названия написаны на карточках, которые представители команд будут вытягивать): вырубка леса, лесные пожары.

Станция 4.  «Экологический калейдоскоп»

У какого животного самый чуткий нос? (у бабочки)

Есть ли на следах рыси  отпечатки когтей? (нет)

Может ли волк бежать задними ногами вперед? (Нет)

Сколько лапок у мухи?  (6)

Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

У кукушки кукует самец или самка? (самец)

Белка ест свежие грибы? (нет)

Какая птица  летает быстрее всех? (стриж)

Муравьи умеют плавать? (да)

Как называют черного леопарда? (пантерой)

Стрекоза обитает в лесу? (нет)

Дерево растет зимой? (нет)

Станция 5.  «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

5. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

6. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ


Станция 6. «Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (нет)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (нет)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (да)

 Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (да)

 Если разведу костер,

 А тушить не буду? (нет)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закапаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

 

Подведение итогов игры.

Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой. 

 

Дети:

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

 

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

 

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

 

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

 

Любите нашу Землю! Берегите ее!

Станция 1. «Загадки»

Кудри в речку опустила 
И о чем-то загрустила, 
А о чем она грустит, 
Никому не говорит. (Ива)


Возле леса на опушке 
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как Петрушка, 
Ядовитый...   (Мухомор)


На зеленой хрупкой ножке 
Вырос шарик у дорожки. 
Ветерочек прошуршал 
И развеял этот шар.
  (Одуванчик)

Колкую, зеленую 
Срубили топором. 
Колкая, зеленая 
К нам приходит в дом. 
(Ёлка)

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...  ( Крапива)


Посадили зернышко - 
Вырастили солнышко. 
Это солнышко сорвем - 
Много зерен соберем, 
Их поджарим, погрызем, 
А приедут гости - 
Им дадим по горсти. 
(Подсолнух)

Круглый бок, желтый бок, 
Сидит на грядке колобок. 
Врос в землю крепко. 
Что же это? 
 (Репка)

На жарком солнышке подсох 
И рвется из стручков …. 
 (Горох) 

Под кустами, 
Под листами 
Мы попрятались в траву, 
Нас в лесу ищите сами 
Мы не крикнем вам: «Ау!» 
  (Грибы)

Сам алый, сахарный, 
Кафтан зеленый, бархатный.  (Арбуз)


В сенокос - горька, 
А в мороз - сладка, 
Что за ягодка?
  (Калина)

Я капелька лета на тоненькой ножке, 
Плетут для меня кузовки и лукошки. 
Кто любит меня, тот и рад поклониться. 
А имя дала мне родная землица. 
 (Земляника) 

Станция 2. «Обитатели природных зон России»

Командам выдается набор карточек – картинок с рисунками животных различных природных зон России. Игроки должны занять место в кругу с названием природной зоны, где обитает данное животное.

(АРКТИКА, СТЕПЬ, ЛЕС, ПУСТЫНЯ, ТУНДРА)

(Белый медведь, верблюд, суслик, песец, сайгак, дрофа, тетерев, лось, северный олень, морж, бурый медведь.)

Станция 3. «Игровая»


Игра «Пойми меня».
В этом конкурсе 2 участника от команды должны не произнося не слова, только с помощью мимики и жестов изобразить определенную экологическую проблему. Задача остальной части команды – отгадать, что они пытаются изобразить, побеждает команда, которая справится с заданием за наименьшее количество времени.
Экологические проблемы (названия написаны на карточках, которые представители команд будут вытягивать): вырубка леса, лесные пожары.

Станция 4.  «Экологический калейдоскоп»

У какого животного самый чуткий нос? (у бабочки)

Есть ли на следах рыси  отпечатки когтей? (нет)

Может ли волк бежать задними ногами вперед? (Нет)

Сколько лапок у мухи?  (6)

Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

У кукушки кукует самец или самка? (самец)

Белка ест свежие грибы? (нет)

Какая птица  летает быстрее всех? (стриж)

Муравьи умеют плавать? (да)

Как называют черного леопарда? (пантерой)

Стрекоза обитает в лесу? (нет)

Дерево растет зимой? (нет)

Станция 5.  «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

5. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

6. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ


Станция 6. «Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (нет)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (нет)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (да)

 Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (да)

 Если разведу костер,

 А тушить не буду? (нет)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закапаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

Станция 1. «Загадки»

Станция 2. «Обитатели природных зон России»

Станция 3. «Игровая»

Станция 4.  «Экологический калейдоскоп»

Станция 5.  «Знатоки природы»

Станция 6. «Если я приду в лесок».

        

Станция 2. «Обитатели природных зон России»

Станция 1. «Загадки»

Станция 4.  «Экологический калейдоскоп»

Станция 3. «Игровая»

Станция 6. «Если я приду в лесок».

Станция 5.  «Знатоки природы»

        

Станция 3. «Игровая»»

Станция 4.  «Экологический калейдоскоп»

Станция 5.  «Знатоки природы»

Станция 6. «Если я приду в лесок».

Станция 1. «Загадки»

Станция 2. «Обитатели природных зон России»

        

\

Станция 1. «Загадки»

Станция 2.

«Обитатели природных зон России»

Станция 3.

«Игровая»




Станция 4.  «Экологический калейдоскоп»

Станция 5.

 «Знатоки природы»


Станция 6.

«Если я приду в лесок».

вырубка леса

 лесные пожары.

Станция 4.  «Экологический калейдоскоп»

Станция 5.  «Знатоки природы»

Станция 6. «Если я приду в лесок».

Станция 1. «Загадки»

Станция 2. «Обитатели природных зон России»

Станция 3. «Игровая»»

        

Белый медведь

Верблюд

Суслик  

Песец

Сайгак

Дрофа

Тетерев

Лось

Северный олень

 Морж  

Бурый медведь  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...

Сценарий, праздника посвященного Дню защиты детей "Праздник лета".

Формировать представление о празднике  «День защиты детей». Упражнять  в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному ...

"День защиты Земли"

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края....

Классный час День защиты Земли

Классный час   "    День защиты Земли" о воспитании у учащихся бережного отношения к нашей планете, ее экологии. На классном часе детям дается представление о планете как о св...

Собрание-деловая игра на тему «Защита детей сегодня»

Деловая игра как метод вовлечения родителей в жизнь школыДля достижения поставленных целей огромные возможности предоставляет игровая деятельность. Игровая технология строится как целостное обра...

Интеллектуально-познавательная игра "Природа просит защиты"

Систематизация знаний детей о животных и растениях, нуждающихся в защите....

Презентация на тему: "День защиты земли"

В своей презентации ученица 4Бкласса МБОУ "Гимназия №11 с изучением языков" г.Королёва Московской области  Лапина Софья Игоревна исследует причины загрязнения космического пространства,...