Конкурс Грамотеев
план-конспект на тему

Внеклассное мероприятие по русскому языку к предметной неделе русского языка, проводится в виде командной игры для разновозрастных учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_gramoteev.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс Грамотеев

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; способствовать развитию речи учащихся; совершенствовать навыки коллективной работы.

 

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А  приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Сим охота порезвиться,

Обмануть учеников!


Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

 Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка.

 Оценивать вас будет компетентное жюри в составе учителей __________

А сейчас команды представят себя.

Команда « Абвгдейка» и команда «Букварики»(в каждой команде по 2 ученика 1 класса, 2 класса, 3 класса,  4класса)

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

  • Работать дружно, все вместе;
  • Уметь выслушать своего товарища;
  • Не обижать товарища, который сделал ошибку;
  • Не смеяться над командой, которая проигрывает;
  • Не злиться, если вы проиграете.

1 конкурс «Разминка»

От данных слов образуйте слова, которые отвечают

 на вопрос КТО?

(вопросы задаются по очереди каждой команде)

  1. Глупый –… (глупец)
  2. Хвастливый – …(хвастун)
  3. Сильный – …(силач)
  4. Ленивый – …(лентяй)
  5. Смелый – …(смельчак)
  6. Старый – …(старик)
  7. Болтливый – …(болтун)
  8. Крепкий – …(крепыш)
  9. Храбрый – …(храбрец)
  10. Шаловливый – … (шалун)
  11. Богатый – …(богач) 
  12. Мудрый – …(мудрец)
  13. Крикливый – …(крикун)
  14. Маленький – …(малыш)
  15. Добрый – …(добряк) 
  16. Грубый – …(грубиян)

2 конкурс «Знатоки»

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)

  • Угадайте букву (Для первоклассников)

1.Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква...Ц

2. «Пэ» в другую букву можно

Очень быстро превратить -

Перекладинку немножко

Надо только опустить!  Н

3. У моей соседки гусь,

Он пугает всех сердито

Этой буквой алфавита,

Но его я не боюсь!  Ш

4. Взяли «эн» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «о»-
Ну, и что произошло?  Ю

5. Врач умеет очень просто
Наше горло проверять -
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.  А

6. Эта буква, как жучок,

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы»!  Ж

7. В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась! О

8. Её произносит змея

И ежик, сердитый немножко,

Спускающий шарик и я, -

Но только не так - понарошку! Ш

  • Алфавит (для всей команды)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй ... .

  • построиться по росту, начиная с самого низкого участника
  • построиться по росту, начиная с самого высокого участника
  • построиться по алфавиту, первая буковка полного имени

3 конкурс «Шифровальщики»

 Расшифруй слова

Ланпе (пенал)
Тарпа (
парта)
Ганик (
книга)
Ватра (
трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (
краски)
Вонзок (
звонок)
Елонь (
олень)

Конкурс для болельщиков «Весёлые вопросы».

1.  Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

2.  Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

3.  Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

4.  Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

5.  Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

6.  Что самое первое мы делаем утром? (  просыпаемся)

7.  Сколько горошин может войти в стакан? ( сами они войти не могут)

8.  За чем во рту язык? ( за зубами)

9.  У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

10. может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)

4 конкурс "Замени одним глаголом"               

 Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться
Зарубить на носу – (
запомнить
Заговаривать зубы – (
отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

 

5 конкурс «Мозаика».

Каждая команда получает конверт со словами, из которых надо собрать русские пословицы и объяснить значение одной

.

1команда

Труд кормит, а лень портит.

Что посеешь, то и пожнешь.

Плохой хозяин десять  работ начинает, но ни одной не кончает.

Делу – время, потехе – час.

2 команда

 Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Нет друга ищи, а нашел  - береги.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Лучше меньше да лучше

6 конкурс «Зверинец».

 С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим, назвать животного и показать:

  1. Голоден как…..(волк).  
  2. Неуклюж как…(медведь).
  3. Хитёр как…….(лиса).                  
  4. Упрям как …(осёл).
  5. Труслив как ….(заяц).              
  6.  Изворотлив   как….(змея).
  7. Здоров как…….( бык).
  8. Нем как …..(рыба).

                          7 конкурс КАПИТАНОВ

Кто больше назовёт слов на букву Д.

8 конкурс «Диктант»

Дети по очереди пишут слова, начиная с учеников 1 класса, затем 2, 3, 4

язык пенал карандаш русский аккуратно воскресенье путешествие электричество

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие во 2 классе " Конкурс грамотеев"

расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику...

Конкурс грамотеев

Внеклассное мероприятие по руссому языку для учащихся 4 классов....

"Конкурс грамотеев"

Внеклассное мероприятие по русскому языкуВнеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"  Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе "Конкурс грамотеев" Цель: расширен...

"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку

В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....

Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и  углублению знаний по русскому языку,  прививать любовь к русскому я...

Конкурс грамотеев

Этот материал может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной работе по предмету...

Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев»

Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев» направлено на формирование у обучающихся с задержкой психического развития положительной мотивации к изучению...